Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условиями освобождения от административной ответственности являются:

Поиск

· наличие в действиях (бездействии) нарушителя состава административного правонарушения;

· целесообразность применения к лицу, его совершившего, административного взыскания.

Принимать решения об освобождении от административной ответственности может только орган (должностное лицо), рассматривающий дело по существу. Освобождение от административной ответственности возможно при малозначительности совершенного административного правонарушения.

Последствия - устное замечание, которое не влечет за собой никаких правовых последствий.

Освобождение от административной ответственности может также проявляться в ее замене мерами общественного воздействия либо другим видом ответственности.

Лицо, совершившее административное правонарушение, освобождается от административной ответственности с передачей материалов на рассмотрение товарищеского суда, общественной организации или трудового коллектива, если с учетом характера совершенного правонарушения и личности правонарушителя к нему целесообразно применить меру общественного воздействия.

Замена административной ответственности общественным воздействием означает, что лицо, виновное в совершении административного правонарушения, освобождается как от меры взыскания, так и иных последствий, связанных с ее применением. В частности, при квалификации нового аналогичного правонарушения не считается повторным его совершение тем же лицом, оно не рассматривается отягчающим ответственность обстоятельством.

Военнослужащие и призванные на сборы военнообязанные, а также лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, другие лица, на которых распространяются действия дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, несут за административные правонарушения дисциплинарную ответственность.

За нарушение правил пожарной безопасности, дорожного движения, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, а также, за административные таможенные правонарушения, за нарушение правил получения, расходования, учета, хранения драгоценных металлов и камней во всех видах либо изделий, их содержащих, а также, сбора и сдачи в государственный фонд их лома и отходов эти лица несут административную ответственность на общих основаниях. Однако, к указанным лицам не могут быть применены исправительные работы и административный арест, а к военнослужащим срочной службы - и штраф.

Вместе с тем КоАП допускает возможность органам (должностным лицам), которым предоставлено право налагать административные взыскания за указанные правонарушения, вместо наложения взыскания передавать материалы о правонарушениях соответствующим органам для решения вопроса о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.

Законодательством допускается освобождение от административной ответственности лиц, подвергнутых за административные правонарушения взысканиям в виде лишения на определенный срок права управления транспортными средствами или права охоты.

При добросовестном отношении к труду и примерном поведении лица, лишенного на определенный срок права управления транспортным средством или права охоты, орган (должностное лицо), наложивший взыскание, может по истечении не менее половины назначенного срока сократить по ходатайству общественной организации, трудового коллектива, срок лишения указанного права.

Основания освобождения от административной ответственности необходимо отличать от обстоятельств, исключающих неправомерность действия (бездействия). Это - необходимая оборона, крайняя необходимость, невменяемость лица во время совершения противоправного действия либо бездействия.

Ограничение административной ответственности может выражаться в отношении определенных субъектов, совершивших административные правонарушения, но к ним не может применяться любое взыскание, предусмотренное за данное правонарушение. Так, административный арест не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 12 лет, и лицам, не достигшим 18 лет, к инвалидам первой и второй групп, военнослужащим и др. Лишение права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования.

Не подлежат ответственности за административные правонарушения иностранные граждане, пользующиеся иммунитетом от административной юрисдикции в Республике Беларусь.


46. Сформулируйте понятие «административное правонарушение». Назовите и раскройте основные признаки административного правонарушения. Проведите отличие административного правонарушения от уголовного деяния и дисциплинарного проступка

Административное правонарушение (проступок) есть посягающее на государственный и общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

Административная ответственность наступает, если правонарушение по своему характеру не влечет за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности

Юридическими признаками административного правонарушения являются:

· антиобшественность деяния;

· противоправность деяния;

· наказуемость деяния.

Понятие «деяние» широко применяется в законодательстве, им охватывается два вида поведения правонарушителя: действие либо бездействие, т.е. такое, которое противоречит праву, закону, расходится с ним. Многие административные правонарушения могут совершаться посредством действия, например, мелкие хищение государственного или общественного имущества, мелкое хулиганство, распитие спиртных напитков в общественных местах и т.д., но немало административных проступков совершается в форме бездействия, например, невыполнение правил пожарной безопасности, проявление неуважения к суду, неисполнения должностным лицом требования работника милиции и т.д.

