Законодательная власть в Оренбургской области: полномочия, право законодательной инициативы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Законодательная власть в Оренбургской области: полномочия, право законодательной инициативы



Статья 30

Законодательная власть в Оренбургской области осуществляется:

народом посредством референдума;

Законодательным Собранием Оренбургской области (далее - Законодательное Собрание).

Статья 31

1. Законодательное Собрание является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной (представительной) власти Оренбургской области.

2. Законодательное Собрание обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. Статус Законодательного Собрания регулируется законом области.

Статья 32

1. Законодательное Собрание состоит из 47 депутатов (далее - установленное число депутатов), которые избираются в соответствии с законом области о выборах депутатов Законодательного Собрания.

2. Срок полномочий депутатов Законодательного Собрания одного созыва - пять лет.

3. Законодательное Собрание проводит заседания не реже одного раза в два месяца.

Внеочередные заседания Законодательного Собрания созываются по предложению председателя Законодательного Собрания, а в его отсутствие - заместителя председателя Законодательного Собрания, Губернатора области, по письменному предложению не менее одной трети от числа избранных депутатов, по инициативе одного из комитетов или комиссий Законодательного Собрания.

Первое заседание Законодательного Собрания нового созыва созывается председателем Законодательного Собрания предыдущего созыва не позднее чем на тридцатый день после выборов.

Статья 34

Законодательное Собрание:

а) принимает Устав (Основной Закон) Оренбургской области и поправки к нему;

б) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Оренбургской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и Оренбургской области в пределах полномочий Оренбургской области;

б-1) наделяет гражданина Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации полномочиями высшего должностного лица Оренбургской области;

б-2) заслушивает ежегодные отчеты Губернатора области о результатах деятельности Правительства области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием;

в) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами Оренбургской области.

Статья 35

Законом области:

а) утверждается областной бюджет и отчет об его исполнении, представленные Губернатором области;

в) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Оренбургской области;

г) утверждаются программы социально-экономического развития Оренбургской области, представленные Губернатором области;

д) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению Оренбургской области, а также порядок их взимания, устанавливаются льготы по платежам в областной бюджет;

е) утверждаются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Оренбургской области и отчеты об их исполнении;

ж) устанавливается порядок управления и распоряжения государственной собственностью Оренбургской области, в том числе долями (паями, акциями) Оренбургской области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;

з) утверждаются заключение и расторжение договоров Оренбургской области;

и) устанавливается порядок назначения и проведения референдума Оренбургской области;

к) устанавливается порядок проведения выборов в Законодательное Собрание;

л) устанавливается административно-территориальное устройство Оренбургской области и порядок его изменения;

м) устанавливается система исполнительных органов государственной власти Оренбургской области;

о) устанавливается порядок предоставления ссуд (кредитов) и финансовых гарантий за счет средств областного бюджета;

п) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом области, законами области к ведению и полномочиям Оренбургской области.

Статья 37

1. Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании принадлежит депутатам, комитетам и комиссиям Законодательного Собрания, фракциям и другим депутатским объединениям в Законодательном Собрании, Губернатору Оренбургской области, представительным органам местного самоуправления, главам муниципальных районов и городских округов, Совету (ассоциации) муниципальных образований Оренбургской области, Избирательной комиссии Оренбургской области, Счетной палате Оренбургской области, Общественной палате Оренбургской области, профессиональным союзам.

Право законодательной инициативы принадлежит также Оренбургскому областному суду, Арбитражному суду Оренбургской области, прокуратуре Оренбургской области по вопросам их ведения.

2. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Оренбургской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются Законодательным Собранием по представлении Губернатора области либо при наличии его заключения. Данное заключение представляется в Законодательное Собрание в течение двадцати календарных дней со дня поступления законопроекта на заключение Губернатору области.

3. Законы Оренбургской области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов. Проект закона области рассматривается Законодательным Собранием не менее чем в двух чтениях. Постановления Законодательного Собрания принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Законодательный процесс: подготовка и стадии законопроекта, законодательная инициатива

Законодательный процесс представляет собой совокупность последовательно сменяющих друг друга стадий, посредством которых осуществляется законодательная деятельность Федерального Собрания.

Законодательный процесс состоит из следующих основных стадий:

1) законодательная инициатива;

2) предварительное рассмотрение законопроекта;

3) рассмотрение законопроекта и принятие закона Государственной Думой;

4) рассмотрение и одобрение закона Советом Федерации;

5) подписание и обнародование закона Президентом РФ.

Наряду с основными стадиями в законодательном процессе могут присутствовать дополнительные, так называемые факультативные стадии. К ним относятся:

1) преодоление разногласий, возникших между Советом Федерации и Государственной Думой в связи с отклонением Советом Федерации принятых Государственной Думой законов;

2) повторное рассмотрение Государственной Думой и Советом Федерации законов, отклоненных Президентом РФ.

Законодательный процесс регулируется Конституцией РФ (ст. 104-108), Регламентами палат Федерального Собрания.

Первая стадия законодательного процесса – законодательная инициатива - представляет собой внесение законопроекта в Государственную Думу субъектами, имеющими на это право.

Согласно ст. 104 Конституции РФ правом законодательной инициативы обладают:

1) Президент РФ;

2) Совет Федерации;

3) члены Совета Федерации;

4) депутаты Государственной Думы;

5) Правительство РФ;

6) законодательные (представительные) органы субъектов РФ;

7) Конституционный Суд РФ по вопросам своего ведения;

8) Верховный Суд РФ по вопросам своего ведения;

9) Высший Арбитражный Суд РФ по вопросам своего ведения.

Субъекты, не наделенные Конституцией РФ правом законодательной инициативы (граждане, общественные объединения, государственные органы), могут вносить законопроекты через субъектов права законодательной инициативы, указанных в Конституции РФ.

Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Государственную Думу:

1) проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов (далее -законопроектов);

2) законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы Российской Федерации, законы РСФСР, федеральные конституционные законы и федеральные законы, либо о признании этих законов утратившими силу, либо о неприменении на территории Российской Федерации актов законодательства СССР;

3) поправок к законопроектам.

Необходимым условием внесения законопроекта в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы является представление:

1) пояснительной записки к законопроекту, содержащей предмет законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого законопроекта;

2) текста законопроекта, с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект;

3) перечня актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, принятию в связи с принятием данного закона;

4) финансово-экономического обоснования (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат);

5) заключения Правительства РФ в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 104 Конституции РФ.

Законопроект считается внесенным в Государственную Думу со дня его регистрации в Управлении документационного обеспечения Аппарата Государственной Думы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 836; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.42 (0.015 с.)