Взаимодействие федеральных и региональных органов государственной власти с Президентом, законодательной и исполнительной властью 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимодействие федеральных и региональных органов государственной власти с Президентом, законодательной и исполнительной властью



Государственные органы власти:

1) Федеральные органы власти: Презедент РФ; Федеральное собрание – Совет федерации (сенаторы 166) и Гос.дума (депутаты 450); правительство РФ; судебные органы.

2) Региональные органы власти: Губернатор (Берг Ю.А.), законодательное собрание (Грачев 47 депутатов), правительство РФ и судебные органы.

При взаимодействии органов государственной власти субъектов РФ и федеральных органов государственной власти с органами местного самоуправления возникают следующие проблемы: недостатка финансовых ресурсов, минимально обеспечивающих реализацию полномочий местного самоуправления (Республика Саха (Якутия), информационного обеспечения (Тамбовская область), контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства (Курская область), сохранения и охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения (Новгородская область). Сегодня органам местного самоуправления не хватает средств на обеспечение дорожной деятельности, обеспечения малоимущих граждан жилыми помещениями, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, утверждения генеральных планов поселений, утилизации бытовых отходов и мусора и т. д. Необходимо отметить, что расходная часть местных бюджетов рассчитана исключительно на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и оплату жилищно-коммунальных услуг (Республика Саха (Якутия).

Таким образом, можно констатировать, что 74% ответивших (28 субъектов РФ) заявили о существовании проблем в сфере взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления. Подобные результаты и активность, которую проявили субъекты Российской Федерации, указывая на необходимость разработки законопроекта в сфере взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ, свидетельствуют о наличии значительных трудностей в таком взаимодействии и необходимости их решения, в том числе, с помощью усовершенствования процедур взаимодействия.

Наибольшие сложности вызывают координация и согласование деятельности органов власти трех уровней, информационное обеспечение их взаимодействия, а также финансирование, осуществление, контроль и надзор

за осуществлением полномочий в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Решение указанных проблем большинство субъектов Российской Федерации видят в совершенствовании действующего законодательства, особенно в сфере разграничения компетенции и конкретизации полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (Республика Мордовия, Хабаровский край, Воронежская область, Свердловская область, Тверская область, Орловская область, Новгородская область и др.).

Таким образом, необходимость преодоления сложностей в сфере взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации при реализации ими своих полномочий осознается большинством субъектов Российской Федерации.

В связи с вышеизложенным, разрабатываемый проект федерального закона «О взаимодействии федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ при реализации ими своих полномочий» должен стать основным актом рамочного характера по вопросам взаимодействия органов государственной власти федерального и регионального уровней.

Предполагается, что законопроект регламентирует порядок согласования интересов и организации взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ при реализации ими своих полномочий, особенно по предметам совместного ведения. Законопроект должен юридически закрепить все формы, механизмы и условия согласования интересов и организации взаимодействия федеральных и региональных органов государственной власти.

В случае реализации предлагаемого подхода к правовому регулированию взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ следующим шагом должно стать внесение поправок и изменений в нормативно-правовые акты федерального и регионального законодательства, вытекающих из нового подхода к законодательному регулированию вопросов согласования интересов и организации взаимодействия Федерации и ее субъектов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.025 с.)