Реальное деяние только тогда считается административным проступком, когда оно содержит все закрепленные в законе признаки. В установленных законодательством случаях для признания деяния административным правонарушением необходимо наличие причинной связи между деянием и его неблагоприятными противоправными последствиями в виде причинения вреда здоровью, имуществу, природной среде и т.д.

Признаки административного правонарушения следует отличать от его юридического состава.

В действующем законодательстве отсутствует понятие "состав административного правонарушения", это научно-логическая конструкция, вытекающая из содержания норм права об административных правонарушениях.

Элементами состава административного правонарушения являются: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.

Общим объектом административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в области государственного управления и регулируемые нормами административного, а в ряде случаев трудового, финансового, предпринимательского, банковского и других отраслей права. В качестве родового объекта административного проступка выступают: права и свободы граждан, государственный и общественный порядок, собственность, установленный порядок управления и др. Каждый конкретный проступок имеет видовой, непосредственный объект посягательства (общественная нравственность, честь, достоинство гражданина - при мелком хулиганстве, достоинство, здоровье гражданина - при умышленном причинении легкого телесного повреждения или побоев).

Объективная сторона проступка - это система предусмотренных нормой административного права признаков, характеризующих его проявление - действие либо бездействие. Очень часто в составе проступка присутствуют признаки места (общественное место, пограничная зона, железнодорожный путь и др.), времени (ночное, запрещенное и т.п., характера деяния, его систематичность и т.д.)

Субъектом административного проступка является тот, кто его совершил, лицо, в деянии которого имеется описанный в законе проступок. Все признаки субъекта можно поделить на две группы: общие (их два - достижение 16-летнего возраста и вменяемость), специальные (особенности труда, служебное положение, прошлое противоправное поведение, иные признаки - военнообязанный, иностранец и др.)

Должностные лица подлежат административной ответственности за административные правонарушения, связанные с несоблюдением установленных правил в сфере охраны порядка управления, государственного и общественного порядка, природы, здоровья населения и других правил, обеспечение выполнения которых входит в их служебные обязанности. При этом должностные лица подлежат административной ответственности не только за собственные действия или бездействия, но и подчиненных работников, нарушающих соответствующие правила.

Военнослужащие и призванные на сборы военнообязанные, а также лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел несут ответственность за административные правонарушения по дисциплинарным уставам. И только за отдельные составы правонарушений они несут административную ответственность на общих основаниях (нарушение правил пожарной безопасности, дорожного движения, правил охоты, рыболовства и т.д.). Следовательно, круг субъектов административного правонарушения и круг субъектов административной ответственности не совпадают. Находящиеся на территории Республики Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами Республики Беларусь.

Вопрос об ответственности за административные правонарушения, совершенные на территории Республики Беларусь иностранными гражданами, которые согласно действующим законам и международным договорам пользуются иммунитетом от административной юрисдикции Республики Беларусь, разрешаются дипломатическим путем.

Законодательство об административной ответственности организаций еще не представляет собой систему, сложившуюся на основе четкой концепции законодателя. Действующим законодательством субъектом административной ответственности признаются организации, имеющие статус юридического лица.

Субъективная сторона административного правонарушения - это психическое отношение субъекта к противоправному действию или бездействию и его последствиям. Она включает в себя вину нарушителя, мотивы, которыми руководствовался субъект, и цели, которые он преследовал.

В виду огромного разнообразия и значительной распространенности административных проступков единого критерия их классификации не существует. В качестве его выступает комплексный критерий, объединяющий совокупность признаков, характеризуемых единством правового регулирования, относительной устойчивостью и повторяемостью возникающих при этом административных правонарушений.

В УП (википедия):

Деяние в уголовном праве — акт осознанно-волевого поведения человека в форме действия или бездействия, повлекших общественно опасные последствия. Деяние является обязательным признаком события преступления и объективной стороны преступления как элемента состава

Деяние является центральным элементом преступления, составляет его сущность. Привлечение к уголовной ответственности за так называемый «голый умысел» (намерение совершить преступление), либо вследствие «опасного состояния» субъекта, которое не проявилось в поведении, направленном на причинение вреда объектам охраны уголовного права, недопустимо.

Фактическое начало выполнения деяния является началом покушения на преступление.

Дисциплинарным проступком признается противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей (ст. 197 Трудового кодекса Республики Беларусь).

Трудовой кодекс

Статья 197. Дисциплинарный проступок

За противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей (дисциплинарный проступок) устанавливается дисциплинарная ответственность.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.57.228 (0.009 с.)