Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способ оценки материалов по себестоимости первых по времени приобретения материалов (метод фифо).Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Оценка материалов методом ФИФО основана на допущении, что материалы используются в течение месяца и иного периода в последовательности их приобретения (поступления), т. е. материалы, первыми поступающие в производство, должны быть оценены по себестоимости первых по времени приобретений с учетом себестоимости материалов, числящихся на начало месяца. При применении этого способа оценка материально-производственных запасов, находящихся в запасе (на складе) на конец месяца, производится по фактической себестоимости последних по времени приобретений, а в себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг учитывается себестоимость ранних по времени приобретений. Ремонтная организация «Зенит» купила кирпич марки М-150 для выполнения ремонтных работ. Кирпич покупали тремя партиями по 10 000 шт. в каждой. Первая партия приобретена 15 января по цене 41 300 руб. (в том числе НДС – 6300 руб.). Вторая – 4 февраля по цене 47 200 руб. (в том числе НДС – 7200 руб.). Третья – 2 марта по цене 53 100 руб. (в том числе НДС – 8100 руб.). На выполнение ремонтных работ было списано 25 000 шт. кирпича. Работы выполнялись в марте. При покупке кирпича бухгалтеру «Зенита» нужно сделать проводки: Дебет 10 Кредит 60 – 35 000 руб. (41 300 – 6300) – приобретена первая партия кирпича; Дебет 19 Кредит 60 – 6300 руб. – учтен НДС по первой партии кирпича; Дебет 10 Кредит 60 – 40 000 руб. (47 200 – 7200) – приобретена вторая партия кирпича; Дебет 19 Кредит 60 – 7200 руб. – учтен НДС по второй партии кирпича; Дебет 10 Кредит 60 – 45 000 руб. (53 100 – 8100) – приобретена третья партия кирпича; Дебет 19 Кредит 60 – 8100 руб. – учтен НДС по третьей партии кирпича. Теперь нужно определить стоимость кирпича, которую бухгалтер должен списать на себестоимость ремонтных работ. Метод ФИФО При использовании метода ФИФО бухгалтеру необходимо списать: - 10 000 шт. кирпича из первой партии стоимостью 35 000 руб.; - 10 000 шт. кирпича из второй партии стоимостью 40 000 руб.; - 5000 шт. кирпича из третьей партии стоимостью 22 500 руб. (45 000 руб. × 5000 шт.: 10 000 шт.). Общая стоимость кирпича, подлежащего списанию на ремонтные работы, составит: 35 000 руб. + 40 000 руб. + 22 500 руб. = 97 500 руб. При списании кирпича необходимо сделать проводку: Дебет 20 Кредит 10 – 97 500 руб. – списан кирпич на выполнение ремонтных работ.
Средняя себестоимость При использовании этого метода бухгалтеру необходимо определить среднюю себестоимость единицы материалов (одного кирпича). Она составит: (35 000 руб. + 40 000 руб. + 45 000 руб.): (10 000 шт. + 10 000 шт. + 10 000 шт.) = 4 руб. Стоимость кирпича, подлежащего списанию, составит: 4 руб. × 25 000 шт. = 100 000 руб. При списании кирпича необходимо сделать проводку: Дебет 20 Кредит 10 – 100 000 руб. – списан кирпич на выполнение ремонтных работ. II. Списание материалов, отпущенные обслуживающим производствам и хозяйствам. Материалы, отпущенные обслуживающим производствам и хозяйствам, не состоящим на отдельных балансах, списываются с учета с одновременным отнесением их стоимости на расходы указанных производств и хозяйств (п. 116 Методических указаний по учету МПЗ). Материалы, отпущенные обособленным подразделениям организации, состоящим на отдельных балансах, списываются с учета с одновременным отнесением их стоимости на расчеты с указанными подразделениями (п. 115 Методических указаний по учету МПЗ). Пример 8. Со склада организации отпущены материалы: - в основное производство – 12 700 руб.; - во вспомогательное производство – 4300 руб.; - на управленческие нужды – 2100 руб.; - для проведения рекламной акции – 500 руб.; - обособленному подразделению, состоящему на отдельном балансе организации – 11 000 руб.; - детскому дошкольному учреждению, состоящему на балансе организации – 7400 руб. Составим бухгалтерские проводки: Дебет 20 Кредит 10 – 12 700 руб. – на сумму стоимости материалов, отпущенных в производство; Дебет 23 Кредит 10 – 4300 руб.- на сумму стоимости материалов, использованных во вспомогательных производствах; Дебет 26 Кредит 10 – 2100 руб.- на сумму стоимости материалов, использованных для управленческих нужд; Дебет 44 Кредит 10 – 500 руб.- на сумму стоимости материалов, использованных при проведении рекламной акции; Дебет 79.1 Кредит 10 – 11 000 руб. – на сумму стоимости материалов, отпущенных обособленному подразделению, состоящему на отдельном балансе организации; Дебет 29 Кредит 10 – 74000 руб. – на сумму стоимости материалов, отпущенных детскому дошкольному учреждению, состоящему на балансе организации. II. Продажа материалов.
