Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В 2012 году 4 педагога школы подали заявку и приняли участие в гранте «наш лучший учитель»

Поиск
Название конкурса Ф.И.О. педагога Должность
Грант «Наш лучший учитель» Сергина Г.Я. Учитель Математики ВКК
Сабаева Т.Г. Учитель русского языка и литературы 2КК
Луганская Н.А. Учитель химии и биологии ВКК
Маркова Л.С. Учитель математики 1КК

 

Педагоги, повысившие компетентность в информационно - коммуникативных технологиях, составляют основную группу учителей, систематически применяющих свои знания на уроках и во внеурочной деятельности, тем самым обеспечивают доступность образования слабовидящим учащимся и повышение его качества. Совместно с детьми разрабатывают тематические презентации, компьютерные модели, тренировочные тестовые программы, участвуют в создании межпредметных проектов. На уроках и во внеурочной деятельности используются компьютерные учебники, презентации, ресурсы сети Интернет.

В 20121/2013 учебном году необходимо продолжить работу по совершенствованию профессионального мастерства преподавательского состава через реализацию перспективного плана по повышению квалификации педагогов

5. Анализ национального образования и воспитания

В целях реализации «Государственной программы РТ по сохранению, изучению и развитию государственных языков РТ и других языков в РТ на 2004-2013 г.г.» в государственном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Набережночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №87 lV вида для детей с нарушением зрения» проводится целенаправленная работа по изучению, сохранению и развитию государственных языков и других языков народов, проживающих в городе Набережные Челны Республики Татарстан.

В 2011/2012 учебном году в школе №87 обучалось 146 учащихся, из них 44 учащихся татарской, 74 учащихся русской, 2 ученика чувашской, 3 учащихся марийской, 3 ученика других национальностей и 20 смешанных браков.

Охват детей изучением татарского языка составляет 100%.

Учебные программы по татарскому языку и литературе выполнены благодаря своевременному качественному замещению уроков заболевших учителей, проведению дополнительных уроков и уплотнению учебного материала.

Практическая часть программ так же выполнена на 100%.

Обучение татарскому языку и татарской литературе велась по Программам, рекомендованным Министерством образования и науки Республики Татарстан:

- Рус телендә урта (тулы) гомуми белем бирү мәктәпләре өчен татар теле һәм әдәбиятыннан үрнәк программалар:1-11 нче сыйныфлар. Казан: Татарстан китап нәшрияты, 2011ел;

- Рус телендә урта (тулы) гомуми белем бирү мәктәбендә татар телен укыту программасы (рус телендә сөйләшүче балалар өчен): 1-11 нче сыйныфлар. Казан. “Мәгариф” нәшрияты, 2010ел. (авт.: Фәтхуллова К.С., Җәүһәрова Ф.Х.)

В соответствии с данными программами по предмету были составлены рабочие программы, календарно – тематическое планирование, с соблюдением процедуры их утверждения.

В обучении татарскому языку и литературе применялись следующие учебники:

русские группы: Хайдарова Р.З., Малафеева Р.Л.

татарские группы:

татарский язык: Вагизов С.Г., Харисов Ф.Ф., Нуриева А.Х., Максимов Н.В., Асылгараева Р.А., Зиннатуллина К.З., Хабибуллина З.Н., Сафиуллина Ф.С.;

татарская литература: Валитова Р.Г. Ягъфарова Р.Х Исламов Ф.Ф.,Максимов Н.В., Асылгараева Р.А., Юсупов Р.А., Хабибуллина З.Н., Мусин Ф.М.

Все учащиеся школы 100% обеспечены необходимыми учебниками и учебными пособиями по татарскому языку и литературе. Для проведения уроков татарского языка и литературы выделены 2 учебных кабинета. Кабинеты оснащены компьютерами. В образовательном процессе активно используется интерактивная доска. Кабинеты пополняются мультимедийными пособиями, приобретенными учителями татарского языка и литературы.

Итоги учебного года по результативности обучения таковы: при 100% успеваемости качество по татарскому языку составило %, по литературе - %. По сравнению с итогами прошлого учебного года наблюдается повышение качества по татарскому языку на %, небольшое снижение по татарской литературе на %.

Учителя татарского языка и литературы активно работают над своими методическими темами, работают над повышением своей квалификации. Основными направлениями работы были выбраны следующие:

1. Организация работы с одаренными детьми (творческие работы, олимпиады, конкурсы).

2. Участие в республиканском конкурсе «Зирәк тиен».

3. Публикация творческих работ учащихся на страницах местной детской газеты «Көмеш кыңгырау».

4. Участие с творческими работами учащихся в городских конкурсах.

Все учителя татарского языка и литературы ведут индивидуальную работу с учащимися. Работы зафиксируются в «Тетрадях индивидуальных работ».

