Государственного бюджетного специального




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственного бюджетного специального



ЕЖЕГОДНЫЙ ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Государственного бюджетного специального

(коррекционного) образовательного учреждении

Для обучающихся, воспитанников с ограниченными

Возможностями здоровья

«Набережночелнинская специальная

(коррекционная) общеобразовательная школа

№ 87 IV вида для детей с нарушением зрения»

на 25 июня 2012 года»

2012г.

Содержание

1. Общая характеристика учреждения
  1. 1. Информационная справка
1.2. Тип, вид, статус учреждения
1.3. Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация
1.4. Характеристика контингента обучающихся, воспитанников
1.5. Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления
1.6. Наличие программы развития
2. Особенности образовательного процесса
2.1. Характеристика образовательных программ по предметам
2.2. Инновационные образовательные программы и технологии, в частности, информационные технологии
2.3. Виды внеклассной, внеурочной деятельности
2.4. Научные общества, творческие объединения, кружки, секции
2.5. Характеристика системы психолого-медико-социального сопровождения (логопеды, психологи, социальные педагоги и др.)
3. Условия осуществления образовательного процесса
3.1. Режим работы
3.2. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность
3.3. Условия для занятий физкультурой и спортом и учебные кабинеты
3.4. Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования
3.5. Организация охраны, питания и медицинского обслуживания
3.6. Условия для обучения учащихся с ОВЗ (на дому)
3.7. Кадровый состав
3.8. Средняя напоняемость классов
4. Результаты деятельности учреждения, качество образования
4.1. Результаты обучения 2 – 12 класс
4.2. Результаты ЕГЭ
4.3. Результаты ГИА в 10-х классах
4.4. Результаты промежуточной аттестации
4.5. Достижения учащихся в олимпиадах
4.6. Данные о поступлении в учреждения профессионального образования
4.7. Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие риски)
4.8. Данные о состоянии здоровья обучающихся (в динамике по группам здоровья)
4.9. Достижения учащихся и их коллективов (объединений. Команд) в районных, областных, федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п.
4.10. Достижения учреждения в конкурсах
5. Анализ национального образования и воспитания
6. Анализ методической работы школы
7. Анализ управленческой деятельности
4. Перспективы развития школы

1. Общая характеристика учреждения

1.1. Информационная справка

ГБС(к)ОУ «НС(к)ОШ №87»

Адрес: 423825,РТ, город Набережные Челны,

проспект Чулман,104, 48/07

тел. 56-25-01,т/факс 56-17-90,

эл. почта sch87_chelny@mail ru

 

Директор школы - Королькова Тамара Ивановна.

Школа охраны, лечения и восстановления зрения обучающихся, развития духовности на основе истинных общечеловеческих ценностей.

Школа имеет соответствующие условия для получения цензового образования, лечения детей с целью реабилитации, социальной адаптации и интеграции в общество.

Дети поступают в учреждение по направлению психолого-медико-педагогической комиссии г. Набережные Челны.

Школа работает в режиме полного дня: 8:00 - 17:00.

Учащиеся пользуются специальным городским транспортом, двухразовым горячим питанием на бесплатной основе.

 

Общие сведения ГБС(к)ОУ «НС(к)ОШ №87»:

Год открытия школы – 1995 г.

Учебных кабинетов – 16, в т.ч. каб. информатики – 2

Классов-комплектов – 14

Количество учащихся – 147.

Квалификация работников:

Директор школы - Королькова Тамара Ивановна, руководитель высшей квалификационной категории.

Заместитель директора по учебной работе – Маркова Людмила Сергеевна, руководитель первой квалификационной категории.

Заместитель директора по воспитательной работе - Максимова Елена Владимировна, руководитель первой квалификационной категории.

Тифлопедагог – Маринина Татьяна Александровна, учитель первой квалификационной категории.

Офтальмолог – Давлетшина Альфия Галимовна, врач высшей квалификационной категории, кандидат медицинских наук.

Педагог-психолог – Фоменко Валентина Викторовна.

 

С 1996 года, в течение 9 лет, коллектив тесно сотрудничал с учеными Института коррекционной педагогики Российской Академии Образования (г. Москва), Научно-исследовательского института глазных болезней имени Гельмгольца (г. Москва).

С 2000 г. по 2005 г. школа являлась российской экспериментальной площадкой под руководством доктора психологических наук, профессора Института ИКП РАО Плаксиной Любовь Ивановны. Коллектив работал над темой «Разработка новой модели медико-психолого-педагогической помощи детям с нарушением зрения в условиях школы-центра».

