Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа тимуровского отряда «Данко»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Данная деятельность организована по программе согласованной с ДЮЦ№14 из числа учащихся нашей школы. Активисты этого отряда учащиеся 7б,8 класса. Отряд работал по направлениям «Экологический десант», «Спешите делать добро», «Счастливое детство». Были организованы и проведены следующие мероприятия: · Уборка и благоустройство школьной территории, · Сбор макулатуры, · Игра «Штурвал Гайдара», · День толерантности, · Конкурс кормушек, · Благотворительный концерт для престарелых и пациентов ПНД, · Акция «Письмо солдату» Вывод: Активизировать работу тимуровского отряда с привлечением большего количества учащихся для успешной социализации и формирования у детей с ОВЗ адекватного отношенияк себе. В 2011-2012 учебном году работало 4 досуговых объединения по 3 направлениям на основе утвержденных программ: Таблица 36 Организация внеурочной работы
В связи с отсутствием финансирования в полном объеме потребностей занятия по плаванию в этом году не осуществлялись. Досуговые объединения: · Театр-студия «Вдохновение», · Говорим правильно (логопункт), · Письмо по Брайлю, · Счастливый английский перешли в категорию коррекционных занятий и уроков. Сформированная интегрированная система досуговых объединений и ученического самоуправлений способствует полной занятости учащихся. Вывод: Занятость учащихся дополнительным образованием в 2011/2012 учебном году осталась стабильной на уровне 100%.Продолжить деятельность досуговых объединений с участием классных воспитателей, заложив в новую систему оплаты труда классных воспитателей критерий результативности работы министерств. Научные общества, творческие объединения, кружки, секции В школе с 2004 года было организовано НОУ «Эврика», в котором занимаются более 30% учащихся школы. Педагогами школы совместно с обучающимися составлена программа, определены темы, формы научных работ, над которыми учащиеся работали в 2011/2012 учебном году. В рамках работы НОУ проведены 2 региональные, 1 городская научно-практические конференции НОУ с ограниченными возможностями здоровья.
Участники и их руководители III городской научно-практические конференции НОУ с ОВЗ (2012 год):
Характеристика системы психолого – медико – социального сопровождения (логопеды, психологи, социальные педагоги и др.) Работа психологической службы
В начале 2011-2012 учебного года педагогом-психологом школы №87 была поставлена следующая цель: Содействие успешной реабилитации и социальной адаптации детей с нарушением зрения. Цель реализовывалась через решение следующих задач: 1.Повышение уровня мотивации учения у школьников через комплексное психологическое сопровождение. 2.Создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки нуждающимися школьниками, для преодоления кризисных периодов на всех этапах обучения. 3.Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах развития, обучения, воспитания. 4.Психолого-педагогическое сопровождение профессионального и личностного самоопределения школьников. 5.Содействие формированию и развитию коммуникативной компетенции школьников, сохранению благоприятного психологического климата в образовательном учреждении. Первая задача реализовывалась посредством следующих мероприятий
Реализация данной задачи проходила в три этапа. На первом этапе была проведена диагностика учебной мотивации всех учащихся: Класс Сравнительный анализ учебной мотивации первоклассников за три года показал снижение количества учащихся, чьи мотивы при поступлении в школу направлены на знания, и повышение количества учащихся, чьи мотивы направлены на внешние атрибуты, а так же учащихся с отсутствием интереса.
По результатам диагностики учебной мотивации в начальной школе на начало года · 10% учащихся имеют максимально высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. · 36% имеют уровень хорошей школьной мотивации. Подобный показатель имеют учащиеся, успешно справляющиеся с учебной деятельностью, при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой. · 29% показывают положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает · 22% обнаруживают уровень низкой мотивации – на уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации в школе. · 3% имеют уровень негативного отношения к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, имеют проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно-психического здоровья. Далее был составлен рейтинг учебных предметов, проведено анкетирование педагогов, что способствовало определению круга проблем, связанных с формированием учебной мотивации. На следующем этапе педагогом-психологом были представлены результаты диагностики учащихся и анкетирования педагогов. На педагогическом совете было принято решение о дальнейшей работе педагогического коллектива по повышению уровня учебной мотивации, проведена деловая игра. В течение года педагоги вели активную работу: исследовали и применяли новые методы, изучали литературу. Педагогом-психологом данная задача реализовывалась в групповых коррекционно-развивающих занятиях с учащимися младшей школы. На заключительном этапе также проведена диагностика учащихся и педагогов, результаты которой представлены на педагогическом совете.
