Административное принуждение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Административное принуждение



АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ

 

 

Направление подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»

 

Программа магистратуры

«Административное право; административный процесс»

 

Направленность (профиль) образовательной программы –

административное право; административный процесс

 

Квалификация (степень) – магистр

 

Форма обучения – очная

 

 

Санкт-Петербург

Составители:

Карасаева Лариса Владимировна — доцент кафедры административного

и финансового права, кандидат юридических наук, доцент;

Трофимов Егор Викторович — заместитель директора по научной работе, заведующий кафедрой административного и финансового права,

доктор юридических наук, доцент, заслуженный юрист Республики Алтай.

 

Рецензенты:

Антипова Елена Павловна — доцент кафедры административного

и финансового права, кандидат юридических наук;

Новиков Андрей Борисович — заведующий кафедрой финансового

и административного права Санкт-Петербургского государственного экономического университета, доктор юридических наук, доцент.

 

 

Рабочая программа дисциплины «Административное принуждение» является составной частью образовательной программы высшего образования – программы магистратуры «Административное право; административный процесс» по направлению подготовки высшего образования – магистратуры 40.04.01 «Юриспруденция».

Рабочая программа дисциплины «Административное принуждение» соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «магистр»).

 

 

Программа обсуждена и одобрена решением кафедры административного

и финансового права 29 мая 2015 г. (протокол № 10).

Программа обсуждена и одобрена решением президиума методического совета 2 июня 2015 г. (протокол № 9).

Программа рассмотрена и утверждена решением ученого совета

24 июня 2015 г. (протокол № 10).

 

 

© ВГУЮ (РПА Минюста России), 2015

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине........ 4

 

Раздел 2. Место дисциплины в структуре образовательной программы......... 6

 

Раздел 3. Объем дисциплины............................................................................... 6

 

Раздел 4. Содержание дисциплины..................................................................... 7

 

Раздел 5. Перечень учебно-методического обеспечения

для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине........................... 10

 

Раздел 6. Фонд оценочных средств для проведения

промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине............................. 13

 

Раздел 7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы,

необходимой для освоения дисциплины........................................................... 17

 

Раздел 8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной

сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины........................... 19

 

Раздел 9. Методические указания для обучающихся

по освоению дисциплины................................................................................... 20

 

Раздел 10. Перечень информационных технологий, используемых

при осуществлении образовательного процесса по дисциплине................... 21

 

Раздел 11. Материально-техническая база, необходимая

для осуществления образовательного процесса по дисциплине.................... 22

 

Раздел 12. Перечень образовательных технологий, используемых

при осуществлении образовательного процесса по дисциплине................... 22

 

Раздел 1. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен полностью освоить следующие компетенции:

Компетентностная карта

Код компетенции Содержание компетенции
ПК-2 Способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
ПК-3 Готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства
ПК-4 Способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления

 

Ключевыми компетенциями, формируемыми в процессе изучения дисциплины, являются ПК-2, ПК-3, ПК-4.

 

Уровневое описание признаков освоения ключевой компетенции ПК-2

Уровень освоения Показатели
Минимальный Способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности на уровне решения поставленных задач по правовому обеспечению исполнения норм в сфере административного принуждения
Базовый Минимальный уровень плюс: способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности на уровне корректировки задач по правовому обеспечению исполнения норм в сфере административного принуждения
Продвинутый Базовый уровень плюс: способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности на уровне самостоятельной постановки задач по правовому обеспечению исполнения норм в сфере административного принуждения

Уровневое описание признаков освоения ключевой компетенции ПК-3

Уровень освоения Показатели
Минимальный Готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства на уровне решения поставленных задач по правовому обеспечению исполнения норм в сфере административного принуждения
Базовый Минимальный уровень плюс: готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства на уровне корректировки задач по правовому обеспечению исполнения норм в сфере административного принуждения
Продвинутый Базовый уровень плюс: готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства на уровне самостоятельной постановки задач по правовому обеспечению исполнения норм в сфере административного принуждения

 

Уровневое описание признаков освоения ключевой компетенции ПК-4

Уровень освоения Показатели
Минимальный Способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления на уровне решения поставленных задач по правовому обеспечению исполнения норм в сфере административного принуждения
Базовый Минимальный уровень плюс: способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления на уровне корректировки задач по правовому обеспечению исполнения норм в сфере административного принуждения
Продвинутый Базовый уровень плюс: способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления на уровне самостоятельной постановки задач по правовому обеспечению исполнения норм в сфере административного принуждения

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

понятие и систему правовых норм в сфере административного принуждения;

основные институты права в сфере административного принуждения;

систему законодательства в сфере административного принуждения;

уметь:

толковать и применять нормы права в сфере административного принуждения;

вырабатывать и аргументировать юридическую позицию по вопросам административного принуждения;

владеть:

специально-юридической терминологией в сфере административного принуждения;

навыками самостоятельного решения задач, возникающих в сфере административного принуждения;

навыками самостоятельной работы с источниками права в сфере административного принуждения, материалами юридической практики и юридической литературой в сфере административного принуждения.