В настоящее время педагогический коллектив тесно сотрудничает с Уфимским Научно – Исследовательским институтом глазных болезней, ФГОУ ВПО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма».

 

 

1.2. Тип, вид, статус учреждения.

Название учреждения: Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Набережночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 87 IV вида для детей с нарушением зрения»

Тип учреждения: специальное (коррекционное) учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Вид учреждения: специальная (коррекционная) общеобразовательная школа IV вида.

 

1.3. Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация

Образовательная деятельность ведется в соответствии с лицензией, выданной Министерством образования и науки Республики Татарстан, серия А № 322524 от 12.10.2009г. (срок действия до 27.06.2012г.).

Свидетельство о государственной аккредитации серия АА № 106951. Регистрационный номер 6299 от 29.02.2008г. (срок действия до 29.02.2013г.).

 

Характеристика контингента обучающихся, воспитанников

В школе сформировано 14 классов–комплектов с общей численностью 147 обучающихся при лицензионном нормативе – 180 обучающихся. Средняя наполняемость классов составила 10,5 человек.

Распределение обучающихся по ступеням обучения осуществлено следующим образом:

  Структура контингента Начальная школа Основная школа Средняя школа Всего по школе
Количество обучающихся на начало учебного года
Количество обучающихся на конец учебного года
Общее количество классов

Контингент обучающихся на протяжении последних лет имеет следующую динамику:

Параметр анализа 2008/2009 2009/2010 2010/2011 2011/2012 Динамика за 2 года
Количество учащихся +1
Количество классов-комплектов -1

 

Необходимо отметить целенаправленную работу педагогического коллектива по сохранению контингента учащихся. На протяжении 4 лет количество обучающихся остаётся относительно стабильным.

Таблица 1

СВЕДЕНИЯ О СТРУКТУРЕ КЛАССОВ

 

Уровень образования / класс Базовый уровень IV вида (слабовидящие)
Число классов Кол-во уч-ся
ИТОГО
10 (9)
ИТОГО
11 (10)
12 (11)
ИТОГО
ВСЕГО:

Таблица 1А

Всего воспитанников
Из них: -мальчиков - девочек  
Количество воспитанников по возрастам  
до 7 лет
7-10 лет
10-13 лет
13-18 лет
Количество во воспитанников, по направлениям  
Научно –техническое
Спортивно – техническое
Физкультурно-оздоровительное  
Художественно – эстетическое
Туристко – краеведческое
Эколого-биологическое  
Военно-патриотическое
Социально -педагогическое  
Культурологическое  
Естественно - научное
Кол – во воспитанников стоящих на всех видах учета -на внутришкольном учете:  

Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления

Таблица 28

СВЕДЕНИЯ О РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКАХ

 

Должность Ф.И.О. (полностью) Образование Кв. категория Общий пед.стаж Стаж адм. работы /стаж в данной должности
Директор Королькова Тамара Ивановна высшее Высшая     16/16
Заместитель директора по УР Маркова Людмила Сергеевна высшее Первая     7 / 7
Заместитель директора по ВР Максимова Елена Владимировна высшее первая     8/8
Заместитель директора по ХР Набиуллина Альфина Муллануровна Неполное высшее - -   11/7

Органы управления школы

Название Функции органа
Совет школы - принятие Устава Школы, внесение изменений и дополнений в него; - заслушивание отчетов директора о результатах работы и перспективах развития; - внесение предложений в план развития Школы заслушивание отчетов о его выполнении; - утверждение предложений о награждении сотрудников, обсуждение и принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка и других локальных актов; - определение численности комиссии по трудовым спорам школы и сроки её полномочий, избирание её членов.
Педагогический совет - обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания; - организация работы по повышению квалификации педагогических работников в установленном порядке; - решение вопросов о переводе в следующий класс, об условном переводе обучающегося в следующий класс, а также о формах проведения промежуточной и итоговой аттестации; - решение вопросов допуска учащихся к итоговой аттестации; - заслушивание отчетов о работе отдельных педагогов по представлению заместителей директора; - определение направления опытно-экспериментальной работы, заслушивание отчетов о ее ходе и оценка эксперимента.
Родительский комитет - содействие Школе в организации образовательного процесса, социальной защиты обучающихся; - обеспечение единства педагогических требований к обучающимся.

Наличие программы развития

На период с 2007 по 2012 годы в образовательном учреждении разработана программа развития специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Согласно программе развития образовательного учреждения на 2007-2012 год школа работает над темой: «Социализация и оздоровление слабовидящих учащихся в условиях школы полного дня на основе современного менеджмента».

