Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Охарактеризуйте систему местных органов государственного управления. Определите понятие «местные органы государственного управления», назовите их виды.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В систему механизма государственного управления входят органы местного управления. В отличие от иных государственных органов – Парламента, Совета Министров, судов, прокуратуры, Комитета государственного контроля, наименования которых отражены в названиях соответствующих разделов или глав Конституции Республики Беларусь, - органы местного управления там не упоминаются. О них речь идет в разделе V Конституции «Местное управление и самоуправление». В этом разделе законодатель раскрывает суть местного управления и самоуправления и только упоминает местные исполнительные и распорядительные органы. Подобный подход снизил роль органов местного управления и разрушил систему как государственных органов, так и органов государственного управления. Закон «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» также не дает четкого определения органов местного управления, он лишь отмечает, что данные органы образуют единую систему, в которой выделяются три территориальных уровня: областной, базовый и первичный,- которые представлены областными, городскими, районными, поселковыми и сельскими исполнительными комитетами, а также местными администрациями районов в городах. К областному территориальному уровню относятся областные, и Минский городской исполкомы. К базовому – городские (городов областного подчинения) и районные исполкомы; при этом Минский городской исполком обладает также правами исполкома базового уровня. К первичному территориальному уровню относятся городские (городов районного подчинения), поселковые и сельские исполкомы. В соответствии с Законом, исполкомы областного уровня являются вышестоящими по отношению к исполнительным и распорядительным органам базового и первичного территориальных уровней, а исполкомы базового уровня – к исполнительным и распорядительным органам первичного территориального уровня. В Республике Беларусь действует европейская континентальная модель взаимодействия органов местного и государственного управления (континентально-европейская модель предполагает параллельное существование и функционирование двух видов власти на местах: назначенного из центра представителя государственной власти и избранного населением административно-территориальной единицы совета) Так в соответствии с частью 3 ст. 38 Закона «О местном управлении и самоуправлении», исполкомы областного уровня подотчетны и подконтрольны Президенту Республики Беларусь, а также Совету Министров Республики Беларусь по вопросам, входящим в компетенцию Правительства Республики Беларусь. Исполкомы базового и первичного уровней подотчетны и подконтрольны Президенту Республики Беларусь и вышестоящим исполнительным и распорядительным органам. Исполкомы подотчетны соответствующим Советам по вопросам, отнесенным к компетенции этих Советов. Таким образом, существуют два вида подчинения органов местного управления: по горизонтали – местным Советам депутатов и гражданам и по вертикали – вышестоящим органам. При этом контроль по горизонтали является не только желательным, но и необходимым условием деятельности местных исполнительных и распорядительных органов, однако наиболее эффективен контроль по вертикали. Вышестоящие исполнительные и распорядительные органы осуществляют координацию деятельности нижестоящих исполнительных и распорядительных органов, оказывают им необходимую помощь, в том числе организационно-методическую, материальную, техническую, информационную. В зависимости от территории, численности населения, социально-экономического развития, производственной и социально-культурной инфраструктуры, а также иных особенностей отдельно взятой административно-территориальной единицы формируются соответствующие подразделения исполкомов. Система отделов и управлений достаточно разветвлена. Наибольшим их разнообразием и многочисленностью отличаются областные исполнительные комитеты и Минский горисполком. Некоторые структурные подразделения характерны только для органов местного управления областного уровня, другие – напротив, являются неотъемлемой частью местного управления всех уровней. Так, например, обязательным является наличие отделов внутренних дел и военных комиссариатов в каждом исполнительном комитете. Однако тот факт, что отделы и управления являются структурными подразделениями исполкомов, не может повлиять на признание их в качестве органов местного управления, потому что рассматриваемые органы одновременно представляют собой отдельный вид органов государственного управления со всеми необходимыми для них признаками. Рассматриваемые структурные единицы исполкомов (местных администраций) имеют различные наименования: отделы, управления, главные управления, комитеты. При этом закон не содержит критериев, по которым можно было бы отличать указанные структурные единицы друг от друга. По мнению А.Н. Крамника, различие в названиях этих органов объясняется объемом работы и кругом решаемых вопросов, внутренней структурой, численностью работников. Таким образом, принято выделять органы местного управления трех уровней: первичного, базового и областного, - которые подконтрольны и подотчетны вышестоящим органам в соответствии с системой двойного подчинения: «по горизонтали» и «по вертикали». К системе органов местного управления относят также отделы и управления, которые подразделяются на несколько видов в связи с выполнением различных функций и, хотя входят в состав исполнительных комитетов или местных администраций, обладают определенной самостоятельностью, являются обособленными структурными подразделениями.
