Санитарно-эпидемиологический режим в столовой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Санитарно-эпидемиологический режим в столовой



(Из приказов МЗ РФ № 720, 408, 288)

Помещение столовой ежедневно после каждого приема пищи проветривается.

Все поверхности предметов обстановки после каждой раздачи пищи и перед влажной уборкой протирают 0,25% раствором гипохлорита кальция дважды с интервалом в 15 мин.

Текущая уборка проводится не реже 2 раз в смену 0,25% раствором гипохлорита кальция, генеральная уборка – 1 раз в неделю с использованием 1% активированного раствора хлорамина или 0,25% гипохлорита кальция (по графику).

Инвентарь, применяемый для уборки, должен быть закреплен за столовой и маркирован, подлежит хранению в специально выделенных шкафах. Ветошь после уборки погружается на 1 час в 0,25% гипохлорит кальция, прополаскивается под проточной водой, хранится сухой.

Обработка посуды

Мытье посуды после кормления больных проводится ручным способом или с помощью механической моющей машины. При мытье посуды ручным способом оборудуются трехгнездовые ванны. Режим мытья посуды включает механическое удаление остатков пищи, мытье посуды щеткой в воде при температуре 45-48 °С с добавлением моющих средств, 1% тринатрийфосфата и 0,5-2% раствора кальцинированной соды, мытье посуды в воде при температуре 50 °С с добавлением осветленного раствора хлорной извести, ополоскивание посуды горячей водой не ниже 70 °С и просушивание в сушильном шкафу или на решетке.

Мытье обеденных приборов производится так же, как и столовой посуды, но вымытые приборы следует обязательно кипятить или прожарить в сухожаровом шкафу.

Щетки и мочалки, которыми моют посуду, тщательно моют, а затем кипятят в 1% р-ре кальцинированной соды и просушивают.

 

ПРОВЕРКА ПЕРЕДАЧ БОЛЬНЫМ

Врачебный и средний медицинский персонал осуществляет контроль за передачами и хранением личных продуктов больных. Сухие продукты хранятся в прикроватной тумбочке, а скоропортящиеся – в холодильнике. Задача медперсонала ознакомить больных со сроками хранения продуктов. Необходимо проводить ежедневный контроль содержимого тумбочек и холодильников. Продукты сомнительного качества или несоответствующие назначенной диете выбрасываются или возвращаются родственникам, о чем больной извещается. Хранение продуктов допускается в стеклянной посуде или полиэтиленовых мешках с маркировкой (ФИО больного, номер палаты, дата помещения в холодильник).

Для сбора пищевых отходов используются металлические ведра или баки с крышками, которые при заполнении очищают, обрабатывают 2% р-ром кальцинированной соды или 2% р-ром хлорамина, ополаскивают водой и просушивают.


Глава 8. БОЛЬНИЧНЫЙ И САНИТАРНЫЙ РЕЖИМЫ

Больничный режим – это распорядок работы медицинского персонала в отделении, способствующий своевременному выполнению диагностических процедур, лечения и питания больных. Санитарный режим предусматривает проведение санитарно-гигиенических мероприятий в отделении, направленных на профилактику госпитальной инфекции.

 

Примерный распорядок работы персонала

Хирургического отделения

 

Часы Мероприятия Объем работы персонала отделения
Медсестры Санитарки
7.00 Подъем   Включает свет в палате и проветривает ее.  
7.05- 7.30 Измерение температуры, А/Д Раздача термометров, контроль правильности измерения температуры, запись показателей в температурный лист Выносит и обрабатывает использованные судна, мочеприемники и плевательницы у лежачих больных и подает им чистые, убирает использованную посуду из тумбочек больных в служебную комнату, убирает мусор из мусорниц
7.30 – 8.00   Утренний туалет   Помогает умыться тяжелобольным, обрабатывает полость рта, глаза, нос, подмывает больных со строгим постельным режимом, перестилает им постель, придает больному необходимое положение в постели Помогает медицинской сестре провести туалет больным, подает таз и воду для умывания постельным больным

 

Часы Мероприятия Объем работы персонала отделения
Медсестры Санитарки
7.30 – 8.00 Раздача лекарств Раздача лекарств, присутствие при их приеме Относит мочу и кал в лабораторию, приносит чистую посуду для нового их забора
8.00- 8.15 Сдача и прием дежурства Знакомство с состоянием больных, санитарным состоянием отделения, прием имущества и документации Прием уборочного инвентаря, оценка санитарно – гигиенического состояния отделения и служебных помещений
8.45 – 10.00 Завтрак Кормит лежачих больных в палате, контролирует качество питания и получение больным соответствующего диетпитания, помогает буфетчице раздать пищу Готовит инвентарь для влажной уборки отделения, получает дезинфицирующие средства в дезотделе
8.20 – 8.45 Утренняя конференция Доклад о состоянии больных  
8.00- в течение суток Обследования и лечение Выполнение врачебных назначений, транспортировка больных в операционную и из нее, на врачебные манипуляции и обследования Влажная уборка отделения, чистка раковин и унитазов, смена нательного и постельного белья тяжелобольным совместно с медицинской сестрой, прием и замена белья, помогает медсестре транспортировать больного на обследования, в перевязочную и операционную

 

Часы Мероприятия Объем работы персонала отделения
Медсестры Санитарки
8.45 – 10.00 Обход палатного врача Участвует в обходе, записывает назначения врача Сопровождение выписанных больных в комнату для одевания, прием и замена постельного белья при выписке больных
12.30 – 13.30 Раздача лекарств Согласно листа назначения раздает лекарства и присутствует при их приеме Дезинфицирует тумбочки больных после их выписки
14.00-15.00 Обед Кормит тяжелобольных, помогает буфетчице раздавать пищу  
15.00-17.00 Послеобеденный отдых Проветривание палат, следит за тишиной в палатах и отделении, наблюдает за тяжелобольными, на основании листов назначений заполняет журнал выполнения назначений больным поста  
17.00 – 17.30 Сдача смены Знакомство с состоянием больных и их назначениями Сдача уборочного инвентаря, подготовка его для вечерний уборки отделения
17.30- 18.30 Измерение температуры тела   Раздача лекарств Раздает термометры, записывает в историю болезни результаты измерения Проводит влажную уборку отделения, чистит раковины

 

 

Часы Мероприятия Объем работы персонала отделения
Медсестры Санитарки
17.00- 19.00 Посещение больных родственниками Проверяет передачи родственников, чтобы не было продуктов не рекомендуемых больному  
19.00- 20.00 Ужин Кормит тяжелобольных в палате, помогает буфет-чице раздавать пищу  
20.00-21.30 Выполнение врачебных назначений Готовит к операции, рентгеновскому исследованию, ставит клизмы, банки, горчичники, компрессы Проветривает палаты
21.30-22.00 Вечерний туалет Подмывает больных, туалет полости рта, перестилает постель, придает больному удобное положение в кровати, проветривает палаты Помогает медицинской сестре проводить вечерний туалет больным, перестилать постель
22.00 Отход ко сну Выключает свет в палатах, следит за тишиной в палатах и отделении  
22.00 – 7.00   Ночной сон Наблюдение за сном больных и тяжелобольными, выполнение ночных инъекций, раздача ночных лекарств, выполнение назначений дежурного врача, работа с историями болезни, набор лекарств по листам назначений для раздачи больным утром Подача судна и мочеприемника лежачим больным, подготовка инвентаря для утренней уборки отделения

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 2058; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.188.16 (0.005 с.)