Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Административное задержание физического лицаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Административное задержание физического лица состоит в фактическом кратковременном ограничении свободы физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, за совершение им административного правонарушения и в доставлении его в орган, ведущий административный процесс. 2. Административное задержание физического лица применяется в целях: 1) пресечения противоправной деятельности; 2) составления протокола об административном правонарушении, если составление его на месте выявления (совершения) административного правонарушения не представляется возможным; 3) установления личности; 4) обеспечения участия при рассмотрении дела об административном правонарушении; 5) пресечения сокрытия или уничтожения доказательств; 6) обеспечения исполнения административного взыскания в виде административного ареста или депортации. Административное задержание несколько дублирует такой институт административного права, как доставление нарушителя, по поводам и причинам применения, но не по сути. Дело в том, что доставление имеет своей основной целью привод нарушителя в отделение милиции, где затем к нему может быть применено административное задержание, срок которого исчисляется с момента доставления, а может и не применяться. Административное задержание обязательно должно оформляться протоколом об административном задержании, составление которого производится прежде всего в интересах нарушителя, так как протокол является своеобразной гарантией законности задержания. Поэтому задержанный в любом случае должен требовать составления протокола об административном задержании. В протоколе обязательно должны указываться следующие сведения: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол; сведения о личности задержанного; время и мотивы задержания. Особое внимание следует обратить на указание времени задержания, так как именно с этого момента исчисляется срок задержания. Протокол подписывается лицом, его составившим, и задержанным. По просьбе лица, задержанного за совершение административного правонарушения, о месте его нахождения уведомляются его родственники, администрация по месту работы или учебы. О задержании «несовершеннолетнего уведомление его родителей или лиц, их заменяющих, обязательно. Очень важной гарантией прав задержанного является установление сроков административного задержания. По общему правилу задержание лица, совершившего административное правонарушение, может длиться не более трех часов. Лица, нарушившие пограничный режим, режим Государственной границы, в необходимых случаях для установления личности и выяснения обстоятельств правонарушения могут быть задержаны на срок до трех суток с сообщением об этом прокурору или на срок до десяти суток с санкции прокурора, если правонарушители не имеют документов,, удостоверяющих их личность. В некоторых случаях (при совершении мелкого хулиганства, незаконной торговли, свободная реализация которых запрещена, торговли с рук в неустановленных местах, неповиновении работнику милиции и др.) нарушители могут быть задержаны до рассмотрения дела народным судьей или начальником органа внутренних дел. Однако для этих дел установлены укороченные сроки рассмотрения дел. Личный обыск задержанного 1. В целях обнаружения орудий и средств административного правонарушения, предметов, документов и ценностей, имеющих значение для административного процесса, проводится личный обыск задержанного. Личный обыск задержанного проводится лицом того же пола, что и задержанный, с участием двух понятых того же пола. В исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, которые могут быть использованы для причинения вреда жизни и здоровью других лиц, личный обыск может быть произведен без понятых. 2. О личном обыске задержанного составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе административного задержания физического лица. 3. По просьбе физического лица, задержанного за совершение административного правонарушения, о месте его нахождения в течение трех часов уведомляются совершеннолетние члены его семьи, близкие родственники, защитник, наниматель, с которым задержанный состоит в трудовых отношениях, администрация учреждения образования, учащимся или студентом которого он является. О задержании несовершеннолетнего уведомление родителей или лиц, их заменяющих, обязательно. 4. Иностранные граждане или лица без гражданства, задержанные за совершение административного правонарушения, без промедления должны быть информированы на понятном им языке о причинах их задержания и правах, которые они имеют. 5. Физическое лицо, в отношении которого применено административное задержание, содержится в местах, определяемых органами, ведущими административный процесс. 