 

 

Раздел 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Дисциплина М2.В.ДВ.1 «Административное принуждение» является дисциплиной по выбору вариативной части профессионального цикла.

Исходные знания, умения и навыки, необходимые для освоения дисциплины, формируются при освоении образовательной программы высшего образования любого уровня, по которой студент получил образование и квалификацию до поступления на обучение по программе магистратуры, а также при освоении дисциплин «Актуальные проблемы административного права и процесса» и «Административно-деликтное право».

Освоение дисциплины «Административное принуждение» осуществляется во взаимосвязи с проведением научно-исследовательской работы (рассредоточенной).

Преподавание дисциплины осуществляется в 2 семестре.

Раздел 3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 3 зачетные единицы трудоемкости (ЗЕТ), 108 академических часов.

Объем дисциплины по видам учебных занятий

Виды учебной работы Объем, академических часов
Общая трудоёмкость дисциплины  
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе по видам аудиторных учебных занятий:  
лекции  
семинары  
лабораторные практикумы и практические занятия  
Самостоятельная работа, в том числе:  
курсовая работа
контрольная работа
Вид промежуточной аттестации – зачет (недифференцированный)

Раздел 4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.1. Темы (разделы) дисциплины и трудоемкость

по видам учебных занятий (в академических часах)

№ п/п Тема (раздел) дисциплины Трудоёмкость (в часах) Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах)
аудиторные учебные занятия СРС
всего лекции семинары лаб. практикумы и практические занятия
1. Раздел 1. Административное принуждение и ограничение        
1.1. Тема 1. Административное принуждение и санкции        
1.2. Тема 2. Административное ограничение и пресечение        
2. Раздел 2. Административные наказания и меры административно-процессуального обеспечения          
2.1. Тема 3. Административные наказания как меры принуждения        
2.2. Тема 4. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях          
  Зачет
  ИТОГО          

4.2. Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)

Содержание занятий лекционного типа

Название темы (раздела) дисциплины Содержание
1. Раздел 1. Административное принуждение и ограничение
1.1. Тема 1. Административное принуждение и санкции Лекция Понятие и сущность административного принуждения. Особенности административного принуждения. Понятие административно-правовых санкций. Виды административно-правовых санкций. Виды мер административного принуждения. Принудительное обеспечение исполнения обязанностей. Списание бюджетных средств. Обращение взыскания на денежные средства и имущество. Изъятие имущества. Принудительное лечение лиц, страдающих психическими заболеваниями. Принудительное лечение лиц, больных туберкулезом.
1.2. Тема 2. Административное ограничение и пресечение Лекция Методы административного ограничения. Установление временных запретов на реализацию прав и свобод. Введение временных ограничений прав и свобод. Возложение специальных временных обязанностей. Административно-предупредительные меры. Административное пресечение преступлений и иных правонарушений. Меры физического воздействия на правонарушителя. Меры психического воздействия на правонарушителя. Приостановление и запрещение деятельности.
2. Раздел 2. Административные наказания и меры административно-процессуального обеспечения
2.1. Тема 3. Административные наказания как меры принуждения Лекция Общая характеристика административных наказаний. Виды административных наказаний. Назначение административных наказаний. Эффективность административных наказаний.
2.2. Тема 4. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях Лекция Система и классификация мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Доставление. Административное задержание. Личный досмотр. Досмотр вещей, находящихся при физическом лице. Досмотр транспортных средств. Осмотр помещений и территорий, принадлежащих юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю, а также находящихся там вещей и документов. Отстранение от управления транспортным средством. Задержание транспортного средства. Запрещение эксплуатации транспортного средства. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей. Привод. Временный запрет деятельности. Залог за арестованное судно.

