Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы и методы сопровождения замещающей семьи⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20
1. Одной из наиболее продуктивных форм сопровождения является группа психологической поддержки. В работе группы в зависимости от цели занятия принимают участие как члены семьи в целом, так и одни родители. Занятия группы проводятся, чтобы помочь семьям решать трудные проблемы, связанные с интеграцией приемных детей, с помощью межличностной поддержки и путем совместного решения задач. Дополнительная цель состоит в том, чтобы помочь участникам группы развить навыки эффективного преодоления семейного стресса. Занятия дают членам группы возможность разобраться в сложном переплетении эмоций, В.Н. Ослон. Жизнеустройс тво^ктей-гирп-^И цаСть Ш. Технология социальной и психологической помощи...
1 а, которые они переживают в этот момент, обеспечивают информа- rs цией, помогающей выработать наиболее эффективные способы!? взаимодействия в приемной семье. Каждый участник получает «эфирное время», возможность рассказать о своих собственных -. проблемах и. получить обратную связь от других членов группы и ведущих. 2. Для коррекции нарушенного поведения у детей семьям предлагается алгоритм его наблюдения, анализа и выработки тактики управления. Члены семьи в течение определенного времени (недели, месяца) заполняют рамку 5 (прилож. 3) и обсуждают полученные результаты со специалистами в ходе индивидуальных консультаций. 3. Члены семьи нередко болезненно воспринимают проявления последствий психотравматического опыта у приемных детей, который начинает актуализироваться при переходе из одной фазы становления приемной семьи в другую. Для того чтобы семья могла конструктивно переработать свои переживания, выйти из кризисного состояния, у членов семьи развивают навыки положительного переформулирования проблемы, который позволяет снизить уровень негативизма у членов семьи и подвигнуть их на конструктивные действия. Этот метод лучше всего использовать при проведении занятий группы психологической поддержки, т.к. группа снимает с членов семьи чувство вины и «прелесть» уникальности (практически все семьи сталкиваются с этим). Метод позволяет фокусироваться на положительной стороне значения проступка и его вкладе в развитие семьи. Например, воровство у членов семьи — это не проявление неблагодарности и тем более не желание оскорбить. С помощью этого поведения приемный ребенок выражает свою близость и появление привязанности. Предмет воровства символизирует для него ту любовь, которой его когда-то лишили, и стремление идентифицироваться с новой семьей. Своим поведением ребенок также старается сделать отношения в семье более близкими. Дело в том, что общее негативное переживание по поводу «неблагодарного ребенка» объединяет остальных. Поэтому воровство начинает активизироваться в ситуации, когда члены семьи ослабляют свои близкие связи и у них появляется много противоречий, дестабилизирующих их отношения (т.е. в период кризиса). Прием-
ный ребенок, как жертвенное животное, кладет себя на алтарь семейной любви. Он также спасает лицо семьи. Боулби, создатель теории привязанности, считал, что вторичная привязанность формируется через агрессию и проступки. Метод положительного переформулирования проблемы членам семьи необходимо использовать для интерпретации прошлого опыта ребенка, которая позволит ему сохранить идентичность с кровной семьей, в определенной степени справиться с обидой на мать, которая от него отказалась. Например, положительное переформулирование того, что ребенок оказался в детском доме, может быть следующим: «Твоя мама понимала, что она сама не сможет тебя хорошо воспитать, сохранить тебе здоровье, обеспечить тебя жильем, потому что она страдает алкоголизмом. Она хотела отдать тебя в хорошие руки. Она пыталась сделать для тебя лучшее из того, что могла. Она любила тебя и любит сейчас». 4. В процессе сопровождения приемной семьи не менее важной является работа по формированию у ребенка социальных навыков и стратегий позитивного преодоления трудностей. Дети переходят в мир новой жизни, которую им нужно очень быстро понять и освоить. Однако травматический опыт жизни сформировал у них так называемый синдром искаженной связи с миром, который становится барьером, мешающим приспособиться к новой ситуации [Ослон, 2002]. *** Дети, нуждающиеся в замещающей семейной заботе, к сожалению, существовали всегда и, по всей вероятности, будут существовать еще очень долго. Организация профессиональных форм замещающей семейной заботы является вкладом государства в свое светлое будущее. Но независимо от статуса семейной заботы (профессиональная, непрофессиональная семья) каждая семья, которая принимает ребенка, пережившего травму раннего отделения от матери, воспитывавшегося в депривационных условиях, потерявшего базисное доверие к миру (список потерь можно продолжить до бесконечности), нуждается в хорошо отлаженной системе социальной и пси-1 хологической помощи. Основанием для организации подобной системы может стать мультимодальная модель помощи профессиональной замещающей семье, представленная в данной главе.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.39.110 (0.064 с.) |