Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назовите организационно-правовые формы работы Совета Министров Республики Беларусь. Раскройте организацию работы Совета Министров Республики Беларусь.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Совет Министров – коллегиальный орган, поэтому основной формой его работы является коллегиальность, выражающаяся в проведении заседаний. Заседания Совета Министров проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Решения принимаются большинством голосов членов Правительства. Закон, где всё прописано по этому вопросу - «О Совете Министров и подчинённых ему государственных органов». Председательствующим на заседаниях является Премьер-министр. На заседания имеет право председательствовать Президент. В самом голосовании могут участвовать только члены Правительства. Президент им не является. Но, ответа на вопрос, участвует ли Президент в голосовании, в законодательстве не существует. Однако, его правовой статус, в подобном качестве не определён, поэтому юридически Президент как председательствующий не обладает никакими другими полномочиями, кроме полномочий по порядку ведения заседания. Заседания – основная форма деятельности Совета Министров, поскольку на них рассматриваются и решаются основные, наиболее важные вопросы, относящиеся к его компетенции. А именно: вопросы подготовки и исполнения республиканского бюджета, формирования и использования государственных внебюджетных фондов, проекты и программы экономического и соц. развития РБ, основные направления внутренней и внешней политики. Одной из форм деятельности Совета Министров следует рассматривать его Президиум. Это также коллегиальный орган. Работа строится в форме заседаний, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 2 недели, под председательством Премьер-министра. Решения принимаются большинством голосов от общей численности членов. Формой работы Совета Министров также является и опросный порядок постановления: выясняется мнение членов Президиума по тем или иным вопросам. Такими могут быть неотложные или не требующие обсуждения вопросы. После опроса принимается постановление от имени Совета Министров. В научной литературе этот порядок работы подвергается критике. Это объясняется наличием множества вопросов, по которым Совету Министров и его Президиуму необходимо принимать постановления, что вынуждает проводить ежедневные заседания. В связи с этим было бы правильным предоставить право Премьер-министру решать такие вопросы путём издания распоряжений с последующим сообщением на очередном заседании. В Конституции, статье 108. закреплено правило о приоритете обладания коллегиальности в деятельности Совет Министров. Опросный порядок принятия постановлений Совета Министров может порождать формализм и безответственность. Коллегиальность работы тесно сочетается с единоначалием, которое реализуется посредствам работы Премьер-министра, его заместителей и членов Правительства. Компетенция Совета Министров определяется в целом независимо от формы его работы. Первоначально Премьер-министр и его заместители решают, какой вопрос следует выносить, а какой может быть решён единоначально. Организовать работу – это значит подготовить, наладить, упорядочить деятельность, объединить усилия многие для достижения какой-либо цели. В Законе «О Совете Министров РБ и подчинённых ему государственных органов» этому вопросу посвящена глава 7. Составляющие организации работы Совета Министров: 1. Распределение обязанностей 2. Планирование работы 3. Организация подготовки заседаний 4. Организация работы Премьер-министра и его заместителей 1. Оно направленно на установление персональной ответственности каждого за определённый участок работы перед Советом Министров, Премьер-министром и Президентом. В распределении обязанностей участвуют Национальное собрание, Президент, Премьер-министр и Совет Министров. Национальное собрание участвует в распределении обязанностей путём закрепления основных сфер деятельности за Премьер-министром, заместителями Премьер-министра и др. членами Правительства. Президент поимённо назначает Премьер-министра, заместителей, министров и руководителей иных гос. органов. Премьер- министр осуществляет руководство безопасности, внутренних дел, иностранных дел, бюджета и т.д. Заместители ведут иные вопросы, входящие в сферу деятельности Совета Министров. В правовом акте, закрепляющем распределение обязанностей, обычно оговаривается, кто из заместителей выполняет обязанности Премьер-министра или др. заместителя во время нахождения их в очередных отпусках, а также отсутствия на рабочих местах по др. причинам. Не исключается пересмотр в распределении обязанностей. 2. Залогом успешной работы Совета Министров является планирование, которое охватывает не только все области и сферы его деятельности, но и организаторскую деятельность. План работы Совета Министров – это документ, определяющий его деятельность на соответствующий период. Состоит из 2 разделов: в первом – вопросы, подлежащие рассмотрению на заседаниях Совета Министров, во втором – вопросы. Подлежащие рассмотрению на заседаниях Президиума. В план работы включаются наиболее важные вопросы компетенции Совета Министров, а также проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение законов, актов Президента, постановлений Совета Министров и распоряжений Премьер-министра. План работы Совета Министров и его Президиума составляется на полугодие и утверждается на заседаниях Президиума путём принятия протокольного решения. С одной стороны всё это влияет на чёткость, слаженность и организованность в работе, с другой – отражает его многогранную повседневную деятельность. 3. Заседания являются основной формой его работы, требуется всегда подготовка. Она начинается с выбора вопросов и определения точной даты. Установлено, что должны вноситься вопросы, которые отнесены к его компетенции, не могут быть разрешены министерствами или др. органами. Правом вносить вопросы на разрешение Правительства обладают только руководители органов гос. управления. К процедуре внесения вопросов в Совет Министров предъявляются определённые требования. По каждому вопросу обычно представляется проект постановления Совета Министров или проект распоряжения Премьер-министра с приложением соответствующих документов. Вопросы, вносимые в Совет Министров, должны быть тщательно подготовлены, в том числе и проекты актов. Персональная ответственность возглавляется на руководителей органов государственного управления. В Регламенте Совета Министров определены сроки, в течение которых должно быть высказано отношение к проекту. Одним из требований является и то, что проекты актов должны быть завизированы руководителями органов гос. управления. Контроль за соответствием проектов действующему законодательству осуществляет Министерство юстиций. Материалы к заседанию Совета Министров или его Президиума должны быть представлены в Совет Министров не позднее, чем за 15 рабочих дней до установленной даты заседания. Потом проводиться заседание и затем решения принятые дорабатываются и получают окончательную редакцию. 4. Работа их заключается не только в участии в заседаниях и их подготовке, но и в повседневной организационно-технической деятельности. Их действия в таких ситуациях могут оформляться в виде распоряжений, протокольных решений, указаний и поручений. Подготовка распоряжений аналогична подготовке постановления. Распоряжения издаются Премьер-министром, т.е. это его акты. По внутриорганизационным вопросам, Премьер-министр должен издавать приказы. Следует подчеркнуть, что в юридической форме выражается лишь незначительная часть организаторской работы, проводимой Советом Министров и его заместителями.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.82.144 (0.009 с.) |