Содержание занятий семинарского типа

Название темы (раздела) дисциплины Содержание
1. Раздел 1. Административное принуждение и ограничение
1.1. Тема 1. Административное принуждение и санкции Семинар Понятие и сущность административного принуждения. Особенности административного принуждения. Понятие административно-правовых санкций. Виды административно-правовых санкций. Виды мер административного принуждения. Принудительное обеспечение исполнения обязанностей. Списание бюджетных средств. Обращение взыскания на денежные средства и имущество. Изъятие имущества. Принудительное лечение лиц, страдающих психическими заболеваниями. Принудительное лечение лиц, больных туберкулезом.
1.2. Тема 2. Административное ограничение и пресечение Семинар Методы административного ограничения. Установление временных запретов на реализацию прав и свобод. Введение временных ограничений прав и свобод. Возложение специальных временных обязанностей. Административно-предупредительные меры. Административное пресечение преступлений и иных правонарушений. Меры физического воздействия на правонарушителя. Меры психического воздействия на правонарушителя. Приостановление и запрещение деятельности.
2. Раздел 2. Административные наказания и меры административно-процессуального обеспечения
2.1. Тема 3. Административные наказания как меры принуждения Семинар Общая характеристика административных наказаний. Виды административных наказаний. Назначение административных наказаний. Эффективность административных наказаний.
2.2. Тема 4. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях Семинар Система и классификация мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Доставление. Административное задержание. Личный досмотр. Досмотр вещей, находящихся при физическом лице. Досмотр транспортных средств. Осмотр помещений и территорий, принадлежащих юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю, а также находящихся там вещей и документов. Отстранение от управления транспортным средством. Задержание транспортного средства. Запрещение эксплуатации транспортного средства. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей. Привод. Временный запрет деятельности. Залог за арестованное судно. Лабораторный практикум и практическое занятие Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Раздел 5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

5.1. Методика самостоятельной работы студента

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов изложены в методическом пособии «Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов», которое размещено на сайте филиала в разделе «Сведения об образовательной организации» → «Документы» → «Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения», а также в печатном виде в библиотеке филиала.

5.2. Темы для самостоятельного изучения

Темы, выносимые исключительно на самостоятельное изучение, по дисциплине не предусматриваются.

Самостоятельная работа студентов предусматривается по всем разделам и темам дисциплины.

 

Содержание самостоятельной работы студентов

Название темы (раздела) дисциплины Содержание
1. Раздел 1. Административное принуждение и ограничение
1.1. Тема 1. Административное принуждение и санкции Понятие и сущность административного принуждения. Особенности административного принуждения. Понятие административно-правовых санкций. Виды административно-правовых санкций. Виды мер административного принуждения. Принудительное обеспечение исполнения обязанностей. Списание бюджетных средств. Обращение взыскания на денежные средства и имущество. Изъятие имущества. Принудительное лечение лиц, страдающих психическими заболеваниями. Принудительное лечение лиц, больных туберкулезом.
1.2. Тема 2. Административное ограничение и пресечение Методы административного ограничения. Установление временных запретов на реализацию прав и свобод. Введение временных ограничений прав и свобод. Возложение специальных временных обязанностей. Административно-предупредительные меры. Административное пресечение преступлений и иных правонарушений. Меры физического воздействия на правонарушителя. Меры психического воздействия на правонарушителя. Приостановление и запрещение деятельности.
2. Раздел 2. Административные наказания и меры административно-процессуального обеспечения
2.1. Тема 3. Административные наказания как меры принуждения Общая характеристика административных наказаний. Виды административных наказаний. Назначение административных наказаний. Эффективность административных наказаний.
2.2. Тема 4. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях Система и классификация мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Доставление. Административное задержание. Личный досмотр. Досмотр вещей, находящихся при физическом лице. Досмотр транспортных средств. Осмотр помещений и территорий, принадлежащих юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю, а также находящихся там вещей и документов. Отстранение от управления транспортным средством. Задержание транспортного средства. Запрещение эксплуатации транспортного средства. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей. Привод. Временный запрет деятельности. Залог за арестованное судно.

Вопросы для самоконтроля и текущего контроля успеваемости

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Шкала оценивания

Успеваемость студентов определяется следующими оценками: «зачтено», «не зачтено».

 

Показатели оценивания

Показателями оценивания выступают компетенции, знания, умения и навыки, предусмотренные разделом 1 настоящей рабочей программы в качестве планируемых результатов обучения по дисциплине.

Минимальный, базовый и продвинутый уровни (этапы) освоения компетенций соотносятся с оценкой «зачтено».

 

Критерии оценивания

Оценка «зачтено» ставится в том случае, если студент:

либо глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок;

либо твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий;

либо усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий.

Оценка «не зачтено» ставится, если студент не знает отдельных разделов программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи.