Для реализации темы перед педагогическим коллективом в 2011/2012 учебном году стояли следующие задачи:

1.Обобщение и распространение опыта педагогической, инновационной деятельности педагогического коллектива.

2.Совершенствование единого информационно-образовательного пространства образовательного учреждения.

3.Укрепление системы ученического самоуправления как среды, обеспечивающей позитивную социализацию слабовидящего обучающегося.

4.Создание оптимальных условий для повышения мотивации обучающихся к изучению предметов учебного плана.

В ходе решения данных задач педагогическим коллективом предполагалось получить следующие результаты:

1. Стабилизация состояния здоровья участников образовательного процесса через усовершенствование системы двигательной активности и сохранение комфортной психологической среды.

2. Активизация познавательной и учебной компетенции у обучающихся через поисково-исследовательскую деятельность по предметам.

3. Повышение ИКТ-компетенции администрации, учителей, обучающихся.

4. Формирование стойких традиций взаимодействия систем управления на различных уровнях.

 

2. Особенности образовательного процесса

2.1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения

Учебный план ГБС(к)ОУ "Набережночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 87 IV вида для детей с нарушением зрения" разработан на основе Федерального базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (утвержден приказом МО РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п), а также:

· Устава школы,

· Программы развития школы,

· Образовательной программы школы,

· Годового плана на учебный год.

Содержание и структура образовательной программы, реализуемой посредством данного учебного плана, обусловлены статусом школы как «Набережночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 87 IV вида для детей с нарушением зрения».

Школа реализует общеобразовательный профиль.

Структура и содержание учебного плана представлены единством трех компонентов: федерального, национально-регионального, школьного. Они обеспечивают освоение образовательных программ соответствующего уровня, а также позволяют реализовать преемственность ключевых содержательных линий образовательной программы: общеобразовательной, развивающей, коррекционной.

Учебный план школы определяет:

· перечень учебных предметов, изучаемых на данной ступени в соответсвии с Федеральным базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида, по которым проводится итоговая аттестация выпускников этой ступени или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года;

· распределение учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами, основанное на рекомендациях Федерального базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида в условиях преподавания с использованием распространенных апробированных учебных программ, учебно-методических комплектов, педагогических технологий;

· распределение учебного времени между федеральным, региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения;

· распределение учебного времени между федеральным (не менее 75%), региональным (не менее 10%) и компонентом образовательного учреждения (не менее 10%);

· максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;

· показатели финансирования (в часах);

· максимальный объем домашних заданий.

Учебный план ГБС(К)ОУ «НС(К)ОШ № 87» представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень учебных предметов, отражающий требования федерального государственного образовательного стандарта и специфики образовательного учреждения.

Учебный план школы в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида и Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000 N 212, от 23.12.2002 N 919, от 01.02.2005 N 49, от 18.08.2008 N 617,от 10.03.2009 N 216) предусматривает:

· 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы –35 учебных недели;

· 6-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-10 классов. Продолжительность учебного года для 5 – 9 классов – 35 учебных недели, для 10 класса – 34 учебные недели.;

· 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования для 11-12 классов. Продолжительность учебного года – 34 учебные недели. Школа работает в режиме «Школа полного дня».

 

   

Учебный план ГБС(К)ОУ «НС(К)ОШ № 87»города Набережные Челны

Республики Татарстан на 2011 – 2012 учебный год

Образовательные курсы Учебные предметы всего
I. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ
Языки и литература Татарский язык 0,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5
Татарская литература 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5
Русский язык
Литературное чтение - - - - - - - -
Литература - - - -
Английский язык - - - - - - - - -
Математика и информатика Математика
Информатика и ИКТ - - - - - - - -
Физика и астрономия Физика - - - - - -
Химия и экология Химия - - - - - - -
Окружающий мир, ОБЖ, природоведение Окружающий мир - - - - - - - -
природоведение - - - - - - - - -    
Биология и экология Биология - - - - -
География и экология География - - - - -
Общество (история и социальные дисциплины) История - - - -
Обществознание - - - - - - - - -
Музыка и пение Музыка - -    
Изобразительное искусство Изобразительное искусство - -    
искусство - - - - - - - -    
Физкультура Физическая культура
II. ТРУДОВАЯ ПОДГОТОВКА
Трудовая подготовка Технология - -    
Предпрофессиональная подготовка Информатика и ИКТ                    
Технология                    
IV.ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ВЫБОРУ
- английский язык  
- русский язык                
- обществознание                  
- литература                    
- математика                      
- информатика и ИКТ                    
Итого: обязательная нагрузка
V.Факультативные занятия - Черчение; - Биология; - Право                        
Факультативные занятия, переданные на дополнение образовательных курсов Информатика и ИКТ                    
Литература                      
Всего: максимальная нагрузка обучающегося
III. КОРРЕКЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА
Индивидуальные и групповые занятия, с классом по коррекции недостатков развития Ритмика          
Лечебная физическая культура
Охрана и развитие зрения и зрительного восприятия          
СБО-ОБЖ
Развитие осязания и мелкой моторики - -    
Развитие мимики и пантомимики          
Предметно-практическая деятельность -
ВСЕГО
ИТОГО

