Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Государство как субъект управления: виды и методы управления
Содержание книги
- Аграрная политика: понятие, основные направления, методы деятельности
- Антимонопольная политика и борьба с недобросовестной конкуренцией
- Аттестация гражданских служащих: сроки проведения, состав аттестационной комиссии, результаты аттестации
- Взаимодействие органов местного самоуправления с немуниципальными хозяйствующими субъектами: понятие, поддержка малого и среднего бизнеса
- Взаимодействие федеральных и региональных органов государственной власти с Президентом, законодательной и исполнительной властью
- Высшее должностное лицо субъекта РФ: правовое положение, полномочия
- Государственная Дума: структура, порядок избрания, предметы ведения
- Государственная жилищная политика: понятие, основные направления деятельности
- Государственная политика в области занятости: понятие, структура, предметы ведения
- Государственное регулирование в сфере здравоохранения: понятие, структура, предметы ведения, реформа здравоохранения
- Государственное регулирование в сфере культуры: понятие, структура, предметы ведения
- Государство как субъект управления: виды и методы управления
- Законодательная власть в Оренбургской области: полномочия, право законодательной инициативы
- Запреты и ограничения муниципальных служащих
- Исполнительная власть в Оренбургской области: структура, полномочия
- Местная администрация: понятие, структура, полномочия, условия контракта
- Местный референдум: понятие, порядок проведения
- Муниципальная жилищная политика: понятие, компетенция органов местного самоуправления
- Муниципальная молодежная политика: понятие, цели, полномочия и проблемы в области молодежной политики
- Муниципальное регулирование потребительского рынка: понятие, структура, механизмы регулирования
- Муниципальное управление в сфере культуры: понятие, компетенция, структура системы муниципальных органов управления культурой
- Муниципальное управление жилищно – коммунальным комплексом: понятие, основные направления реформирования ЖКХ
- Муниципальное управление использованием земли и природных ресурсов: понятие, компетенция, формы землепользования
- Муниципальное управление охраной здоровья населения: понятие компетенция, структура системы здравоохранения и ее модернизации
- Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения: понятие, формы поддержки, категории граждан нуждающихся в поддержке
- Муниципальный строительный комплекс
- Муниципальное управление транспортным комплексом: понятие, функции, проблемы
- Муниципальные услуги: понятие, общая характеристика, классификация, роль органов местного самоуправления в оказании муниципальных услуг
- Обязанности гражданских служащих, запреты и ограничения
- Основные научные школы государственного управления.
- Понятие государственной службы. Должности. Классные чины
- Понятия «местное самоуправление» и муниципальное управление»
- Порядок присвоения и сохранения классных чинов. Квалификационный экзамен
- Поступление на гражданскую службу: служебный контракт и конкурс на замещение вакантной должности
- Права и социальные гарантии гражданских служащих
- Правительство РФ в системе государственной власти: структура, полномочия
- Правовой статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации
- Предметы ведения и полномочия органов местного самоуправления
- Представительный орган местного самоуправления: компетенция, организация деятельности
- Прохождение муниципальной службы: поступление, аттестация, квалификационный экзамен
- Публичные слушания, опросы, правотворческая инициатива, обращения граждан, мирные массовые акции
- Система федеральных органов государственной власти России
- Собрания (сходы) граждан: проведение и решения сходов
- Совет Федерации: структура, порядок формирования, предметы ведения
- Судебная система в РФ: структура, полномочия, основные направления судебной реформы
- Территориальное общественное самоуправление: система, функции, полномочия
- Управление конфликтами в системе государственной службы: причины и последствия конфликта интересов, виды и этапы конфликтов
- Таким образом, на государственного служащего возлагается обязанность уведомления о конфликте интересов как своего непосредственного начальника, так и представителя нанимателя.
- Управление муниципальным имуществом: операции купли – продажи, обмена, дарения, аренды
- Финансово – экономические основы местного самоуправления
Понятие субъекта в теории государственного управления неоднозначно.