 

 

6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

 

Вопросы для подготовки к зачету

 

1. Понятие и сущность административного принуждения.

2. Особенности административного принуждения.

3. Понятие административно-правовых санкций.

4. Виды административно-правовых санкций.

5. Виды мер административного принуждения.

6. Принудительное обеспечение исполнения обязанностей.

7. Списание бюджетных средств.

8. Обращение взыскания на денежные средства и имущество.

9. Изъятие имущества.

10. Принудительное лечение лиц, страдающих психическими заболеваниями.

11. Принудительное лечение лиц, больных туберкулезом.

12. Методы административного ограничения.

13. Установление временных запретов на реализацию прав и свобод.

14. Введение временных ограничений прав и свобод.

15. Возложение специальных временных обязанностей.

16. Административно-предупредительные меры.

17. Административное пресечение преступлений и иных правонарушений.

18. Меры физического воздействия на правонарушителя.

19. Меры психического воздействия на правонарушителя.

20. Приостановление и запрещение деятельности.

21. Общая характеристика административных наказаний.

22. Виды административных наказаний.

23. Назначение административных наказаний.

24. Эффективность административных наказаний.

25. Система и классификация мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

26. Доставление.

27. Административное задержание.

28. Личный досмотр.

29. Досмотр вещей, находящихся при физическом лице.

30. Досмотр транспортных средств.

31. Осмотр помещений и территорий, принадлежащих юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю, а также находящихся там вещей и документов.

32. Отстранение от управления транспортным средством.

33. Задержание транспортного средства.

34. Запрещение эксплуатации транспортного средства.

35. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

36. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

37. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей.

38. Привод.

39. Временный запрет деятельности.

40. Залог за арестованное судно.

 

 

Раздел 7. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основная учебная и научная литература

Братановский, С. Н. Административное право [Электронный ресурс]: учебник / С. Н. Братановский, М. Ф. Зеленов, Г. В. Марьян. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. — 975 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18189. — ЭБС «IPRbooks», по паролю.

Душакова, Л. А. Административное право [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / Л. А. Душакова, Н. М. Чепурнова. — Электрон. текстовые данные. — М.: Евразийский открытый институт, 2013. — 422 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14634. — ЭБС «IPRbooks», по паролю.

Кайнов, В. И. Административно-процессуальное право России [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов / В. И. Кайнов, Р. А. Сафаров. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. — 232 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21037. — ЭБС «IPRbooks», по паролю.

Кононов, П. И. Административное право России [Электронный ресурс]: научно-практический курс / П. И. Кононов. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 207 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15324. — ЭБС «IPRbooks», по паролю.

Липатов, Э. Г. Административное право [Электронный ресурс]: учебник / Э. Г. Липатов, М. В. Пресняков, А. В. Семенова. — Электрон. текстовые данные. — М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2014. — 456 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15706. — ЭБС «IPRbooks», по паролю.

Россинский, Б. В. Административное право: Учебник для вузов/ Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. — М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 566 с. — Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=503198. — ЭБС «ZNANIUM.COM», по паролю.

Соколов, А. Ю. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях / А. Ю. Соколов. — М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 320 с. — Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=501272. — ЭБС «ZNANIUM.COM», по паролю.

 

Дополнительная учебная литература

Губарева, Т. И. Административный процесс: Учебное пособие / Т. И. Губарева. — М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 167 с. — Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=502342. — ЭБС «ZNANIUM.COM», по паролю.

Кикоть, В. Я. Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел [Электронный ресурс]: учебник / В. Я. Кикоть, С. Я. Лебедев, Н. В. Румянцев. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 487 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15443. — ЭБС «IPRbooks», по паролю.

 

Дополнительная литература

Беженцев, А. А. Административная деятельность органов внутренних дел по предупреждению правонарушений несовершеннолетних [Электронный ресурс]: монография / А. А. Беженцев. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 255 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15322. — ЭБС «IPRbooks», по паролю.

Белянинова, Ю. В. Комментарий к Федеральному закону от 18 июня 2001 г. № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ» [Электронный ресурс] / Ю. В. Белянинова. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2010. — 103 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1420. — ЭБС «IPRbooks», по паролю.

Дугенец, А. С. Порядок применения штрафов и иных административных мер: Постатейные научно-практические комментарии глав 24-32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с официальными разъяснениями высших судебных органов Российской Федерации: Уч. пос. / А. С. Дугенец, М. Я. Масленников. — М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2012. — 336с. — Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=258844. — ЭБС «ZNANIUM.COM», по паролю.

