Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Муниципальная молодежная политика: понятие, цели, полномочия и проблемы в области молодежной политикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте "Молодежь есть - объективное общественное явление, выступающее всегда как специфическая возрастная большая общественная группа; биологическая и социальная природа и сущность молодежи на любом этапе исторического движения воплощены в той части человечества, которая является совокупным субъектом определенной конкретно-исторической формы общества; процесс присвоения природы и сущности этой части человечества осуществляется молодежью в соответствии с такими общими законами, как закон воспроизводства общественной жизни, закон неравномерности и закон стадийности развития; достижения молодежью состояния полного присвоения природы и сущности данной части человечества есть момент утверждения молодежи в качестве целостного и всестороннего субъекта и объекта общественного движения и, тем самым, собственного отрицания себя как молодежи; возрастные границы молодежи объективно обусловлены длительностью периода ее развития, а возрастание градации в рамках этих границ - длительностью отдельных стадий развития". Таким образом, по мнению Боряза, молодежь является специфической общественной группой, для которой характерны не только определенные возрастные границы, но и определенное познание (присвоение природы и сущности) общества и его закономерностей. Когда же процесс этого присвоения окончен, то представители данной группы перестают относить себя к молодежи [8, с.271]. В возрастной психологии молодежь характеризуется как индивид, у которого происходит период формирования устойчивой системы ценностей, становление самосознания и формирования социального статуса личности. Сознание молодого человека обладает особой восприимчивостью, способностью перерабатывать и усваивать огромный поток информации. В этот период развиваются критичность мышления, стремление дать собственную оценку разным явлениям, поиск аргументации, оригинального мышления. Вместе с тем в этом возрасте ещё сохраняются некоторые установки и стереотипы, свойственные предшествующему поколению. Это связано с тем, что период активной деятельности сталкивается у молодого человека с ограниченным характером практической, созидательной деятельности, неполной включённости молодого человека в систему общественных отношений [8, с.277]. Проанализировав эти понятия, можно дать одно общее определение. Молодежь - это социально-демографическая группа общества, выделяемая на основе совокупности характеристик, особенностей социального положения и обусловленных теми или другими социально-психологическими свойствами, которые определяются уровнем социально-экономического, культурного развития, особенностями социализации в российском обществе. Говоря о молодежи, чаще всего происходит ориентирование на возрастной критерий, не всегда задумываясь о том, что понятие "молодежь" включает в себя не только хронологические и биологические, но и социально-психологические характеристики. Кроме того, даже при попытке определить возрастные рамки молодежи возникнут проблемы, так как границы молодежного возраста подвижны и зависят от социально-экономического развития общества, достигнутого уровня благосостояния и культуры, условий жизни людей, менталитета и традиций того или иного общества. Развитие человечества и увеличение общей продолжительности жизни внесли свои коррективы в возрастные границы понятия "молодежь". Различные авторы дают свои границы молодежному возрасту: по возрастной классификации, представленной В.В. Павловским, выделяются 4 группы: 14-16 лет - подростки, для этого возраста характерны максимальные диспропорции в уровне и темпах физиологического и психологического развития; 17-19 лет - юношество, начинается процесс социализации - происходит приобретение почти всей полноты гражданских прав, а вместе с тем расширяется диапазон общественно-политических ролей и связанных с ними интересов и ответственности; 20-24 года - собственно молодежь, студенты и молодые люди, завершающие основную профессиональную подготовку, вступающие в производственную деятельность и создающие собственные семьи; 25-30 лет - старшая молодежь, нашедшая свой путь в жизни. А.В. Мудрик, рассматривая возрастную периодизацию с позиций процесса социализации, считает, что в молодежном возрасте можно выделить 3 группы молодежного возраста: 15-17 лет - ранняя юность, 18 - 23 года - юность, 23-33 года - молодость. То есть молодежный возраст по данной периодизации - от 15 до 33 лет. Г.С. Абрамова, с позиций возрастной психологии, классифицирует молодежь следующим образом: подростковость - 13-17 лет, юность - 18-22 года, взросление - 23-30 лет. Очевидно, что при таком подходе молодежный возраст будет находиться в промежутке между 13 и 30 годами [7, c.125]. Но большинство авторов все же склоняются к возрастному промежутку в 14-30 лет, поэтому классификация В.