Охарактеризуйте административно-правовой статус, функции и основные задачи местных органов государственного управления. Раскройте основные формы работы исполнительных комитетов (местных администраций). (Гавриленко + закон «О местном управлении и самоуправлении») Местное управление – форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного назначения исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории. Исполнительным и распорядительным органом на территории области, района, города, поселка, сельсовета является исполнительный комитет с правом юридического лица. Исполнительные комитеты – сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения), базового (городские, районные), областного уровней входят в систему органов исполнительной власти и являются органами местного управления. Исполнительный комитет: · разрабатывает и вносит для утверждения в Совет схему управления местным хозяйством и коммунальной собственностью, предложения по организации общественного порядка и защиты прав граждан; · разрабатывает и вносит для утверждения в Совет проекты программ экономического и социального развития местного бюджета, принимает меры по осуществлению программ экономического и социального развития, прогарам по исполнению местного бюджета, представляет Совету отчеты об их выполнении; · обеспечивает на соответствующей территории соблюдение Конституции РБ, законов РБ, актов Президента РБ, выполнение решений Совета и решений вышестоящих государственных органов, принятых в пределах их компетенции; · организует получение доходов местного бюджета и их использование по целевому назначению, принимает решения о выпуске местных ценных бумаг и проведении аукционов; · распоряжается коммунальной собственностью административно-территориальной единицы в порядке, установленном Советом; · принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации организаций в порядке, определённом соответствующем Советом, утверждает режим работы организаций коммунальной собственности, а также согласовывает режим работы других организаций независимо от форм собственности, расположенных на подведомственной ему территории, если иное не предусмотрено законодательством РБ, дает согласие на размещение на подведомственной ему территории организаций, не находящихся в коммунальной собственности соответствующей административно-территориальной единицы; · отменяет в пределах своей компетенции решения руководителей иных органов местного управления, принятые с нарушением законодательства РБ или противоречащие решениям Совета исполнительного комитета; · принимает меры по обеспечению и защите интересов территории, местного хозяйства в судебном порядке, а также вышестоящих органах государственного управления иных государственных органах; · решает в соответствии с законодательством РБ вопросы землеустройства и землепользования; · принимает решения, направленные на защиту прав и удовлетворение законных интересов граждан, организует прием населения руководителями исполнительного комитета и его структурных подразделений, рассматривает обращения граждан и принимает по ним решения; · организует разъяснение законодательства РБ и оказание юридической помощи населению; · обеспечивает исполнение законодательства РБ по вопросам военной службы всеми должностными лицами и гражданами, а также предприятиями и организациями, учреждениями и объединениями, расположенными на подведомственной территории; · решает возложенные на него законодательством задачи по организации выборов и референдумов, по обсуждению других важнейших вопросов местного и республиканского значения, вносит в установленном порядке предложения о предоставлении к государственным наградам и поощрениям; · решает вопросы, отнесенные к компетенции соответствующего Совета, в пределах полномочий, предоставленных ему Советом или им делегированных. Областные (Минский городской) исполнительные комитеты подотчетны и подконтрольны Президенту РБ и Совету Министров РБ по вопросам, входящим в компетенцию Правительства РБ, исполнительные комитеты первичного и базового уровней – Президенту РБ и вышестоящим исполнительным и распорядительным органам. Исполнительный комитет ответствен перед Советом по вопросам, отнесенным к компетенции Совета. Председатели исполнительных комитетов назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РБ или в установленном им порядке и утверждаются в должности соответствующими Советами. Срок полномочий председателя сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) исполнительного комитета равен сроку полномочий соответствующего Совета. Председатель областного (минского городского) исполнительно комитета подотчетен и подконтролен Президенту РБ, Совету Министров РБ по вопросам, входящим в компетенцию Правительства РБ, председатель исполнительного комитета первичного и базовых уровней – Президенту РБ и вышестоящим исполнительным и распорядительным органам, а по вопросам, отнесенным к компетенции Совета, подотчетен соответствующему Совету. Председатель исполнительного комитета: · возглавляет исполнительный комитет, обеспечивает взаимодействие исполнительного комитета и соответствующего Совета; · назначает в установленном настоящим Законом порядке первого заместителя, заместителей (заместителя) председателя, управляющего делами (секретаря), иных членов исполнительного комитета; · назначает заместителя (заместителей) главы местной администрации (для городов, имеющих районное деление); · представляет исполнительный комитет во взаимоотношениях с Советом, другими государственными органами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями, объединениями и гражданами; · представляет сессии Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в год отчеты о деятельности исполнительного комитета, информирует Совет и граждан о состоянии дел на подведомственной Совету территории; · организует работу по подготовке заседаний исполнительного комитета, ведет заседания, обеспечивает контроль за реализацией принятых решений; · подписывает решения и протоколы заседаний исполнительного комитета, издает в пределах своей компетенции распоряжения; · является распорядителем кредитов по расходной части местного бюджета и внебюджетных средств; · налагает в соответствии с законодательством Республики Беларусь дисциплинарные взыскания на председателей нижестоящих исполнительных комитетов (глав местных администраций), их заместителей; · определяет структуру и штаты исполнительного комитета, его управлений, отделов и других подразделений, руководит ими; · по согласованию с соответствующими комитетами, управлениями, отделами вышестоящих исполнительных комитетов назначает на должности и освобождает от должностей руководителей отделов, управлений и других подразделений исполнительного комитета; · назначает на должности и освобождает от должностей иных работников аппарата исполнительного комитета; · заключает от имени нанимателя трудовые договоры (контракты) с работниками исполнительного комитета, применяет к этим работникам меры поощрения, налагает на них дисциплинарные взыскания; · осуществляет общее руководство деятельностью подведомственных исполнительному комитету предприятий, организаций, учреждений и объединений, назначает на должности и освобождает от должностей их руководителей; · руководит гражданской обороной на подведомственной ему территории; · распоряжается имуществом и финансовыми ресурсами исполнительного комитета; · осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Беларусь, в том числе решениями Совета и исполнительного комитета. Исполнительным и распорядительным органом на территории района в городе является местная администрация с правами юридического лица. Местные администрации входят в систему органов исполнительной власти и являются органами местного управления. В состав местной администрации входят глава местной администрации, его заместители и члены местной администрации. Глава местной администрации назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь или в установленном им порядке. Заместитель (заместители) главы местной администрации назначается на должность и освобождается от должности председателем городского исполнительного комитета. Другие члены местной администрации, а также сотрудники местной администрации назначаются на должность и освобождаются от должности главой местной администрации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.73.196 (0.007 с.) |