Проводят работу по следующим критериям:

- работа с государственными образовательными стандартами по предмету, улучшение системы контроля и оценивания на основе КИМов ГОСа.

- современные требования к созданию программ, разработка программ;

- подготовка учащихся к выпускным экзаменам;

- работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

- работа с потенциально успешными учащимися, имеющими 1-2 «тройки»;

Предметная неделя проводилась при достаточной активности детей и способствовала развитию познавательных интересов учащихся, формированию положительной мотивации к учению, самостоятельности, повышению профессионального мастерства учителей. Были организованы открытые уроки и мероприятия и взаимопосещения мероприятий коллег.

На постоянном контроле находится повышение квалификации учителей татарского языка и литературы. В рамках аттестации они сдавали ЕРЭ по татарскому языку и набрали высокие баллы.

Учителя татарского языка и литературы активно внедряют инновационные и информационные технологии при обучении татарскому языку и литературе. На сегодняшний день у каждого педагога есть цикл презентаций для уроков татарского языка и литературы. Также в течение года они пользовались электронными учебниками «Сәләт”, “Татар телле заман” (www.effecto.ru), “Габдулла Тукай” (www.effecto.ru),“Муса Җәлил”, “Гаяз Исхакый”, “Фәнис Яруллин”, “Ризаэтдин Фәхреддин” (www.effecto.ru), и цифровыми ресурсами, размещенными на сайтах http//www.rusedu.ru, http://www.openclass.ru/, http://www.belem.ru/.

Учителя татарского языка и литературы обобщали свой опыт по разным направлениям на городском уровне.

Обобщение опыта на региональном и городском уровнях:

Форма обобщения опыта, результат Наименование Ф.И.О. педагога
Муниципальный уровень
  Открытое мероприятие “Родной язык – святой язык”, “Туган телем – иркә гөлем!”, “Native language – saint language” – мероприятие на 3-х языках. В рамках недели-отчета учителей гуманитарного цикла Закирова М.Г. Фахразиева И.Ф. Сагетдинова Г.Х.. Бочкарева А.З.
  Подготовка участников к III городской научно-практической конференции научного общества учащихся с ограниченными возможностями здоровья «Развитие творческих способностей учащихся с ОВЗ» Конференция НОУ с ОВЗ Закирова М.Г. Фахразиева И.Ф. Сагетдинова Г.Х.. Бочкарева А.З.
  Конкурс кабинетов татарского языка 2 место в городском конкурсе кабинетов татарского языка Бочкарева А.З.

Целенаправленная работа учителей татарского языка и литературы прослеживается в работе с одаренными детьми. На хорошем уровне поставлена работа научного общества обучающихся. Под руководством учителя татарского языка и литературы Фахразиевой И.Ф.обучающиеся активно занимались творческой работой и приняли участие на “Литературной гостиной”, которая проводилась в рамках городской научно-практической конференции:

 

Уровень Название конференции Ф.И. участника, класс Результат
1. Муниципальный уровень научно-практическая конференция Галиева А. 5 кл., Латипова Л. 5 кл. 1место в номинации «Самый лучший стих на татарском языке», грамота (Латипова Л.), 1место в номинации «За любовь и уважение к родному языку», грамота (Галиева А.).
  Муниципальный уровень Творческие работы учащихся Латиповой Л. (5 кл), Галиевой А. (5 кл), Ивановой К (10 кл) для местной газеты «Серебряный колокольчик» публикация

 

В школе велась системная работа по реализации обязательных федеральных и региональных законов в области образования и воспитания, в том числе Закона Республики Татарстан «О языках народов Республики Татарстан». Стало традицией проведение ежегодных мероприятий как «Неделя родного языка», «Неделя гуманитарного цикла», национального праздника «Нәүрүз», «Сабантуй» и т.д. Были организованы экскурсии, выставки, посещение спектаклей, фильмов, творческих встреч, выставок.

Общие выводы по анализу работы учителей татарского языка и литературы за 2011/2012 учебный год:

1. Повысился уровень и качество участия обучающихся на научно-практических конференциях, конкурсах по татарскому языку и литературе.

2. Повысился профессиональный уровень педагогов.

3. Учебные программы по татарскому языку и литературе пройдены.

4. Работу над методической темой, а также деятельность учителей татарского языка и литературы следует признать удовлетворительной

Приоритетные направления на 2012/2013 учебный год:

1. Вести целенаправленную работу с одаренными детьми для повышения результативности участия школьников на олимпиадах различного уровня.

2. Активное использование информационных технологий, размещение цифровых учебно-методических ресурсов на сайтах http://www.openclass.ru/, http://www.belem.ru/ и т.д.

3. Результативное участие в городских, республиканских программах, конкурсах:

«Диалог» для русскоязычных учащихся, «Зирәк тиен» и др.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.69.58 (0.011 с.)