Субъект государственного управления Ї это "органы государственной власти, наделенные конституционными полномочиями осуществлять власть и непосредственное управление общественными процессами и собственной деятельностью государства". Опираясь на волю общества, выраженную в силе власти и закона, они разрабатывают и принимают государственные решения различных уровней, организуют их исполнение и контроль. В составе субъекта государственного управления Ї общественно-политические организации и объединения, которые участвуют в разработке прогнозов и проектов решений, политических программ, реализуемых государственными институтами. Субъекты государственного управления Ї институты политического руководства и административного управления, различающиеся по многим основаниям:
1) По видам государственной власти. Это субъекты законодательной, исполнительной и судебной власти. Каждый из них выполняет определенную функцию в системе управления. Разработка и принятие представительными органами законов Ї одна из основных функций в системе государственного управления. Закон Ї инструмент государственной власти и формальный регулятор общественной деятельности и взаимоотношений членов общества между собой и государством. Действенность законов Ї в их исполнении. Субъект исполнительной власти сочетает властную функцию с управленческим действием.
2) По уровням организации власти и управления Ї это центральные, региональные и местные органы власти и управления, взаимоотношения между которыми определяются установленным разделением сфер деятельности (объектов управления) и полномочий, т.е. прав и обязанностей государственных органов в отношении осуществления тех или иных властных и управленческих действий.
3) По сферам деятельности Ї это субъекты трех отмеченных уровней, осуществляющие управление политическими отношениями, экономикой, социальной сферой, культурной жизнью, средствами массовой информации, военной деятельностью, международными делами и др.
4) По характеру, целям и средствам воздействия на управляемых: политическое руководство, административно-государственное, экономическое и др. виды управления.
5) По характеру институционализации: формально институционализированные государственные органы и действующие под их эгидой общественные институты, легитимность которых закрепляется практическим опытом, традицией, идеологическим фактором и общественным мнением. К числу таковых относятся: партийные фракции в коллективных органах власти, организуемые при органах законодательной и исполнительной власти, консультационные и экспертные организации и др.
6) По составу: субъекты коллективные (например, органы законодательной власти) и индивидуальные (руководящие лица).
Деятельность субъектов государственного управления характеризуется рядом формальных признаков: а) регламентируется законом, осуществляется официально разрешенными методами; б) в рамках компетенции (права на определенный вид деятельности); является специализированной, соответствующей характеру выполняемых функций; г) субъекты ответственны перед государством, суверенны, независимы от давления каких-либо внешних сил
Субъект государственного управления, будь то коллективно-групповой (государственный орган, институт) или индивидуальный (должностное лицо, лидер), становится таковым, когда обретает совокупность качеств, соответствующих его определению. Их можно объединить в следующие группы: развитое политическое и правовое сознание и самосознание; знание теории и практики государственного управления и современного менеджмента; организационная способность; социальная активность и управленческий государственный опыт. В совокупности все перечисленные качества являются профессиональными (в широком смысле этого понятия).
Для субъекта государственного управления основополагающее значение имеет осознание национально-государственных интересов и целей, определяющих направленность и содержание управленческого процесса, а также возможных политических и иных его последствий для общества.
Следует отметить, что в демократическом, правовом государстве, в котором мы живем, главным субъектом государственного управления является народ, выбирающий своих представителей в органы власти, и, таким образом, участвующий в процессе управления. Государство, действуя от имени народа, создает для управления свои органы: парламент, правительство, суды и др. и выступает как консолидирующий субъект управления, как система организационно-правовых форм, составляющих ее субъектов управления. Индивид или группа людей, представляющих тот или иной субъект управления, наделяются властными полномочиями принимать управленческие решения, оказывать волевое, интеллектуальное и нравственное влияние на других. Они воплощают активное, направляющее начало и выступают в качестве генератора идей, целевых установок и их материализации.
|