Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 5. Инструментарий технического анализаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы: 1. Сущность, принципы технического анализа 2. Теория Ч.Х. Доу 3. Основные направления технического анализа 5.1 Сущность, принципы технического анализа Технический анализ можно определить следующим образом: Технический анализ - метод предсказания изменения будущих трендов рынка путем изучения графиков, индикаторов, волн, циклов исторических изменений на рынке. Технический анализ исследует то, что уже случилось на рынке, а не то, что должно случиться. Технический аналитик изучает движение цен и объемов сделок с ценными бумагами, валютой и др. финансовыми инструментами и по этим данным рассчитывает индикаторы, строит графики, основанные на действиях участников рынка. Технический аналитик не интересуется глобальными факторами, влияющими на рынок, а концентрируется на активности рынка изучаемых инструментов. Следовательно, технический анализ — тоже субъективное «искусство», или навык, который в огромной степени зависит от опыта аналитика. Даже опытные аналитики порой не могут однозначно истолковать график. Два аналитика могут по-разному определять временные рамки: один будет отмечать вероятность скорого подъема цен, а другой — трактовать происходящее всего лишь как небольшой подъем на долговременном нисходящем тренде. Технический анализ основывается на трех принципах: Таблица 2. Принципы технического анализа
Если бы все вышеописанные принципы были абсолютно достоверны, технический анализ был бы не искусством, а наукой. Но на самом деле история не всегда повторяется, и модели не всегда возникают в том же виде, что и раньше. Поэтому технический анализ — это набор субъективных навыков, а интерпретация графиков с предсказанием поведения рынка зависит от навыков отдельного аналитика. На основе прошлого нельзя достоверно предсказать будущее. Технический анализ рассматривает вероятность того, что в конкретной ситуации может быть достигнут данный результат, и в некоторых случаях эта вероятность очень высока. Технический и фундаментальный имеют существенные различия. Эти различия отражены в таблице 3.
Таблица 3. Характерные различия технического и фундаментального анализа
На практике многие операторы рынка для определения своей торговой стратегии используют и технический анализ, и фундаментальный. Одно из крупных преимуществ технического анализа заключается в том, что аналитики могут отслеживать одновременно различные секторы финансового рынка, а специалист по фундаментальному анализу должен знать конкретный сектор рынка в деталях.
Теория Ч. Х. Доу
Первый известный случай записи динамики цен с ее последующим анализом принадлежит изобретателю метода «японских свечей» Мунехисе Хонма (начало XVIII в.). Но большинство специалистов считает, что впервые принципы технического анализа были изложены в работах Чарльза X. Доу (1851 – 1902 г.г.). Доу занимался финансовой журналистикой и работал на Нью-Йоркской фондовой бирже и применял свои методы для анализа американского рынка акций. В1882 г. он основал вместе с Эдвардом Д. Джонсом «Dow Jones & Co» и занялся информационным обеспечением финансовых организаций Уолл – стрит.При изучении цены закрытия на различные акции Доу создал «барометр рынка» - усредненный индекс, рассчитанный на основе среднего от 11 акций, показывающий общую динамику рынка акций. Этот индекс отразился в опубликованных Доу расчетах в 1884 году и назывался «железнодорожным», потому, что 9 из 11 были акции железнодорожных компаний. К 1896 году Доу осознал, что этот индекс отражает состояние лишь небольшой части экономики и предположил, что если использовать два независимых показателя состояния экономики, то они будут сигнализировать о значительных изменениях на рынке. Он ввел промышленный индекс, базирующийся на средней цене закрытия акций 12 наиболее значимых промышленных компаний. В 1928 году число компаний увеличилось с 12 до 30 и осталось таковым по сей день. Свои теоретические разработки Доу опубликовал в серии статей в The Wall Street Journal.Сборник этих статей был издан в 1903 г. Теория Доу никогда не предназначалась для определения момента продажи или покупки конкретных акций, а разрабатывалась для оценки основных трендов рынка на основе цен закрытия. Поскольку этот вид технического анализа основан на следовании за трендом, он не может точно предсказать начало и разворот тренда. При помощи анализа также невозможно предсказать точную длительность и величину тренда. Несмотря на эти ограничения, за период с 1897 по 1991 год с помощью теории Доу было сделано более 40 правильных прогнозов (при пяти неправильных). Доу рассчитывал, что его индексы будут «барометрами рынка», то есть выбор покупки или продажи отдельных акций оставался целиком в руках инвесторов. Изначально индексы не покупались и не продавались, как акции, но с начала 1980-х годов появились фьючерсные контракты на индексы. В 1982 году Чикагская товарная биржа выпустила фьючерсы на индекс Standard & Poor's 500, а в 1984 году Лондонская биржа выпустила фьючерсы и опционы на индекс FTSE 100. Основные принципы теории Доу I. Средние цены отражают все. Для расчета своих индексов Доу использовал только цены закрытия торгов. Он предположил, что в цене отражено влияние всех возможных факторов. Это положение до сегодняшнего дня остается основной аксиомой технического анализа. II. Рынок изменяется трендами [11]. Повышательные тренды содержат серии высоких вершин и впадин, понижательные тренды выглядят противоположным образом. Рис. 1. Виды трендов Доу определил три типа трендов: • Основной, или первичный (длится год и более); • Промежуточный, или вторичный (тренд волнообразный, длится от 3 недель до 3 месяцев). • Малый (тренд подобен «ряби», длится менее 3 недель). Рис. 2. Типы трендов
III. У крупных трендов наблюдаются три фазы: 1. Это фаза консолидации, которая сдвигается на графике в сторону. Во время этой фазы проницательные инвесторы скупают акции на основе проанализированной информации. 2. Это фаза периода повышательного тренда, когда после распространения информации в игру включается больше инвесторов. Хотя тренд повышается, цена движется зигзагом из-за коррекций, или откатов. 3. После того как цена достигает пика, наблюдается еще один период консолидации, во время которого активность инвесторов повышена под влиянием рыночной информации. Конец фазы отмечен понижательным трендом и возвратом к периоду консолидации.
Рис.3. Фазы трендов
IV. Индексы должны подтверждать друг друга. Доу был убежден, что промышленный и железнодорожный индексы должны двигаться в одном направлении, чтобы подтвердить тренд рынка.
График 1. Промышленный и железнодорожный индексы Эти графики отражают современные показатели индекса Доу — Джонса. На верхнем графике — подтверждение тренда, на нижнем — расхождение тренда рынка.
V. Объем должен подтверждать тренд. Объем представляет общую активность торговли ценными бумагами за данный период времени, Доу считал объем важной дополнительной информацией для подтверждения сигналов рынка. Объем должен увеличиваться в направлении главного тренда. Рис. 4. Подтверждение линейного графика графиком объема
График подтверждает: увеличение объема при максимумах и снижение при минимумах повышательного тренда; при понижательном тренде – наоборот. VI. Тренд считается действующим, пока не дает четкий сигнал о своем развороте. Это основа анализа трендов, но определить разворот тренда не всегда легко.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.7.235 (0.006 с.) |