В. Павловского представляется предпочтительной при проведении исследования в молодежной среде. ажнейшей целью современной России является обеспечение своей глобальной конкурентоспособности, как решающего фактора национальной безопасности и успешного развития. Молодое поколение выполняет особые социальные функции, которые никто другой выполнить не может. Всего выделяют от трех до десяти функций, здесь представлены основные, которые актуальны в РФ. а) молодёжь наследует достигнутый уровень развития общества и государства и формирует в себе образ будущего, несёт функцию социального воспроизводства, преемственности развития общества. б) молодёжь имеет собственные цели и интересы. в) молодёжь отличает несформированность духовно-нравственных, ценностных ориентиров и недостаток жизненного опыта, что увеличивает вероятность ошибочного выбора при принятии ответственных решений. С другой стороны, вступая в трудовую и общественную жизнь, молодёжь является главным объектом и субъектом образования, социализации, воспитания и адаптации. г) молодёжь является главным участником социальной мобильности и экономической инициативы, ей также присуще неполное включение в существующие социально-экономические и политические отношения. д) молодёжь является социальным слоем общества, который с одной стороны является источником социально-экономического и духовного возрождения России, а с другой - источником увеличения социальной напряжённости [22]. В зависимости от качества реализации этих функций, молодёжь может явиться фактором как ускорения, так и торможения общественного развития. Это зависит от того, насколько молодёжь: знает, разделяет и принимает цели и задачи государственного и общественного развития, связывает с ними свои жизненные перспективы; обладает необходимыми качествами (физическими, личностными, образовательными, профессиональными) для решения поставленных задач; обеспечена необходимыми ресурсами и возможностями для активного включения в решение задач повышения конкурентоспособности страны На основе изученных материалов, можно выделить следующий ряд проблем молодежной политики: Ø недостаточная разработанность нормативной правовой базы; Ø слабая скоординированность молодежной политики с другими сферами государственной политики, приводящей к определенной искусственной замкнутости молодежной проблематики относительно других направлений деятельности государства; Ø ограниченность инфраструктуры учреждений органов по делам молодежи, направлений их деятельности, адекватно отвечающих потребностям, интересам и проблемам молодежной сферы; Ø недостаточный уровень кадрового и финансового обеспечения молодежной политики; Ø отсутствие универсальной системы диагностики и комплексного социального мониторинга состояния молодежной сферы; Ø ограниченный доступ к единому информационному банку данных о действующих сферах молодежной политики государственных органах управления, их учреждениях, профильных направлениях деятельности, технологиях работы с молодежью; Ø не заинтересованность средств массовой информации в освещении практики реализации молодежной политики. Исходя из этого, для повышения эффективности разработки и реализации молодежной политики необходимо выделить следующий ряд приоритетных направлений: Ø Создание системы информационного обеспечения молодежи - создание структуры, которая обеспечит оперативную обработку, анализ информации о состоянии молодежной среды, интересах, ценностной ориентации молодежи, а также позволит удовлетворять информационные потребности самой молодежи. Ø Создание условий для возникновения и функционирования молодежных организаций и объединений - оказание адресной помощи уже созданным и действующим молодежным организациям и объединениям, инициирование и поддержка вновь создаваемых. Ø Занятость молодежи - создание условий для интеграции молодежи в рынок труда муниципального образования, социальная защита ее в сфере занятости. Ø Развитие системы социальных служб для молодежи - удовлетворение реальных потребностей молодежи в социальных услугах, содействие ее адаптации к меняющимся условиям жизни, поддержка молодой семьи, оказание социальной помощи особо нуждающимся молодым семьям. Ø Поддержка талантливой молодежи - создание организационных и экономических условий для восстановления и нормального функционирования системы поддержки талантливой молодежи в сфере науки и техники, возрождения и развития интеллектуального и духовного потенциала муниципального образования. Ø Патриотическое и гражданское воспитание молодежи формирование у молодежи патриотических и гражданских убеждений как важнейших социальных и духовных ценностей. Ø Здоровье молодежи - обеспечение возможности реализовывать право молодежи на заботу о здоровье и его охрану, а также способствовать формированию положительных ориентиров в отношении к своему здоровью.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.011 с.) |