Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развиваем умения контролировать и оценивать работу
В процессе ручного труда и конструирования создаются возможности для развития контрольно-оценочных умений. Воспитатель учит детей сравнивать результаты работы с образцом. Специальные пооперационные карты наглядно раскрывают ребенку весь процесс изготовления поделки. Они могут быть двух видов: натуральные и схематические. В первом случае пооперационная карта представляет ребенку каждый этап работы в натуральном виде, во втором случае — в виде графического, схематического изображения. Например, в работе над поделками из бумаги типа оригами эффективно сначала пользоваться натуральной пооперационной картой. Воспитатель на полоске картона приклеивает образцы поделки на всех этапах ее изготовления..Ребенок рассматривает, разворачивает поделку, уточняет, как сгибается бумага на каждом этапе, сравнивает промежуточные результаты с конечным. Такое детальное тактильно-двигательное обследование пооперационной карты, сопровождаемое словесным комментированием, способствует осознанному изготовлению поделки, улучшает самоконтроль. В случае затруднения воспитатель предлагает ребенку вновь обратиться к карте, самостоятельно исправить свои неточности. Он советует не переходить к следующему этапу работы, пока ребенок не сравнил полученный результат с соответствующим образцом на пооперационной карте. Работа с пооперационными картами организует детей, положительно сказывается на зрительном планировании и последовательности осуществле- НИЯ Опираясь на пооперационную карту в процессе работы, ребе-осваивает способы промежуточного самоконтроля, а затем н°к шнее осуществляет итоговый самоконтроль. Карта помогает увидеть удачи и недостатки в работе, понять их причины и оценить работу в целом. Эффективным приемом, способствующим освоению кон-олъно-оценочных действий, является обсуждение «правильных» и «неправильных» поделок. Воспитатель специально подбирает поделки, в которых допущены ошибки в конструкции, в выборе материала, в технике склеивания и т. д. Одновременно предлагаются поделки высокого качества. Лучше, если «неправильные» поделки приносит детям игровой персонаж, например Неумейка. Дети вовлекаются в беседу познавательного содержания: почему не удались поделки? Что помешало Неумейке сделать их красиво? О чем он забыл, что сделал небрежно? Идет постоянное сравнение «правильной» и «неправильной» поделки. Осознание процесса, приемов работы углубляется, появляется умение находить ошибки, определять их причины, намечать пути устранения и предупреждения.
Хорошо, если такая беседа идет в форме живого обмена мнениями, споров, доказательств своей точки зрения. Этому способствует соответствующее поведение взрослого. Он принимает на себя две роли: Неумейки и воспитателя. Неумейка постоянно обращается с вопросами к детям и к самому педагогу. Он упорствует в своих ошибках, заявляет, что у него самые лучшие и «правильные» поделки, удивляется тому, что дети нашли ошибки, забывает, как надо было применить тот или иной прием. В результате дети ведут разговор не с воспитателем, а с игровым персонажем: они спорят с ним, доказывают свою правоту, смеются над его шутками, исправляют ошибки и в итоге учатся анализировать, контролировать и оценивать полученный результат. Неумейка приносит лесенку и просит расставить все поделки на определенные ступеньки: самые красивые и правильно сделанные — на верхнюю ступеньку, поделки с отдельными недостатками — на* среднюю, а неправильно сделанные, небрежные и неаккуратные — на нижнюю. Конечно, при этом опять разгораются споры. Неумейка пытается поставить «неправильные» поделки на верхнюю ступень, т. е. дать им незаслуженно высокую оценку. Разрешая эту ситуацию, дети упражняются в умении адекватно оценивать работу, устанавливать связь между качеством поделки и ее оценкой. Обычно дети 5 — 6 лет с удовольствием встречаются с Неумейкой. Они учат его, как делать разнообразные поделки: показывают, рассказывают, объясняют, и в процессе этого, специально организованного и заранее продуманного воспитателем общения у детей формируются ценные для последующего Школьного обучения качества: самостоятельность, умение рассуждать, доказывать, элементарный контроль, готовность прийти на помощь.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.193.208.105 (0.005 с.) |