Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ методической работы школы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса носит непрерывный характер и вытекает из реальных проблем, возникающих в педагогической действительности. С учетом специфики организации, особенностей состава обучающихся в 2011/2012 учебном году педагогический коллектив продолжил работу над методической темой: «Информационные технологии в образовательном процессе слабовидящего ребенка». Годовой план методической работы школы является частью общешкольного годового плана, в котором предусмотрены различные формы организации: ü педагогический совет; ü методический совет; ü семинары-практикумы, работа учителей над темами самообразования, обзор научной и педагогической литературы; ü методические недели, открытые уроки; ü организация курсовой подготовки учителей, аттестация педагогических кадров; ü наставничество; ü диагностика и мониторинг, собеседование администрации с педагогами по итогам учебного года. Основными направлениямиметодической работы школы являются: · изучение состояния образовательного процесса, выявление затруднений и оказание адресной методической помощи педагогам; · проведение систематической работы по ознакомлению учителей с новыми программами, учебниками, учебно-методическими комплексами, современными концепциями обучения и воспитания учащихся; · повышение квалификации педагогов, организация методической работы в межкурсовой период; · обобщение педагогического опыта.
В текущем учебном году состоялись следующие тематические педсоветы: · Федеральный государственный образовательный стандарт - проблемы и пути решения в условиях специальной школы для детей с патологией зрения · Учебная мотивация как фактор успешности обучающихся · Эффективность системы ученического самоуправления как среды, обеспечивающей позитивную социализацию слабовидящего обучающегося. · Цифровые образовательные ресурсы в обучении и воспитании слабовидящих обучающихся. Они способствовали обогащению профессиональных знаний и умений учителей в быстро меняющихся социальных условиях и дали возможность учителям переосмыслить свой опыт работы по обучению и воспитанию учащихся на современном этапе развития школы. Результатом методической деятельности образовательного учреждения стало проведение III городской научно-практической конференции научного общества учащихся с ограниченными возможностями здоровья «Развитие творческих способностей учащихся с ОВЗ», в которой приняли участие 50 участников и 22 руководителя из коррекционных школ № 87 и № 75. На заседаниях методического совета в 2011-2012 учебном году рассматривались актуальные вопросы научно-методической работы: · Формы и методы формирования учебной мотивации · Развитие творческого потенциала учащихся через органы ученического самоуправления · Итоги работы НОУ «Эврика». · Анализ работы методической службы в условиях коррекционного образовательного учреждения Школьный методический совет координирует деятельность предметных методических объединений (МО): учителей начальных классов, предметов гуманитарного цикла, учителей естественно-математического цикла, учителей художественно-эстетического и спортивно-оздоровительного циклов, классных руководителей и воспитателей.
Методические темы МО: · МО учителей начальных классов - «Использование информационно – коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе начальной школы в условиях перехода к стандартам второго поколения». · МО учителей гуманитарного цикла - «Внедрение в практику работы учителей гуманитарного цикла информационно-коммункативных технологий». · МО учителей естественно-математического цикла - «Новые информационные технологии как методы преподавания предметов естественно-математического цикла, обеспечивающие реализацию образовательного стандарта». · МО учителей художественно-эстетического и спортивно-оздоровительного циклов - «Насыщение методической копилки педагогов художественно-эстетического и спортивно-оздоровительного циклов электронными образовательными ресурсами». · МО классных руководителей и воспитателей - «Создание условий для развития информационно- воспитательной среды слабовидящих детей».
Заседания методических объединений проходили со следующими повестками:
Открытые уроки и мероприятия, мастер-классы проводились согласно плана учебно-воспитательной работы школы в рамках предметных и методических недель, семинаров. 1. Городской методический семинар «Деятельность учителя по организации адаптационного периода в 1 классе с использованием ИКТ» (18 ноября 2011 года)
2. Региональный семинар учителей музыки и ИЗО «Творческая деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья как средство реабилитации и адаптации их в социуме» (01 декабря 2011 года)
3. Методический семинар «Повышение компетентности педагогов по формированию у учащихся универсальных учебных действий» на уровне образовательного учреждения. По данному вопросу с опытом работы выступила учитель 1 класса Пантюхина Т.И. (ВКК).
4. В рамках городских методических дней было проведено 18 открытых уроков и мероприятий 12-ю педагогами:
С целью мониторинга уровня мастерства педагогических кадров в школе оформлены портфолио педагогов. Мониторинг качества педагогических кадров в течение нескольких лет выявил ряд закономерностей:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.92.96 (0.006 с.) |