Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Взаимодействие федеральных и региональных органов государственной власти с Президентом, законодательной и исполнительной властью
Содержание книги
- Аграрная политика: понятие, основные направления, методы деятельности
- Антимонопольная политика и борьба с недобросовестной конкуренцией
- Аттестация гражданских служащих: сроки проведения, состав аттестационной комиссии, результаты аттестации
- Взаимодействие органов местного самоуправления с немуниципальными хозяйствующими субъектами: понятие, поддержка малого и среднего бизнеса
- Взаимодействие федеральных и региональных органов государственной власти с Президентом, законодательной и исполнительной властью
- Высшее должностное лицо субъекта РФ: правовое положение, полномочия
- Государственная Дума: структура, порядок избрания, предметы ведения
- Государственная жилищная политика: понятие, основные направления деятельности
- Государственная политика в области занятости: понятие, структура, предметы ведения
- Государственное регулирование в сфере здравоохранения: понятие, структура, предметы ведения, реформа здравоохранения
- Государственное регулирование в сфере культуры: понятие, структура, предметы ведения
- Государство как субъект управления: виды и методы управления
- Законодательная власть в Оренбургской области: полномочия, право законодательной инициативы
- Запреты и ограничения муниципальных служащих
- Исполнительная власть в Оренбургской области: структура, полномочия
- Местная администрация: понятие, структура, полномочия, условия контракта
- Местный референдум: понятие, порядок проведения
- Муниципальная жилищная политика: понятие, компетенция органов местного самоуправления
- Муниципальная молодежная политика: понятие, цели, полномочия и проблемы в области молодежной политики
- Муниципальное регулирование потребительского рынка: понятие, структура, механизмы регулирования
- Муниципальное управление в сфере культуры: понятие, компетенция, структура системы муниципальных органов управления культурой
- Муниципальное управление жилищно – коммунальным комплексом: понятие, основные направления реформирования ЖКХ
- Муниципальное управление использованием земли и природных ресурсов: понятие, компетенция, формы землепользования
- Муниципальное управление охраной здоровья населения: понятие компетенция, структура системы здравоохранения и ее модернизации
- Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения: понятие, формы поддержки, категории граждан нуждающихся в поддержке
- Муниципальный строительный комплекс
- Муниципальное управление транспортным комплексом: понятие, функции, проблемы
- Муниципальные услуги: понятие, общая характеристика, классификация, роль органов местного самоуправления в оказании муниципальных услуг
- Обязанности гражданских служащих, запреты и ограничения
- Основные научные школы государственного управления.
- Понятие государственной службы. Должности. Классные чины
- Понятия «местное самоуправление» и муниципальное управление»
- Порядок присвоения и сохранения классных чинов. Квалификационный экзамен
- Поступление на гражданскую службу: служебный контракт и конкурс на замещение вакантной должности
- Права и социальные гарантии гражданских служащих
- Правительство РФ в системе государственной власти: структура, полномочия
- Правовой статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации
- Предметы ведения и полномочия органов местного самоуправления
- Представительный орган местного самоуправления: компетенция, организация деятельности
- Прохождение муниципальной службы: поступление, аттестация, квалификационный экзамен
- Публичные слушания, опросы, правотворческая инициатива, обращения граждан, мирные массовые акции
- Система федеральных органов государственной власти России
- Собрания (сходы) граждан: проведение и решения сходов
- Совет Федерации: структура, порядок формирования, предметы ведения
- Судебная система в РФ: структура, полномочия, основные направления судебной реформы
- Территориальное общественное самоуправление: система, функции, полномочия
- Управление конфликтами в системе государственной службы: причины и последствия конфликта интересов, виды и этапы конфликтов
- Таким образом, на государственного служащего возлагается обязанность уведомления о конфликте интересов как своего непосредственного начальника, так и представителя нанимателя.
- Управление муниципальным имуществом: операции купли – продажи, обмена, дарения, аренды
- Финансово – экономические основы местного самоуправления
Государственные органы власти:
1) Федеральные органы власти: Презедент РФ; Федеральное собрание – Совет федерации (сенаторы 166) и Гос.дума (депутаты 450); правительство РФ; судебные органы.
2) Региональные органы власти: Губернатор (Берг Ю.А.), законодательное собрание (Грачев 47 депутатов), правительство РФ и судебные органы.
При взаимодействии органов государственной власти субъектов РФ и федеральных органов государственной власти с органами местного самоуправления возникают следующие проблемы: недостатка финансовых ресурсов, минимально обеспечивающих реализацию полномочий местного самоуправления (Республика Саха (Якутия), информационного обеспечения (Тамбовская область), контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства (Курская область), сохранения и охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения (Новгородская область). Сегодня органам местного самоуправления не хватает средств на обеспечение дорожной деятельности, обеспечения малоимущих граждан жилыми помещениями, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, утверждения генеральных планов поселений, утилизации бытовых отходов и мусора и т. д. Необходимо отметить, что расходная часть местных бюджетов рассчитана исключительно на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и оплату жилищно-коммунальных услуг (Республика Саха (Якутия).
Таким образом, можно констатировать, что 74% ответивших (28 субъектов РФ) заявили о существовании проблем в сфере взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления. Подобные результаты и активность, которую проявили субъекты Российской Федерации, указывая на необходимость разработки законопроекта в сфере взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ, свидетельствуют о наличии значительных трудностей в таком взаимодействии и необходимости их решения, в том числе, с помощью усовершенствования процедур взаимодействия.
Наибольшие сложности вызывают координация и согласование деятельности органов власти трех уровней, информационное обеспечение их взаимодействия, а также финансирование, осуществление, контроль и надзор
за осуществлением полномочий в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Решение указанных проблем большинство субъектов Российской Федерации видят в совершенствовании действующего законодательства, особенно в сфере разграничения компетенции и конкретизации полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (Республика Мордовия, Хабаровский край, Воронежская область, Свердловская область, Тверская область, Орловская область, Новгородская область и др.).
Таким образом, необходимость преодоления сложностей в сфере взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации при реализации ими своих полномочий осознается большинством субъектов Российской Федерации.
В связи с вышеизложенным, разрабатываемый проект федерального закона «О взаимодействии федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ при реализации ими своих полномочий» должен стать основным актом рамочного характера по вопросам взаимодействия органов государственной власти федерального и регионального уровней.
Предполагается, что законопроект регламентирует порядок согласования интересов и организации взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ при реализации ими своих полномочий, особенно по предметам совместного ведения. Законопроект должен юридически закрепить все формы, механизмы и условия согласования интересов и организации взаимодействия федеральных и региональных органов государственной власти.
В случае реализации предлагаемого подхода к правовому регулированию взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ следующим шагом должно стать внесение поправок и изменений в нормативно-правовые акты федерального и регионального законодательства, вытекающих из нового подхода к законодательному регулированию вопросов согласования интересов и организации взаимодействия Федерации и ее субъектов.
|