Основные принципы подбора семьи и ребенка для совместной жизни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные принципы подбора семьи и ребенка для совместной жизни



Любой ребенок может быть помещен в профессиональную заме­щающую семью. Но важно подобрать такую семью, которая была бы ресурсной для интеграции определенного ребенка. Следует учиты­вать пол и возраст ребенка, его жизненный опыт, потребности и ожи­дания от семьи.



В.Н. Ослон. Жизнеустройство детей-сирот


Часть III. Технология социальной и психологической помощи...



 


На основе проведенного исследования и практического опыта автора выделены следующие условия, которые необходимо учиты­вать при подборе семьи и ребенка:

• Ситуация аттракции, привлекательности членов семьи и ре­
бенка друг для друга. Нередко это связано с внешней похожес­
тью членов семьи и ребенка.

• Совпадение -таких показателей, как темп деятельности и тип
эмоционального реагирования у семьи и ребенка. Ребенку с
медленным темпом деятельности очень сложно адаптироваться
в семье, в которой все процессы протекают в быстром темпе, и
наоборот. Ребенок, привыкший к «бурным» аффективным ре­
акциям в своей семье или склонный к аффективным «разря­
дам», будет испытывать большие трудности в семье, где приня­
то сдерживать проявление аффектов (определяется на основе
«Теста семейной динамики»).

• Наличие психологической ниши для данного ребенка в семье.
Этот фактор можно определить с помощью анализа структуры
семьи («Системный семейный тест»). Структура семьи в иде­
альной репрезентации (в качестве ориентировочной выступает
структура родителей) дает представление о «недостающих»
членах семьи, особенно детях, половых и возрастных предпоч­
тениях родителей относительно приемных детей. Не менее зна­
чимой является и актуальная репрезентация семьи. Взрослею­
щий кровный ребенок, так сказать, «освобождает» нишу для
приемного.

• Психологическую нишу можно определить с помощью изучения
макродинамики семьи, статуса родителей в их кровной семье.
Более ресурсной для приема является семья, где мать или отец
были старшими детьми в своей семье, особенно если семья была
многодетной. Такая семья способна найти нишу для нескольких
приемных детей. Пол приемных детей может зависеть от того, с
кем выросли родители: с братьями или сестрами, а их возраст
может быть таким же, как возраст младших братьев и сестер в
период, когда родители покинули свою семью. Анализ произво­
дится на основе методики «Семейная генограмма».

• Возраст приемного ребенка. Приемный ребенок не должен быть
старше кровных детей и не должен быть их сверстником. Раз­
ница между старшим приемным ребенком и младшим кровным


должна быть не меньше двух лет. Желательно, чтобы прием­ные дети также были разновозрастными при разнице не менее двух лет. Дети подросткового возраста более эффективно ин­тегрируются в систему, где есть другие подростки. Опыт жизни приемных детей. Дети, имеющие длительный си­ротский стаж (не менее двух-трех лет), особенно если они вос­питывались в учреждении с раннего возраста или происходят из семьи с большим количеством детей, легче интегрируются в многодетную семью. Детей, недавно изъятых из семьи, особен­но после жестокого обращения, сексуального насилия, лучше всего помещать либо в бездетную в настоящее время семью, либо в семью с одним ребенком того же пола, либо в неполную семью.


15 В. Н. Ослон


Часть III. Технология социальной и психологической помощи...



 


Глава 8



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.006 с.)