Местная администрация: понятие, структура, полномочия, условия контракта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Местная администрация: понятие, структура, полномочия, условия контракта



Статья 146. Местная администрация в районах, городах, районах в городах, поселках, сельских населенных пунктах осуществляют исполнительно-распорядительные функции на основании и во исполнение законов Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, решений местных Советов народных депутатов, принятых в пределах их полномочий, обеспечивают законные права и интересы органов местного самоуправления и граждан.

Местная администрация подотчетна соответствующему местному Совету народных депутатов и вышестоящим исполнительным и распорядительным органам. Глава местной администрации представляет соответствующему местному Совету народных депутатов ежегодный отчет о деятельности местной администрации.

Статья 147. Компетенция и порядок формирования местной администрации устанавливаются законом.

Соответствующий Совет народных депутатов вправе принять решение о недоверии главе и другим должностным лицам местной администрации. Порядок выражения недоверия должностным лицам местной администрации и отрешения их от должности устанавливается законом.

Статья 148. Структура местной администрации утверждается Советом народных депутатов по представлению главы местной администрации.

Руководители органов, структурных подразделений местной администрации назначаются и освобождаются непосредственно главой местной администрации. Перечень должностей местной администрации, утверждение на которые производится соответствующим Советом народных депутатов, устанавливается законом.

Статья 149. Глава местной администрации в пределах своей компетенции принимает постановления и издает распоряжения.

Акты главы местной администрации, противоречащие законодательству, могут быть отменены Советом народных депутатов, вышестоящим исполнительно-распорядительным органом или судом в соответствии с законодательством Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.

Статья 150. Органы и структурные подразделения местной администрации подчиняются главе местной администрации по всем вопросам своей деятельности.

Полномочия местной администрации.

Местная администрация разрабатывает проекты бюджета, смет внебюджетных фондов, планов и программ социально-экономического развития города и представляет их на утверждение городскому Совету. Кроме того, администрация:

-исполняет бюджет и представляет на утверждение Совета отчет о его исполнении;

-обеспечивает функционирование муниципального жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, муниципальных учреждений, здравоохранения, образования, культуры, других муниципальных учреждений;

-распоряжается и управляет муниципальной и иной переданной в управление города собственностью в порядке, установленном городским Советом;

-ведет территориальный кадастр, техническую инвентаризацию движимого и недвижимого имущества;

-разрабатывает предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

-утверждает уставы муниципальных предприятий, организаций, учреждений;

-осуществляет исполнение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города;

-выполняет в случаях и порядке, установленных городским Советом, функции заказчика по муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ (оказание услуг, поставку товаров) для нужд муниципального образования города;

-создает в установленном порядке рабочие группы и коллегии, консультативные общественные и экспертные советы, привлекает на договорной основе научные организации, ученых и специалистов к решению проблем по вопросам местного значения;

 

-взаимодействует с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, а также с должностными лицами и гражданами по предметам своего ведения;

-участвует в разработке проектов соглашений, договоров муниципального образования города с другими муниципальными образованиями, органами исполнительной власти РФ, Санкт-Петербурга по вопросам местного значения;

 

Местное самоуправление за рубежом (на примере США и Франции)

Вся система местных органов Франции строится в соответствии с административно-территориальным делением. Они представлены коммунами) департаментами и регионами, где являются выборными органами. Основу территориальной организации составляют коммуны. Коммуна насчитывает приблизительно 36 тыс. человек, управляется муниципальным советом и мэром, который является органом исполнительной власти. Совет управляет делами коммуны. Он принимает решения по вопросам, затрагивающим интересы ее граждан по всем социальным проблемам: распоряжается имуществом, создает необходимые службы (больницы, рынки, дороги, музеи, школы и т.д.).

Основной единицей административно-территориального деления Франции являются департаменты. В стране они представлены в числе 96 внутренних и так называемых заморских департаментов. К ведению департаментского Совета относится принятие местного бюджета и контроль за его исполнением, организация департаментских служб, управление имуществом департамента. Исполнительным органом департамента является председатель генерального совета (ранее это называлось службой префекта). Председатель подготавливает и исполняет решения Совета, несет ответственность за управление департаментом, является распорядителем кредитов, а также главой административных и технических служб департамента.