 

Учебный план состоит из двух частей: инвариативной и вариативной. В инвариативной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент содержания образования, гарантирующий овладение учащимися обязательным минимумом образования. Вариативная часть учебного плана направлена на реализацию регионального компонента: татарский язык и татарская литература.

В соответствии с рекомендованными МО РФ и МО РТ программами и учитывая: недостаточность зрительного восприятия при значительном снижении зрения, ограниченный запас знаний, недостаток в развитии речи, ослабленность здоровья часть часов вариативной части переданы на усиление базового ядра содержания образования:

  класс Базисный учебный план, кол-во часов Результат перераспределения часов базисного учебного плана на другие образовательные области, кол-во часов
образовательные области перераспределение часов базисного учебного плана на другие образовательные области, кол-во часов
Языки и литература – 9 час 1 час на русский язык – с обязательных занятий по выбору Русский язык – 4 час, литературное чтение – 3 час, татарский язык и татарская литература – 3 часа
2-4 Языки и литература – 10 час 1 час на английский язык – с обязательных занятий по выбору Русский язык – 4 час, литературное чтение – 3 час, татарский язык и татарская литература – 3 часа английский язык – 1 час
Языки и литература – 12 час 2 часа на английский язык - за счет обязательных занятий по выбору; Русский язык – 5 час, литература – 3 час, татарский язык и татарская литература – 3 часа, английский язык – 3 часа
Языки и литература – 11 час 2 часа на английский язык - за счет обязательных занятий по выбору; Русский язык – 5 час, литература – 2 час, татарский язык и татарская литература – 3 часа, английский язык – 3 часа
Языки и литература – 9 час 3 часа на английский язык, 1 час – на русский язык - за счет обязательных занятий по выбору; Русский язык – 5 час, литература – 2 час, татарский язык и татарская литература – 3 часа, английский язык – 3 часа
Языки и литература – 8 час 3 часа на английский язык за счет обязательных занятий по выбору; 1 час – на ИВТ за счет факультатива Русский язык – 3 часа,
Математика и информатика - 5 час 1 час – на информатику и ИКТ за счет факультативных занятий, переданных на дополнение образовательных курсов Математика – 5 час, информатика и ИКТ – 1 час
Общество (история и социальные дисциплины) – 2 часа 1 час – на обществознание - за счет обязательных занятий по выбору История – 2 часа, обществознание – 1 час.
Языки и литература – 8 час 3 часа на английский язык - за счет обязательных занятий по выбору; Русский язык – 3 час, литература – 3 час, татарский язык и татарская литература – 3 часа, английский язык – 3 часа
музыка – 1 час и ИЗО – 1 час 2 часа - интегрированный курс музыки и ИЗО Искусство – 2 часа
Предпрофессио-нальная подготовка – 2 часа 2 часа ИВТ - за счет предпрофессиональной подготовки Информатика – 2 часа
музыка – 1 час и ИЗО – 1 час Интегрированный курс музыки и ИЗО – 2 часа Искусство – 2 часа
Языки и литература – 8 час 2 часа на английский язык - за счет обязательных занятий по выбору; Русский язык – 2 час, Литература – 2 часа, татарский язык и литература – 3 часа, английский язык – 3 часа
Математика и информатика – 5 час 1 час на математику – за счет обязательных занятий по выбору; 2 часа на ИВТ - за счет предпрофессиональной подготовки, Математика – 6 час, информатика – 2 часа
Общество (история и социальные дисциплины)– 3 часа 1 час – на обществознание - за счет обязательных занятий по выбору История – 2 часа; обществознание – 2 часа
Предпрофессио-нальная подготовка – 2 часа 2 часа ИВТ - за счет предпрофессиональной подготовки Информатика – 2 часа
Языки и литература – 5 час 3 часа на английский язык, 1 час на русский язык, 1 час на литературу за счет обязательных занятий по выбору; 2 часа – на литературу за счет факультативных занятий, переданных на дополнение образовательных курсов Русский язык – 2 час, литература – 4 час, татарский язык и татарская литература – 3 часа, английский язык – 3 часа
Математика и информатика – 6 час 1 час на информатику – за счет факультативных занятий, переданных на дополнение образовательных курсов Математика – 5 час. информатика – 2 часа
Языки и литература – 5 час 3 часа на английский язык, 1 часа на русский язык, 2 часа на литературу за счет обязательных занятий по выбору; Русский язык – 2 час, литература – 3 час, татарский язык и татарская литература – 3 часа, английский язык – 3 часа
Математика и информатика – 6 час 1 час на информатику – за счет факультативных занятий, переданных на дополнение образовательных курсов Математика – 5 час. информатика – 2 часа