6. Административное задержание не допускается в отношении: 1) лица, должность которого включена в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь; 2) члена Совета Республики, депутата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь и депутатов местных Советов депутатов; 3) судьи; 4) народного заседателя. Приводом предлагается считать принудительное сопровождение сотрудником (-ками) органа внутренних дел лица, уклоняющегося без уважительной причины от явки после надлежащего уведомления компетентного органа (должностного лица), к месту проведения с ним процессуальных действий. Предлагается нормативно закрепить требования к содержанию определения о приводе: фамилия, имя, отчество лица, подвергаемого приводу (полное наименование юридического лица); его дата рождения; место жительства (регистрации, временного пребывания, фактического проживания; юридический адрес организации); статус лица как участника производства по делу об административном правонарушении; основание привода; дата, время, наименование и адрес органа, в который необходимо обеспечить явку; фамилия, инициалы, занимаемая должность лица, вынесшего такое решение и его подпись, скрепленная гербовой печатью соответствующего органа; отметка об исполнении определения). Доставление - э то принудительное препровождение физического лица в служебное помещение ОВД, военной прокуратуры, органа местного самоуправления или иное служебное помещение. Такая принудительная мера применяется к правонарушителям в целях составления протокола об административном правонарушении в том случае, если нет возможности составить его на месте выявления правонарушения, а эта процедура обязательна. По своей природе доставление является частью административного задержания. Доставление применяется только в случаях совершения серьезного правонарушения, когда имеется реальная угроза жизни, здоровью граждан и сотрудников милиции, нарушается общественный порядок, правонарушитель пытается скрыться или оказывает сопротивление законным требованиям сотрудников милиции. В таких ситуациях они обязаны прежде всего пресечь преступление или правонарушение, восстановить общественный порядок, обезопасить жизнь и здоровье граждан и сотрудников милиции. При подобных обстоятельствах, когда, как правило, установить личность, проверяя документы, или составить протокол на месте невозможно, милиция вправе не только принудительно доставить правонарушителя но и применить к нему физическую силу, специальные средства и даже оружие. Доставление осуществляется также в случае, когда у сотрудника милиции, заметившего гражданина, имеющего подозрительный внешний вид или поведение, возникают серьезные основания подозревать в этом человеке разыскиваемого преступника. В таких условиях наиболее безопасно проверить документы и установить личность подозреваемого в отделении милиции. Доставление в отделение может быть применено при отсутствии у лица какихлибо документов. Если гражданин не совершил иных правонарушений в общественном месте, то на этом контакт с сотрудниками милиции после установления личности в отделении должен быть закончен. Гражданин, личность которого устанавливается, должен находиться в помещении отделения милиции, а не за решеткой в камере (в простонародье называемой обезьянником), куда отправляют лиц, в отношении которых применено административное задержание. Проводя мероприятия по установлению личности гражданина в отделении милиции при отсутствии с его стороны какихлибо правонарушений, сотрудники милиции не вправе применять такие меры, как личный досмотр, досмотр вещей, транспортного средства, находящихся при доставленном. Перечень должностных лиц, которые вправе осуществлять доставление: * должностные лица органов внутренних дел; * военнослужащие МВД; * военнослужащие внутренних войск МВД; * должностные лица органов, на которые возложен надзор за соблюдением правил пользования транспортом при выявлении административных правонарушений на транспорте; * должностные лица военной автомобильной инспекции при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных сил РФ; * должностные лица органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением законодательства об охране окружающей среды при выявлении правонарушений в соответствующей сфере; * военнослужащие органов и войск пограничной службы при выявлении нарушений в области защиты и охраны Государственной границы РФ; * должностные лица таможенных органов при выявлении нарушения таможенных правил. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или административном задержании. В протоколе указываются дата и место составления, должность, фамилия и инициалы лица, его составившего, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания. В протокол могут вноситься объяснения доставленного. Если задержанный оказал неповиновение, сопротивление или иное противодействие должностным лицам, а также в случае применения к нему специальных средств (дубинка, наручники и т.п.), в протоколе о доставлении это обязательно должно быть зафиксировано.