При отгрузке (отпуске) материалов для продажи определяются суммы, подлежащие оплате покупателем, оформляется и предъявляется ему к оплате расчетный документ. Продавец (поставщик) учитывает по дебету счета учета расчетов в корреспонденции с кредитом счета учета продаж следующие суммы, подлежащие оплате покупателем: - стоимость отгруженных (отпущенных) материалов по договорным ценам; - налог на добавленную стоимость в размерах, установленных законодательством (п. 122 Методических указаний по учету МПЗ). В случае образования задолженности за покупателями списываются в дебет счета учета продаж: - фактическая себестоимость материалов (при применении учетных цен сумма стоимости материалов по учетным ценам и доля отклонений или транспортно-заготовительных расходов, относящихся к этим материалам); - расходы по продажам, относящиеся к проданным материалам; - налог на добавленную стоимость - в суммах, определенных в соответствии с действующим законодательством; - дебетовое или кредитовое сальдо по счету учета продаж списывается на финансовые результаты организации. Материалы, неиспользуемые для нужд производства, могут быть реализованы покупателям на сторону. Финансовый результат от реализации материальных запасов относится к прочим доходам организации. Реализация материальных запасов должна осуществляться по рыночным ценам, включающим в себя НДС. Сумма НДС указывается в счете-фактуре, выписываемой поставщиком и регистрируемой им в книге продаж. Пример 9. У АО «Стройинвест» образовались излишки пиломатериалов, себестоимость которых составила 60 000 руб. Было принято решение продать пиломатериалы за 118 000 руб. (в том числе НДС – 18 000 руб.). Бухгалтер «Стройинвеста» должен сделать проводки: Дебет 62 Кредит 91-1 – 118 000 руб. – отражена выручка от продажи материалов; Дебет 91-2 Кредит 68 СУБСЧЕТ «РАСЧЕТЫ ПО НДС» – 18 000 руб. – начислен НДС к уплате в бюджет; Дебет 91-2 Кредит 10 – 60 000 руб. – списана себестоимость проданных материалов; Дебет 51 Кредит 62 – 118 000 руб. – поступили денежные средства от покупателя; Дебет 91-9 Кредит 99 – 40 000 руб. (118 000 – 18 000 – 60 000) – отражена прибыль от продажи материалов. 5.4.4. Документальное оформление движения МПЗ Материально - производственные запасы МПЗ получают со склада поставщика от транспортной организации и других посреднических организаций в порядке по качеству и количеству, установленных договором. Операции, связанные с поступлением, внутренним перемещением и отпуском МПЗ, должны оформляться на предприятии первичными учетными документами типовой формы либо разработанными самим предприятием, если они отсутствуют в составе типовых форм. Первичный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это невозможно – непосредственно по ее окончании. Унифицированные первичные документы, применяемые при движении МПЗ: 1. Формы № М-2 и М-2а – доверенность, применяется для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица предприятия при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению. Оформляется в бухгалтерии в одном экземпляре, выдается под расписку получателю. Доверенность регистрируется в журнале учета выданных доверенностей. Доверенность должна быть полностью заполнена.
2. Форма № М-4 – приходный ордер, применяется для учета материала, поступивших от поставщиков. Составляется в 1 экземпляре материально-ответственным лицом в день поступления ценностей на склад, должен выписываться на фактически принятое количество ценностей. 3. Форма № М-7 – акт о приемке материалов, оформляется при приемке материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение, а также расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика; при приемке материалов, поступивших без документов, и является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику или отправителей. Акт составляется в 2х экземплярах членами приемной комиссии с обязательным участием материально-ответственного лица и представителя поставщика или представителя незаинтересованной организации. 4. Форма № М-8 – лимитно-заборная карта, применяется при наличии лимитов отпуска материалов для оформления отпуска материалов, систематически потребляемых для изготовления продукции, услуг, а также для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов отпуска материалов на производственные нужды, и является оправдательным документом для списания материальных ценностей со склада. Выписывается в 2х экземплярах на 1 наименование материалов. 5. Форма № М-11 – требование-накладная, применяется для учета движения материальных ценностей внутри предприятия. Накладную в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо структурного подразделения, сдающего материальные ценности. Один экземпляр служит основанием для списания ценностей (складом, цехом и т. п.), а второй — основанием для их оприходования принимающей стороной. 6. Форма № М-15 – накладная на отпуск материалов на сторону, применяется для учета отпуска материальных ценностей хозяйством своего предприятия, расположенным за пределами его территории, или сторонним организациям на основании договоров и других документов. Выписывается в 2х экземплярах. при перевозке материалов автотранспортом вместо накладной применяется товарно - транспортная накладная. 7. Форма № М-17 – карточка учета материалов, применяется для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру, заполняется на каждый номенклатурный номер материалов и ведется материально-ответственным лицом. Записи в карточке ведут на основании первичных приходно-расходных документов в день совершения операции. 8. Форма № М-35 – акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений, применяется для оформления оприходования материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений, пригодных для использования при производстве работ. Составляется в 3х экземплярах комиссией (заказчики и подрядчики).
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 2917; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.175 (0.008 с.) |