Самой крупной единицей в административном делении Франции является регион. Регионы имеются и в заморских территориях. Образование регионов вызывалось необходимостью преодоления препятствий в экономическом и социальном развитии вследствие существовавших узких административно-территориальных единиц. Небольшие размеры этих единиц перестали. способствовать использованию природных, экономических и людских ресурсов. В принципе, регион похож на департамент. У них примерно одни и те же органы власти и управления. Однако в отличие от департамента в каждом регионе учреждены экономические и социальные комитеты и региональный комитет по займам. В регионе действует своя счетная палата. Региональный совет избирает своего председателя, который является исполнительной властью в регионе.

Французское местное и региональное управление строится на основе сочетания управления и самоуправления. Управление. осуществляют назначаемые чиновники (комиссары Республики, супрефекты и др.). Самоуправление предоставлено выборным органам. Комиссар Республики назначается в каждый департамент Советом министров. В регионе комиссар Республики наиболее значительного департамента является комиссаром региона. Комиссар Республики представляет "каждого из министров" и "несет ответственность за национальные интересы, за соблюдение законов и поддержание общественного порядка", (статья 34 Закона от 2 марта 1982 г.). Финансовый контроль осуществляет региональная счетная палата. Она проверяет счета местных коллективов, их законность и "надлежащее использование кредитов, фондов и ценностей".

В Париже государство представлено двумя должностными лицами - Комиссаром Республики и Префектом полиции. Париж одновременно представляет и коммуну, и департамент, а его органом является Совет Парижа.

В США существует позитивная модель местного самоуправления, т.е полномочия местных органов устанавливается путем подробного перечисления их прав и обязанностей.Действия, выходящие за рамки полномочий местного органа, считаются противозаконными. Здесь действует «правило Диллона», которое гласит, что любое сомнение суда относительно полномочий муниципалитетов трактуется не в их пользу, а спорные положения отрицаются.

В США регулирование местного управления производится только штатами. Местные органы создаются исключительно в соответствии с законами штатов, поэтому и их полномочия полностью исходят от штатов. Юридический статус, территориальные границы, организационные формы и полномочия местных властей определяются без вмешательства федерального правительства, или правительства какого бы то ни было другого штата. Результатом этого является отсутствие единых принципов административно-территориального деления, организации и функционирования местных органов власти, что ведет к многообразию, плюрализму форм местного самоуправления.

Большинство штатов (кроме двух) делятся на графства. Всего в США более 3 тыс. графств. Их население избирает советы графств и многих должностных лиц – шерифа, отвечающего за общественный порядок, прокурора или атторнея – представителя штата, казначея и др. Под руководством совета и этих должностных лиц работают муниципальные чиновники, утверждаемые советом. Коллегиального исполнительного органа совет не образует. Совет решает главным образом вопросы местного бюджета, определяет программы развития.

Города выделены из графств и имеют свою систему самоуправления. В США существуют три системы городского самоуправления. В большинстве городов применяется система совет – управляющий Население избирает совет, который избирает мэра; но мэр только председательствует в совете и не занимается управленческой деятельностью. Управление осуществляет нанимаемый по контракту специалист – чиновник-менеджер. Он отвечает за исполнение бюджета, нанимает чиновников для управления конкретными сферами, руководит их работой. Приблизительно в 40% городов существует система совет – мэр. Население отдельно избирает городской совет и мэра, который управляет городом. Он имеет право отлагательного вето по отношению к решениям совета, назначает чиновников, исполняет бюджет и решения совета. В очень немногих городах существует комиссионная система: население избирает комиссию в составе обычно 3–7 человек, которые одновременно осуществляют функции городского совета и ведают поделенными между ними отраслями управления.

Графства подразделяются на тауны и тауншипы. Эти названия сложились исторически, и, по существу, разницы между ними нет, хотя иногда таунами называют мелкие города с прилегающими окрестностями, а тауншипами – группу примерно однородных поселков. В этих мелких административно-территориальных единицах проводятся собрания жителей, на которых решаются общие вопросы и избирается исполнительный комитет (3–5 человек). Выбирают также некоторых должностных лиц: казначея, констебля – ответственного за общественный порядок.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.42.208 (0.007 с.)