Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Государственное регулирование в сфере здравоохранения: понятие, структура, предметы ведения, реформа здравоохранения
Содержание книги
- Аграрная политика: понятие, основные направления, методы деятельности
- Антимонопольная политика и борьба с недобросовестной конкуренцией
- Аттестация гражданских служащих: сроки проведения, состав аттестационной комиссии, результаты аттестации
- Взаимодействие органов местного самоуправления с немуниципальными хозяйствующими субъектами: понятие, поддержка малого и среднего бизнеса
- Взаимодействие федеральных и региональных органов государственной власти с Президентом, законодательной и исполнительной властью
- Высшее должностное лицо субъекта РФ: правовое положение, полномочия
- Государственная Дума: структура, порядок избрания, предметы ведения
- Государственная жилищная политика: понятие, основные направления деятельности
- Государственная политика в области занятости: понятие, структура, предметы ведения
- Государственное регулирование в сфере здравоохранения: понятие, структура, предметы ведения, реформа здравоохранения
- Государственное регулирование в сфере культуры: понятие, структура, предметы ведения
- Государство как субъект управления: виды и методы управления
- Законодательная власть в Оренбургской области: полномочия, право законодательной инициативы
- Запреты и ограничения муниципальных служащих
- Исполнительная власть в Оренбургской области: структура, полномочия
- Местная администрация: понятие, структура, полномочия, условия контракта
- Местный референдум: понятие, порядок проведения
- Муниципальная жилищная политика: понятие, компетенция органов местного самоуправления
- Муниципальная молодежная политика: понятие, цели, полномочия и проблемы в области молодежной политики
- Муниципальное регулирование потребительского рынка: понятие, структура, механизмы регулирования
- Муниципальное управление в сфере культуры: понятие, компетенция, структура системы муниципальных органов управления культурой
- Муниципальное управление жилищно – коммунальным комплексом: понятие, основные направления реформирования ЖКХ
- Муниципальное управление использованием земли и природных ресурсов: понятие, компетенция, формы землепользования
- Муниципальное управление охраной здоровья населения: понятие компетенция, структура системы здравоохранения и ее модернизации
- Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения: понятие, формы поддержки, категории граждан нуждающихся в поддержке
- Муниципальный строительный комплекс
- Муниципальное управление транспортным комплексом: понятие, функции, проблемы
- Муниципальные услуги: понятие, общая характеристика, классификация, роль органов местного самоуправления в оказании муниципальных услуг
- Обязанности гражданских служащих, запреты и ограничения
- Основные научные школы государственного управления.
- Понятие государственной службы. Должности. Классные чины
- Понятия «местное самоуправление» и муниципальное управление»
- Порядок присвоения и сохранения классных чинов. Квалификационный экзамен
- Поступление на гражданскую службу: служебный контракт и конкурс на замещение вакантной должности
- Права и социальные гарантии гражданских служащих
- Правительство РФ в системе государственной власти: структура, полномочия
- Правовой статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации
- Предметы ведения и полномочия органов местного самоуправления
- Представительный орган местного самоуправления: компетенция, организация деятельности
- Прохождение муниципальной службы: поступление, аттестация, квалификационный экзамен
- Публичные слушания, опросы, правотворческая инициатива, обращения граждан, мирные массовые акции
- Система федеральных органов государственной власти России
- Собрания (сходы) граждан: проведение и решения сходов
- Совет Федерации: структура, порядок формирования, предметы ведения
- Судебная система в РФ: структура, полномочия, основные направления судебной реформы
- Территориальное общественное самоуправление: система, функции, полномочия
- Управление конфликтами в системе государственной службы: причины и последствия конфликта интересов, виды и этапы конфликтов
- Таким образом, на государственного служащего возлагается обязанность уведомления о конфликте интересов как своего непосредственного начальника, так и представителя нанимателя.
