Исполнительная власть в Оренбургской области: структура, полномочия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исполнительная власть в Оренбургской области: структура, полномочия



Статья 42

1. Высшим должностным лицом Оренбургской области является Губернатор области.

2. В Оренбургской области устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти Оренбургской области - Правительством Оренбургской области (далее - Правительство области).

3. Председателем Правительства области является Губернатор Оренбургской области.

4. Губернатор области несет ответственность за деятельность Правительства области.

Статья 43

1. Правительство области является постоянно действующим коллегиальным органом.

Правительство области состоит из Губернатора, первого вице-губернатора области, вице-губернатора области, первого заместителя председателя Правительства области - руководителя Представительства Оренбургской области при Правительстве Российской Федерации, заместителей председателя Правительства области - министров, министров, иных должностных лиц.

Первый вице-губернатор области является первым заместителем председателя Правительства области.

Структура исполнительных органов государственной власти области определяется Губернатором.

2. Правительство области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

Статья 44

1. Правительство области:

а) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Оренбургской области на ее территории;

б) обеспечивает эффективную работу всех органов исполнительной власти области, координирует их действия, контролирует осуществление исполнительной власти на местах;

в) разрабатывает текущие и перспективные областные программы социально-экономического развития Оренбургской области, проект областного бюджета, обеспечивает выполнение принятых программ и бюджета; представляет отчеты Законодательному Собранию об исполнении бюджета и социально-экономических программ;

г) осуществляет мероприятия по реализации финансовой инвестиционной политики в области, осуществляет меры по ограничению монополистической деятельности и развитию производства, предпринимательства; в соответствии с законодательством управляет и распоряжается государственной собственностью Оренбургской области, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление области в соответствии с федеральным законодательством; содействует укреплению банковской, денежной и кредитной систем;

д) проводит областную политику ценообразования и оплаты труда; содействует организации государственного страхования и единой системы учета и статистики;

е) разрабатывает и реализует меры по развитию социально-культурной сферы областного уровня, росту благосостояния населения, охране труда и здоровья народа; организует систему социальной защиты населения и обеспечивает ее функционирование;

ж) разрабатывает программы развития образования, здравоохранения, культурной и спортивной работы на территории области;

з) разрабатывает и реализует меры по развитию науки и техники;

 

и) осуществляет мероприятия по развитию объектов жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, связи; создает условия для развития предприятий торговли, бытового обслуживания населения; осуществляет мероприятия по защите прав потребителей;

к) организует строительство объектов за счет областного бюджета, утверждает градостроительные нормативы, градостроительную документацию;

л) разрабатывает и обеспечивает выполнение программ по охране природы, рациональному природопользованию; обеспечивает организацию лицензирования пользования недрами в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством; организует контроль за соблюдением природоохранного законодательства;

м) обеспечивает рациональное размещение производительных сил, содействует комплексному экономическому и социальному развитию городов и районов Оренбургской области;

н) разрабатывает и реализует меры по защите прав и свобод граждан, обеспечению законности, правопорядка, общественной безопасности, противодействию терроризму и экстремизму;

о) обеспечивает реализацию мер по борьбе со стихийными бедствиями, пожарами, эпидемиями, эпизоотиями, ликвидирует их последствия;

п) осуществляет международные и внешнеэкономические связи;

р) вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам и иным нормативным правовым актам Оренбургской области, а также вправе обратиться в суд;

т) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и законами области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.

2. Правительство области в пределах своих полномочий принимает постановления, обязательные к исполнению в Оренбургской области. Постановления подписываются Губернатором области и вступают в силу после официального опубликования, если иное не определено в самом акте.

Она состоит из:

- Правительства Оренбургской области;

- аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области;

- министерства здравоохранения Оренбургской области;

- министерства социального развития Оренбургской области;

- министерства культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области;

- министерства молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области;

- министерства образования Оренбургской области;

- министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области;

- министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области;

- министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области;

- министерства труда и занятости населения Оренбургской области;

- министерства финансов Оренбургской области;

- министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области;

- представительства Оренбургской области при Правительстве Российской Федерации;

- департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов;

- государственной жилищной инспекции по Оренбургской области;

- государственной инспекции по охране окружающей среды Оренбургской области;

- инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области;

- комитета по обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области;

- комитета по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области;

- комитета по делам архивов Оренбургской области;

- главного управления по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области.

Кадровое обеспечение муниципального управления: подбор, подготовка, переподготовка и повышение квалификации, формирование кадрового резерва

Подбор муниципальных служащих заключается в установлении пригодности работников (оценке) и отборе наиболее подготовленных для выполнения обязанностей по определенной должности муниципальной службы.