Краткий юридический словарь / М. Е. Волосов, В. Н. Додонов и др.; Под общ. ред. проф. С. П. Щербы. — 2-e изд. — М.: НИЦ Инфра-М, 2012. — 380 с. — Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=137817. — ЭБС «ZNANIUM.COM», по паролю.

 

Раздел 8. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные ресурсы

Справочная правовая система «КонсультантПлюс»: Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: www.consultant.ru

Справочная правовая система «Гарант»: Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: www.garant.ru

Официальная Россия. Сервер органов государственной власти Российской Федерации: Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: www.gov.ru

Интернет-портал «Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие»: Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: www.sudrf.ru

Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»: Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: www.law.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»: Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: www.edu.ru

Виртуальный клуб юристов «ЮрКлуб»: Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: www.yurclub.ru

 

Библиотеки

Российская государственная библиотека: Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: www.rsl.ru

Национальная электронная библиотека: Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: www.rusneb.ru

Российская национальная библиотека: Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: www.nlr.ru

Электронная библиотека и медиатека «ЮсЛиб»: Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: www.iuslib.org

Научная электронная библиотека «eLIBRARY.ru»: Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: elibrary.ru

Юридическая научная библиотека Издательства «СПАРК»: Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: lawlibrary.ru

 

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Вид учебных занятий Организация деятельности студента
Занятия лекционного типа Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации или учебном занятии.
Семинары Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов на вопросы по теме занятия, просмотр рекомендуемой литературы и работа с текстом.
Лабораторные практикумы и практические занятия Конспектирование источников, работа с конспектом лекций, просмотр рекомендуемой литературы и нормативных правовых актов, подготовка решений по практическим вопросам (заданиям).
Индивидуальные задания (подготовка докладов, рефератов) Поиск литературы и составление библиографии по теме, использование от 3 до 5 научных работ. Изучение литературы и иных источников, включая справочные издания, конспект основных положений, терминов, сведений, требующих для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Составление аннотаций к прочитанным источникам. Изложение основных аспектов проблемы, мнений авторов и своего суждения по исследуемой теме.
Подготовка к промежуточной аттестации При подготовке к промежуточной аттестации необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу, вопросы для подготовки к промежуточной аттестации.

 

 

Раздел 10. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Проведение учебных занятий с использованием компьютерных презентаций (слайдов) как способа визуализации информации.

Проведение учебных занятий с использованием доступа к справочным правовым системам «КонсультантПлюс» и «Гарант» на сервере образовательной организации через точки доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Проведение учебных занятий с использованием доступа к электронным библиотечным системам через точки доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

1. Учебная мебель.

2. Мультимедийные видеопроекторы, экраны, ноутбуки.

3. Доступ в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.

4. Лицензионное программное обеспечение на справочную правовую систему «КонсультантПлюс», справочную правовую систему «Гарант», программный продукт «Система автоматизации библиотек ИРБИС64», программный комплекс «Либэр. Электронная библиотека».

5. Электронные библиотечные системы «IPRbooks» (iprbookshop.ru), Znanium Издательства «ИНФРА-М» (znanium.com), «Университетская библиотека онлайн» (biblioclub.ru), электронная библиотека диссертаций Российской государственной библиотеки (diss.rsl.ru), электронная библиотека РПА Минюста России (ЛИБЭР) (liber.rpa-mjust.ru).

 

Раздел 12. ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Электронное обучение

 

По дисциплине предусматривается электронное обучение при проведении учебных занятий и самостоятельной работе студентов с использованием электронного библиотечного фонда, справочных правовых систем и ресурсов сети «Интернет», а также при визуализации информации на учебных занятиях с использованием компьютерного оборудования.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ

 

 

Направление подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»

 

Программа магистратуры

«Административное право; административный процесс»

 

Направленность (профиль) образовательной программы –

административное право; административный процесс

 

Квалификация (степень) – магистр

 

Форма обучения – очная

 

 

Санкт-Петербург

Составители:

Карасаева Лариса Владимировна — доцент кафедры административного

и финансового права, кандидат юридических наук, доцент;

Трофимов Егор Викторович — заместитель директора по научной работе, заведующий кафедрой административного и финансового права,

доктор юридических наук, доцент, заслуженный юрист Республики Алтай.

 

Рецензенты:

Антипова Елена Павловна — доцент кафедры административного

и финансового права, кандидат юридических наук;

Новиков Андрей Борисович — заведующий кафедрой финансового

и административного права Санкт-Петербургского государственного экономического университета, доктор юридических наук, доцент.

 

 

Рабочая программа дисциплины «Административное принуждение» является составной часть



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.0.53 (0.14 с.)