 

Учитывая недостаточность зрительной перцепции при значительном снижении зрения и непосредственно связанные с этим особенности в развитии слабовидящих детей (ограниченный запас знаний и представлений об окружающем мире к началу школьного обучения, недостатки в развитии моторики, речи, меньшая познавательная активность, замедленность и неточность зрительного восприятия, недостатки в развитии личности), а также опыт коррекционно-компенсаторной направленности их обучения, в базисный учебный план включены коррекционные курсы: охрана и развитие слабого зрения, коррекция недостатков развития (мелкой моторики рук, осязания, мимики и пантомимики), социально-бытовая ориентация, ЛФК, ритмика.

Также в учебный план включены предметы компенсаторно-адаптационной области: ритмика, ЛФК, охрана и развитие зрения и зрительного восприятия, развитие осязания и мелкой моторики, развитие мимики и пантомимики, часы предметно-практической деятельности. Количество часов на эти предметы взяты исходя из того, что школа работает в рамках модели "Школы полного дня для слабовидящих детей", а не школы-интерната, поэтому часть функций по коррекционной деятельности берет на себя семья. При выборе коррекционных курсов и количества взятых часов на эти предметы учитывалось состояние здоровья учащихся и пожелания родителей.

Специальные коррекционные занятия по исправлению недостатков развития проводятся индивидуально и по подгруппам, которые формируются с учетом однородности недостатков развития слабовидящих учащихся.

Продолжительность коррекционного занятия составляет 20 минут. Включение в базисный учебный план коррекционных курсов наряду с обязательными занятиями по выбору школьников (школьный компонент – предметно-практическая деятельность) обеспечивает индивидуальный подход к учащимся с учетом состояния их зрительных возможностей, познавательной активности, интересов, личностных особенностей.

Все коррекционно-развивающие компоненты учебного плана подкрепляют и дополняют друг друга и обеспечивают стимуляцию сенсорно-перцептивной деятельности, развитие социально-бытовой ориентировки, познавательной активности, а также эмоционально-волевой сферы положительных качеств личности.

Учебный план школы обеспечивает выполнение «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 2821-10), зарегистрированных в Минюсте России 03.03.2011 года за № 19993».

Продолжительность урока для 1 класса – 35 – 40 минут, количество уроков в день: в сентябре - октябре – 3 урока по 35 минут, в ноябре – декабре – 4 урока по 35 минут, в январе – мае – 4 урока по 40 минут. С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 обеспечивается организация адаптационного периода. Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, развивающими играми. Чтобы выполнить задачу снятия напряжения школьников, на четвертых уроках используются другие формы организации образовательного процесса. В группе продленного дня организуется дневной сон (не менее 1 часа), 3-х разовое питание, прогулка. В первом классе обучение проводится без бального оценивания знаний учащихся и домашних заданий. В середине третьей четверти вводятся дополнительные недельные каникулы.

Продолжительность уроков во 2 – 12 классах составляет 40 минут.

В соответствии с Уставом государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Набережночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 87 IV вида для детей с нарушением зрения» для 1 – 4 классов установлена учебная неделя - 5 дней, для 5 – 12 классов – 6 дней. Режим учебных занятий регулируется расписанием с обязательным началом учебного дня в 8:30.

Все программы реализованы в полном объеме в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.

 

КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (из обязательных занятий по выбору)

переданы на изучение:

на I ступени

Учебный год Предметы Классы (указать все параллели)
Количество часов
2011-2012 Русский язык        
  Английский язык  

на II ступени

Учебный год Предметы Классы (указать все параллели)
10 (9)
2011-2012 Количество часов
  Английский язык
  Русский язык          
  обществознание        
  математика            

 

на III ступени





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.70.175 (0.021 с.)