Расстановка муниципальных служащих предполагает обоснованное и экономически целесообразное распределение работников по структурным подразделениям и должностям в соответствии с уровнем и профилем подготовки, опытом работы, деловыми и личностными качествами.

При подборе кадров муниципальной службы может быть предусмотрен конкурс на замещение соответствующих должностей. При этом наряду с оценкой уровня и профиля образования претендента, квалификации, стажа, направлений предыдущей деятельности и других формальных показателей важной становится оценка его личностных качеств и совместимости с окружением. Главная задача - оценить относительно устойчивые признаки личности будущего муниципального служащего, его потенциал. Первичная подготовка муниципальных служащих осуществляется в высших учебных заведениях в соответствии с государственными образовательными стандартами.

Под профессиональной переподготовкой понимается обучение муниципальных служащих с целью получения дополнительных теоретических знаний, практических навыков, необходимых для выполнения новых видов профессиональной деятельности. Профессиональная переподготовка осуществляется по программам в объеме свыше 500 часов, длится от 3 до 6 месяцев с отрывом от работы и от 6 месяцев до 1 года без отрыва от работы и заканчивается защитой дипломной работы.

Под повышением квалификации понимается обновление теоретических и практических знаний муниципальных служащих в связи с необходимостью освоения ими современных методов решения профессиональных задач. Повышение квалификации может включать краткосрочное тематическое обучение по профилю профессиональной деятельности (72 - 100 часов) с защитой реферата или обучение для углубленного изучения проблем по профилю профессиональной деятельности (свыше 160 часов) с защитой выпускной работы. Срок обучения с отрывом от работы составляет от 2 до 6 недель и без отрыва от работы - от 6 недель до 6 месяцев. Обучение осуществляется по мере необходимости, но не реже раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности муниципального служащего.

Стажировка является отдельным видом дополнительного профессионального образования. Во время стажировки изучается передовой опыт муниципального управления, приобретаются профессиональные и организаторские навыки по занимаемой или более высокой должности.

Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих является подсистемой образовательной системы в России и в качестве структурных элементов включает:

- государственные и негосударственные учреждения высшего и дополнительного профессионального образования;

- профессиональные образовательные планы и программы (основные и дополнительные);

- соответствующие государственные образовательные стандарты;

- органы управления подготовкой и переподготовкой государственных и муниципальных служащих и подведомственные им учреждения и предприятия.

При функционировании системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих должны учитываться следующие принципы.

1. Обеспечение опережающего характера обучения.

2. Преемственность процессов обучения.

3. Целевая направленность обучения.

4. Научность.

5. Функционирование системы обучения преимущественно на основе государственного и муниципального заказа.

6. Единое научно-методическое управление деятельностью всех элементов системы.

7. Обеспечение участия в процессе управления обучением заказчиков на образовательные услуги.

Таким образом, совершенствование кадрового обеспечения муниципальной службы во многом зависит от масштабов, содержания и эффективности образовательной деятельности системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации служащих.

Формирование кадрового резерва и работа с ним

Кадровый резерв создается с целью замены руководителей, выбывающих по различным причинам, замещения должностей во вновь создаваемых подразделениях. Создание кадрового резерва для выдвижения на руководящие муниципальные должности - многоплановая работа, включающая:

- отбор наиболее достойных работников и включение их в состав резерва;

- ежегодную оценку состава резерва, его пересмотр и пополнение;

- изучение деловых и личностных качеств работников, включенных в резерв, организацию их подготовки и повышения квалификации;

- выдвижение кандидатов из резерва на руководящие должности.

Состав кадрового резерва является основным источником замещения вакантных руководящих должностей муниципальной службы. Его количественный состав устанавливается исходя из общего количества номенклатурных должностей муниципальной службы (независимо от наличия вакантных должностей и сроков их замещения), с тем чтобы на каждую руководящую должность в резерве оставались 1 - 2 кандидата.

Резерв подбирается не на каждую должность, а на группу однородных. Практика свидетельствует, что эффект резерва ослабевает, если ставка делается на одного человека. Конкуренция нескольких претендентов на одну должность повышает шансы отбора на замещение должности наиболее подготовленного кандидата.

В основу отбора в состав кадрового резерва должны быть положены требования профессиональной компетентности, творческого подхода, организаторских способностей, ответственности, высоких моральных качеств. Резерв следует формировать как открытый, и работа с людьми, рекомендованными для выдвижения, также должна вестись открыто.

Каждого кандидата на выдвижение целесообразно готовить на конкретную должность. При таком подходе гарантируется подготовка кандидатов на замещение каждой должности на всех уровнях муниципального управления.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 1646; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.55 (0.028 с.)