Сравнительный анализ результатов диагностики начала и конца года показал, что: увеличилось на 5% количество учащихся с максимальной учебной мотивацией, на 4% увеличилось количество детей с хорошей нормой и положительным отношением к школе, на 10 % снизилось количество учащихся с низкой школьной мотивацией, и количество учащихся с дезадаптацией, негативным отношением к школе снизилось до 0. Таким образом, у коллектива есть положительные результаты в работе над повышением уровня учебной мотивации учащихся. Тем не менее, сложности в работе над повышением мотивации есть, одна из них – влияние семьи. Таким образом, в следующем учебном году необходимо запланировать мероприятия, направленные на повышение уровня учебной мотивации у учащихся с привлечением родителей. 2. Задача создания условий для получения коррекционно-развивающей поддержки нуждающимися школьниками, для преодоления кризисных периодов на всех этапах обучения реализовывалась посредством следующих мероприятий:
Коррекционно-развивающая работа в школе для детей с нарушением зрения является одним из важнейших направлений работы педагога-психолога. В текущем году традиционно проводились групповые, индивидуальные занятия. Важным событием стало обучение педагога-психолога и логопеда школы на курсах по изучению нейропсихологической и кинезиологической коррекции учащихся, выступление на семинарах, нейропсихологическая диагностика учащихся «группы риска» и активное внедрение методов коррекции в индивидуальные и групповые занятия. Работа проведена на удовлетворительном уровне, но необходимо доводить её до совершенства. И здесь задача следующего года: создание коррекционно-развивающей нейропсихологической программы для учащихся младшей школы и активное внедрение методов нейропсихологической коррекции в средней школе. 3.Задача повышения компетенции родителей и педагогов решалась посредством следующих мероприятий:
В следующем году необходимо продолжать повышение компетенции педагогов и родителей. Решение данной задачи возможно через введение таких методов работы с родителями как тренинги, семинары-практикумы, неделя семьи и др. 4 задача Психолого-педагогического сопровождения профессионального и личностного самоопределения школьников решалась посредством следующих мероприятий:
Открытием стала программа «Мудрые отношения +», необходимо продолжать работу по программе, а так же усилить работу по профориентации посредством использования программы «Мой выбор».
5. Задача содействия формированию и развитию коммуникативной компетенции школьников, сохранению благоприятного психологического климата в образовательном учреждении решалась посредством следующих мероприятий:
Необходимо продолжать тренинги по конфликтологии, занятия на формирование коммуникативных навыков, классные часы. Таким образом, можно сделать вывод о том, что план реализован на достаточном уровне. Основные направления работы на следующий год: 1. Продолжать работу по повышению учебной мотивации: диагностика (всех участников образ. процесса), семинары-практикумы для родителей «Формирование познавательного интереса у младших школьников», «Как поддерживать у ребёнка желание учиться», классные часы для начальной и средней школы «Учиться без проблем», индивидуальная коррекция учебной мотивации, создание методических рекомендаций по повышению учебной мотивации. 2.Создание совместной программы (педагог-психолог и логопед) по нейропсихологической и кинезиологической коррекции (по методу замещающего онтогенеза) учащихся младшего школьного возраста. Работа по данной программе в групповой форме с учащимися 1 класса. В индивидуальной форме с учащимися «группы риска» 2-3 классов. 3. Оформление кабинета психологической разгрузки. 4.Семинары-практикумы для педагогов и родителей «Метод замещающего онтогенеза». 5. Развитие блока работы с одарёнными детьми: диагностика, включение учащихся в исследовательскую деятельность 6.Продолжать сопровождение профессионального и личностного самоопределения старшеклассников (тренинги, занятия, диагностика), занятия по программе «Мудрые отношения +» 7. Использовать новые формы работы с семьёй: групповые тренинги, неделя семьи 8.Разработка новых технологий психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса (дистанционное психологическое сопровождение через создание сайта психологической службы) 9. Использование в работе с учащимися песочной терапии 10. В целях осознания участниками образовательного процесса принятия образовательных стандартов второго поколения включить в работу с педагогами начальной школы обсуждения таких тем как: «Обучение детей творческому сотрудничеству», «Обеспечение активности и активной позиции ребенка на уроке», «Организация рефлексии на уроке и развитие навыков рефлексии в начальной школе».
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.79 (0.008 с.) |