Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды и формы методической работы учителя начальных классов.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Методические формы повышения квалификации учителей в школе. Методические месячники (недели), логика их построения Интерактивные формы методического обучения. Технология диагностирования в системе методической работы учителя начальных классов Открытый урок как форма методической работы.
1.2.1 Виды и формы методической работы в начальном общем образовании Форма методической работы – это внешняя организация содержания, конструкция отрезков, циклов, методического процесса, отражение системы его компонентов и условных связей.
Различают следующие виды методической работы: работа с педагогическими кадрами по реализации задач школы; работа по организации методического обеспечения УВП; работа с молодыми специалистами, работа по внедрению педагогического опыта, работа по самообразованию; организация педагогического мониторинга. Организационные формы методической работы классифицируются по способу организации, количеству участников (коллективные, групповые, индивидуальные), по степени активности участников (активные, пассивные, интерактивные).
Пассивные формы работы методической службы сориентированы в большой степени на репродуктивную мыследеятельность и обеспечивают опору на зону актуального развития педагогов. Активные формы стимулируют поиск, творческую исследовательскую деятельность педагогов и ориентированы на зону ближайшего развития педагогов. Интерактивные формы предполагают взаимодействие и взаимообщение всех участников образовательного процесса. «Интерактивный» означает основывающийся на взаимодействии. Но интерактивность — это не просто взаимодействие субъектов друг с другом, а специально организованная познавательная деятельность, носящая ярко выраженную социальную направленность. К формам методической работы относятся: Рефлексивное наблюдение и активная практика. Эта форма повышения профессионального мастерства включает в себя посещение уроков, проведение уроков, анализ и оценка уроков, а также другие виды практической деятельности. На современном этапе рефлексия понимается как один из важных средств самопознания учителя в профессиональном самосовершенствовании, «увязывание» прежнего опыта с полученными новыми знаниями, способом формирования его творческих «качественных характеристик», способность к постоянному анализу и оценке собственной профессиональной деятельности. Для теоретического обоснования этой формы обучения часто служит «формула» Д. Познера: «опыт + рефлексия = развитие», используя которую исследователи резюмируют, что умение анализировать свой опыт, делать важные выводы и оценки ведут педагога к развитию профессионального мастерства. Обучение на практических примерах и ситуациях, которые слушатели курсов самостоятельно изучают, анализируют и пытаются найти им решение, является эффективным средством обучения. Оно существенно приближает слушателей к реальным ситуациям, которые встречаются в преподавательской практике и позволяют им самостоятельно принять то или иное решение. «Метод кейсов»- анализ конкретных учебных ситуаций, его активно используют в мировой педагогике (произошел от английского case – случай, ситуация) относится к активным неигровым имитационным методам обучения. Метод основан на рассмотрении конкретных ситуаций и направлен на формирование необходимых профессиональных и личностных качеств, умений, навыков, он соответствует особенностям образования взрослых, поскольку сочетает в себе теорию и практику. Этот метод активного проблемно-ситуационного анализа, зародившийся в США.. Метод кейсов вызвал особый интерес у педагогов и в настоящее время его широко и успешно применяют. Единый методический день в школе Проводится для всех педагогических работников школы один раз в четверть и служит в определенной мере промежуточным подведением итогов методической работы за четверть. Содержание единого методического дня включает в себя: Проведение открытых уроков и внеклассных занятий, их развернутый анализ и обучение. Обзор новой литературы Подведение итогов в форме заседания круглого стола, пресс-конференции с выступлениями отдельных преподавателей об итогах проведения единого методического дня, об итогах работы над методическими темами, выступлением администрации учебного заведения и анализом проведения методического дня. Цели и задачи единого методического дня: § Активизация методической работы в школе. § Развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования в соответствии требованиями новых образовательных стандартов. § Повышение уровня профессионального мастерства педагогов. § Распространение передового педагогического опыта учителей школы. Режим методического дня В методический день учителя занимаются самообразованием: Изучение законодательных актов и нормативных документов по вопросам Изучение законодательных актов и нормативных документов по вопросам образования и воспитания, Работы по тематическому планированию по проблеме школы, Овладение конкретными педагогическими технологиями, адаптации их к своим условиям. Семинары Семинар — форма групповых занятий, проходящая при активном участии учителей. Отличительными признаками семинара являются обязательная самообразовательная деятельность слушателей и коллективное обсуждение ее результатов Форма практических занятий, при которых педагоги обсуждают проблемы на основе докладов и рефератов. Результативность семинара требует особых организационных мер при его подготовке и проведении: Выделение специального времени для подготовки слушателей к занятию (7 - 10) дней; Информирование слушателей о специальной литературе по рассматриваемым вопросам; Тщательный отбор вопросов для обсуждения. Требования к вопросам, выносимым на занятие: Опора на внутреннюю логику изучаемого предмета; Учет потребности аудитории; Проблемность; Разнообразие по содержанию; Немногочисленность (не более 4-5); Достаточно широкий характер. Вопросы для обсуждения предлагаются обычно заранее, чтобы слушатели имели достаточно времени для самоподготовки. Функция семинара - закрепление, углубление, расширение, систематизация и обобщение знаний, поэтому семинар обычно проходит после лекции. Практикумы Практикум - вид учебной работы, основанный на применении имеющихся знаний на практике. Особый вид учебных занятий, имеющий цель практического усвоения знаний и умений, практическое занятие по какому-либо курсу. На первый план здесь выдвигается развитие умений пользоваться теорией на практике, связанных, однако, с постоянным приобретением новых теоретических сведений и углублением имеющихся. Во время занятий происходит также освоение практики преподавания путем обмена опытом между педагогами. Наиболее употребительной формой организации деятельности слушателей во время практических занятий является групповая работа. В последнее время наиболее популярными стали следующие активные формы практических занятий: Деловые Ролевые игры Игры-практикумы Организационно-деятельные практикумы Различного рода тренинги Методический практикум - система практических работ слушателей по совершенствованию методического мастерства. Отличительной чертой методического практикума является его четко осознанная методическая направленность. Структура методического практикума: Введение участников в методическую проблему, обоснование актуальности данной проблемы; Практическая работа; Защита выполненной работы; Выработка методических рекомендаций. Методические выставки, бюллетени. Методические выставки, бюллетени. Методическая работа требует наглядности, поэтому в связи с единой методической темой школы организуется методические выставки, выпускаются методические бюллетени с информацией о ценных методических приемах, находках и т. п. Таким образом, творческие педагогические находки одного учителя оперативно могут стать достоянием его коллег. Школа передового опыта. Результат в основном цели и задачи индивидуального и коллективного наставничества. Основное назначение школы передового опыта состоит в работе опытного учителя, руководителя школы с 2-3 учителями, преподающими один и тот же предмет, который нуждается в методической помощи. Сформированная школа проходит на добровольных началах. Ценность этой работы состоит в её двухсторонней эффективности. Эффективность школы передового опыта достигается так же за счет того, что учителя-коллеги имеют возможность непосредственно войти в творческую лабораторию учителя мастера. Школа молодого учителя. В структуре школы молодого учителя представляется как самостоятельное звено, которое помогает работать молодому специалисту. Обучение молодых учителей под руководством опытных учителей способствует развитию профессиональной устойчивости, творческой самореализации личности молодого учителя.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 10157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.212.203 (0.008 с.) |