Назовите организационно-правовые формы работы Совета Министров Республики Беларусь. Раскройте организацию работы Совета Министров Республики Беларусь. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назовите организационно-правовые формы работы Совета Министров Республики Беларусь. Раскройте организацию работы Совета Министров Республики Беларусь.



Совет Министров – коллегиальный орган, поэтому основной формой его работы является коллегиальность, выражающаяся в проведении заседаний. Заседания Совета Министров проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Решения принимаются большинством голосов членов Правительства. Закон, где всё прописано по этому вопросу - «О Совете Министров и подчинённых ему государственных органов».

Председательствующим на заседаниях является Премьер-министр. На заседания имеет право председательствовать Президент. В самом голосовании могут участвовать только члены Правительства. Президент им не является. Но, ответа на вопрос, участвует ли Президент в голосовании, в законодательстве не существует. Однако, его правовой статус, в подобном качестве не определён, поэтому юридически Президент как председательствующий не обладает никакими другими полномочиями, кроме полномочий по порядку ведения заседания.

Заседания – основная форма деятельности Совета Министров, поскольку на них рассматриваются и решаются основные, наиболее важные вопросы, относящиеся к его компетенции. А именно: вопросы подготовки и исполнения республиканского бюджета, формирования и использования государственных внебюджетных фондов, проекты и программы экономического и соц. развития РБ, основные направления внутренней и внешней политики.

Одной из форм деятельности Совета Министров следует рассматривать его Президиум. Это также коллегиальный орган. Работа строится в форме заседаний, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 2 недели, под председательством Премьер-министра. Решения принимаются большинством голосов от общей численности членов.

Формой работы Совета Министров также является и опросный порядок постановления: выясняется мнение членов Президиума по тем или иным вопросам. Такими могут быть неотложные или не требующие обсуждения вопросы. После опроса принимается постановление от имени Совета Министров.

В научной литературе этот порядок работы подвергается критике. Это объясняется наличием множества вопросов, по которым Совету Министров и его Президиуму необходимо принимать постановления, что вынуждает проводить ежедневные заседания. В связи с этим было бы правильным предоставить право Премьер-министру решать такие вопросы путём издания распоряжений с последующим сообщением на очередном заседании.

В Конституции, статье 108. закреплено правило о приоритете обладания коллегиальности в деятельности Совет Министров. Опросный порядок принятия постановлений Совета Министров может порождать формализм и безответственность. Коллегиальность работы тесно сочетается с единоначалием, которое реализуется посредствам работы Премьер-министра, его заместителей и членов Правительства.

Компетенция Совета Министров определяется в целом независимо от формы его работы. Первоначально Премьер-министр и его заместители решают, какой вопрос следует выносить, а какой может быть решён единоначально.

Организовать работу – это значит подготовить, наладить, упорядочить деятельность, объединить усилия многие для достижения какой-либо цели. В Законе «О Совете Министров РБ и подчинённых ему государственных органов» этому вопросу посвящена глава 7. Составляющие организации работы Совета Министров:

1. Распределение обязанностей

2. Планирование работы

3. Организация подготовки заседаний

4. Организация работы Премьер-министра и его заместителей

1. Оно направленно на установление персональной ответственности каждого за определённый участок работы перед Советом Министров, Премьер-министром и Президентом. В распределении обязанностей участвуют Национальное собрание, Президент, Премьер-министр и Совет Министров. Национальное собрание участвует в распределении обязанностей путём закрепления основных сфер деятельности за Премьер-министром, заместителями Премьер-министра и др. членами Правительства. Президент поимённо назначает Премьер-министра, заместителей, министров и руководителей иных гос. органов. Премьер- министр осуществляет руководство безопасности, внутренних дел, иностранных дел, бюджета и т.д. Заместители ведут иные вопросы, входящие в сферу деятельности Совета Министров. В правовом акте, закрепляющем распределение обязанностей, обычно оговаривается, кто из заместителей выполняет обязанности Премьер-министра или др. заместителя во время нахождения их в очередных отпусках, а также отсутствия на рабочих местах по др. причинам. Не исключается пересмотр в распределении обязанностей.

2. Залогом успешной работы Совета Министров является планирование, которое охватывает не только все области и сферы его деятельности, но и организаторскую деятельность. План работы Совета Министров – это документ, определяющий его деятельность на соответствующий период. Состоит из 2 разделов: в первом – вопросы, подлежащие рассмотрению на заседаниях Совета Министров, во втором – вопросы. Подлежащие рассмотрению на заседаниях Президиума. В план работы включаются наиболее важные вопросы компетенции Совета Министров, а также проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение законов, актов Президента, постановлений Совета Министров и распоряжений Премьер-министра. План работы Совета Министров и его Президиума составляется на полугодие и утверждается на заседаниях Президиума путём принятия протокольного решения. С одной стороны всё это влияет на чёткость, слаженность и организованность в работе, с другой – отражает его многогранную повседневную деятельность.

3. Заседания являются основной формой его работы, требуется всегда подготовка. Она начинается с выбора вопросов и определения точной даты. Установлено, что должны вноситься вопросы, которые отнесены к его компетенции, не могут быть разрешены министерствами или др. органами. Правом вносить вопросы на разрешение Правительства обладают только руководители органов гос. управления. К процедуре внесения вопросов в Совет Министров предъявляются определённые требования. По каждому вопросу обычно представляется проект постановления Совета Министров или проект распоряжения Премьер-министра с приложением соответствующих документов. Вопросы, вносимые в Совет Министров, должны быть тщательно подготовлены, в том числе и проекты актов. Персональная ответственность возглавляется на руководителей органов государственного управления. В Регламенте Совета Министров определены сроки, в течение которых должно быть высказано отношение к проекту. Одним из требований является и то, что проекты актов должны быть завизированы руководителями органов гос. управления. Контроль за соответствием проектов действующему законодательству осуществляет Министерство юстиций. Материалы к заседанию Совета Министров или его Президиума должны быть представлены в Совет Министров не позднее, чем за 15 рабочих дней до установленной даты заседания. Потом проводиться заседание и затем решения принятые дорабатываются и получают окончательную редакцию.

4. Работа их заключается не только в участии в заседаниях и их подготовке, но и в повседневной организационно-технической деятельности. Их действия в таких ситуациях могут оформляться в виде распоряжений, протокольных решений, указаний и поручений. Подготовка распоряжений аналогична подготовке постановления. Распоряжения издаются Премьер-министром, т.е. это его акты. По внутриорганизационным вопросам, Премьер-министр должен издавать приказы. Следует подчеркнуть, что в юридической форме выражается лишь незначительная часть организаторской работы, проводимой Советом Министров и его заместителями.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.225.56.41 (0.006 с.)