- Управление муниципальным имуществом: операции купли – продажи, обмена, дарения, аренды
- Финансово – экономические основы местного самоуправления
Здравоохранение -это система социально-экономических и медицинских мероприятий, цель которых сохранить и повысить уровень здоровья каждого отдельного человека и населения в целом1.
Здравоохранение, являясь сложной социально-экономической системой и специфической отраслью народного хозяйства, призвано обеспечивать реализацию важнейшего социального принципа - сохранение и улучшение здоровья граждан, оказание им высококвалифицированной лечебно-профилактической помощи.
Конституция РФ закрепляет разграничение предметов ведения в сфере здравоохранения между РФ и ее субъектами. Так, предметом исключительного ведения субъектов РФ, тесно связанным со сферой здравоохранения, является государственная собственность субъектов РФ и управление ею – в части создания и деятельности на основании данного имущества учреждений здравоохранения субъектов РФ, а также бюджет субъекта РФ в части средств, предназначенных на нужды здравоохранения (п.1 ст.41 Конституции РФ).
Конституционные нормы предусматривают наличие и у муниципальных образований определенных полномочий в сфере здравоохранения. Например, медицинская помощь в муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. Это положение предполагает наличие у муниципальных образований полномочий по регулированию (в определенных границах) тех отношений, которые связаны с оказанием бесплатной медицинской помощи. Таким образом, здравоохранение относится к конституционно закрепленным вопросам местного значения.
Современную реформу здравоохранения было решено проводить в форме модернизации, позволяющей в течение короткого периода времени (2–3 года) решить ряд задач, таких как: изыскание внутренних ресурсов финансирования здравоохранения, и соответственно, повышение эффективности системы здравоохранения, укрепление технической базы медицинских учреждений и т. п.
Для реформирования любой отрасли экономики необходимо определить цели и задачи реформы, а также круг мероприятий по их реализации.
Целью проводимой реформы здравоохранения провозглашается повышение доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения. Об этом свидетельствует заявление российского правительства, что реформы здравоохранения проводятся для того, чтобы обеспечить доступ населения к высококачественной медицинской помощи.
Следует согласиться с мнением Председателя Комитета Государственной думы по охране здоровья Яковлевой Т.В. в том, что для модернизации здравоохранения необходимо поэтапно решить следующие задачи:
1. Осуществить переход к страховому принципу финансирования здравоохранения.
2. Повысить эффективность управления системой здравоохранения.
3. Провести структурные преобразования в отрасли.
4. Осуществить реформу кадровой политики.
5. Стимулировать развитие медицинской науки, переориентировав ее на решение стратегических проблем здравоохранения.
6. Законодательно «легализовать» систему соплатежей населения при сохранении гарантий бесплатной медицинской помощи.
7. Улучшить систему лекарственного обеспечения населения.
8. Осуществить переход к системе страхования здоровья.
9. Разработать долгосрочные стратегические приоритеты в области здравоохранения.[25]
Исходя из вышеизложенного следует, что основными задачами реформы системы здравоохранения являются: четкое разграничение бесплатной и платной медицины и тем самым оградить государство от требований граждан, превышающих возможности бюджета; ограждение доходов системы ОМС от абсолютного сокращения под нажимом других ведомств и олигархического лобби; ориентация ЛПУ на внутренние источники экономии средств для улучшения своего положения.
Структура здравоохранения
«Вертикаль» управления и контроля над учреждениями здравоохранения включает министерский (федеральный), региональный (крупные центры и города) и местный (муниципальный) уровни. Государственные (федеральные, региональные, муниципальные) органы управления здравоохранением имеют право контролировать работу частных медицинских учреждений и частнопрактикующих врачей. В свою очередь, административные органы исполнительной власти, отвечающие за общественную систему здравоохранения, находятся под юрисдикцией органов законодательной власти (Государственная Дума, Совет Федерации). Надзор за исполнением законов в области здравоохранения, в свою очередь, осуществляют органы и учреждения судебной власти.
|