41. Сформулируйте понятие «дисциплинарная ответственность». Охарактеризуйте дисциплинарную ответственность отдельных категорий служащих: сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих, прокурорских работников, судей судов. Дисциплинарная ответственность - один из видов юридической ответственности, применяемый за нарушение трудовой, учебной, служебной дисциплины, воинской дисциплины в рамках линейных отношений «работник-работодатель» или «начальник-подчиненный». Привлечение к дисциплинарной ответственности осуществляется в порядке служебной подчиненности. Основанием дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок – вредное, противоправное деяние, совершенное членом устойчивого коллектива и состоящее в нарушении обязанностей и правил, связанных с пребыванием его в данном коллективе. Дисциплинарная ответственность работников регламентируется Трудовым кодексом Республики Беларусь. Он (ст. 198) за совершение дисциплинарного проступка предусматривает применение к работнику следующих мер дисциплинарного взыскания: замечание; выговор; увольнение.Законодательство предусматривает два вида дисциплинарной ответственности: общую и специальную. 1. Общая дисциплинарная ответственность наступает на основе правил внутреннего трудового распорядка. Такая ответственность распространяется на всех работников, за исключением работников, несущих специальную ответственность. 2. Специальная дисциплинарная ответственность наступает на основе специальных нормативных актов (уставов, положений о дисциплине) и применяется только к отдельным категориям работников с особым характером труда Сотрудники органов внутренних дел. Сотрудники органов внутренних дел несут исключительно специальную дисциплинарную ответственность в порядке, установленном Дисциплинарным уставом Органов Внутренних дел Республики Беларусь. Служебная дисциплина в органах внутренних дел - строгое выполнение сотрудниками органов внутренних дел своих служебных обязанностей, установленных актами законодательства, в том числе настоящим Уставом, Присягой, а также условий заключенных с ними контрактов и приказов начальников. К сотрудникам органов внутренних дел могут применяться следующие дисциплинарные взыскания: · замечание; · выговор; · строгий выговор; · лишение нагрудного знака органа внутренних дел; · исключение из Книги почета органа внутренних дел; · понижение в специальном звании на одну ступень; · понижение в должности; · увольнение из органов внутренних дел. Военнослужащие. Все военнослужащие независимо от воинского звания и должности равны перед законом и несут ответственность, установленную для граждан Республики Беларусь, с учетом особенностей прохождения военной службы. Военнослужащие также несут исключительно специальную дисциплинарную ответственность за нарушения воинской дисциплины в порядке, установленном Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Республики Беларусь. На солдат и сержантов могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: · выговор; · строгий выговор; · лишение солдат и сержантов срочной военной службы очередного увольнения из расположения воинской части; · назначение солдат и сержантов срочной военной службы вне очереди в наряд по службе (за исключением назначения в караул и на боевое дежурство) – до 5 нарядов; · уменьшение продолжительности отпуска за весь период военной службы солдатам, проходящим срочную военную службу 18 месяцев, – на срок до 5 суток(сержантам – 8 суток), а проходящим срочную военную службу 12 месяцев, – на срок до 2 суток(сержантам – до 5 суток); · арест с содержанием на гауптвахте – на срок до 10 суток, а солдат и сержантов, проходящих военную службу по контракту, – на срок до 7 суток; · предупреждение солдат, проходящих службу по контракту, о неполном служебном соответствии. · для сержантов - снижение в должности и снижение в воинском звании; · предупреждение сержантов, проходящих военную службу по контракту, о неполном служебном соответствии. Прокурорские работники. Также несут специальную дисциплинарную ответственность за нарушение служебных обязанностей, трудовой дисциплины, совершение действий, дискредитирующих звание прокурорского работника в соответствии с Положением о прохождении службы органах Прокуратуры. Дисциплинарные взыскания для прокурорских работников: · замечание · выговор · строгий выговор · понижение в классном чине · лишение нагрудного знака «Почетный работник Прокуратуры РБ» · объявление неполного служебного соответствия · понижение в должности · увольнение · увольнение с лишением классного чина. Судьи судов. Судьи привлекаются к общей дисциплинарной ответственности за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка руководителем соответствующего суда и к специальной дисциплинарной ответственности за нарушение законности при рассмотрении дел или совершение другого служебного проступка в порядке, установленным Положением «О дисциплинарной ответственности судей судов Республики Беларусь». Виды дисциплинарных взысканий к судьям: · Замечание · Выговор · Строгий выговор Дела о специальных дисциплинарных проступках судей рассматриваются квалификационными коллегиями судей судов Республики Беларусь.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 542; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.39.104 (0.01 с.) |