Нормативно-правовые и инструктивные методические основы методической работы учителя начальных классов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативно-правовые и инструктивные методические основы методической работы учителя начальных классов



Нормативно-правовые и инструктивные методические основы методической работы учителя начальных классов

Методическая работа учителя начальных классов формируется на основе нормативно-правовых документов разных уровней, дающих общую целевую ориентацию всей методической работы: инструктивно-методических документов Министерства образования Российской Федерациии и Республики Башкортостан в учреждениях образования.К ним относятся:

- Декларация прав ребенка.

- Конвенция ООН «О защите прав ребенка».

- Конституция Российской Федерации.

- Закон «Об образовании в Российской Федерации».

- Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка».

- Федеральные Государственные образовательные стандарты начального общего образования.

- Региональные акты

- Локальные акты.

Содержание нормативно-правового обеспечения методической службы направлено на выполнение нормативных требований, в целях реализации основных положений государственной политики в области образования; создание нормативных актов, регулирующих взаимоотношения всех субъектов методической работы, а также локальных актов, стимулирующих творчество учителей и инновационную деятельность в образовательном учреждении.

Тема 1. 2.

Семинары

Семинар — форма групповых занятий, проходящая при активном участии учителей. Отличительными признаками семинара являются обязательная самообразовательная деятельность слушателей и коллективное обсуждение ее результатов

Форма практических занятий, при которых педагоги обсуждают проблемы на основе докладов и рефератов.

Результативность семинара требует особых организационных мер при его подготовке и проведении:

Выделение специального времени для подготовки слушателей к занятию (7 - 10) дней;

Информирование слушателей о специальной литературе по рассматриваемым вопросам;

Тщательный отбор вопросов для обсуждения.

Требования к вопросам, выносимым на занятие:

Опора на внутреннюю логику изучаемого предмета;

Учет потребности аудитории;

Проблемность;

Разнообразие по содержанию;

Немногочисленность (не более 4-5);

Достаточно широкий характер.

Вопросы для обсуждения предлагаются обычно заранее, чтобы слушатели имели достаточно времени для самоподготовки. Функция семинара - закрепление, углубление, расширение, систематизация и обобщение знаний, поэтому семинар обычно проходит после лекции.

Практикумы

Практикум - вид учебной работы, основанный на применении имеющихся знаний на практике. Особый вид учебных занятий, имеющий цель практического усвоения знаний и умений, практическое занятие по какому-либо курсу. На первый план здесь выдвигается развитие умений пользоваться теорией на практике, связанных, однако, с постоянным приобретением новых теоретических сведений и углублением имеющихся. Во время занятий происходит также освоение практики преподавания путем обмена опытом между педагогами.

Наиболее употребительной формой организации деятельности слушателей во время практических занятий является групповая работа. В последнее время наиболее популярными стали следующие активные формы практических занятий:

Деловые

Ролевые игры

Игры-практикумы

Организационно-деятельные практикумы

Различного рода тренинги

Методический практикум - система практических работ слушателей по совершенствованию методического мастерства. Отличительной чертой методического практикума является его четко осознанная методическая направленность.

Структура методического практикума:

Введение участников в методическую проблему, обоснование актуальности данной проблемы;

Практическая работа;

Защита выполненной работы;

Выработка методических рекомендаций.

Методические выставки, бюллетени.

Методические выставки, бюллетени. Методическая работа требует наглядности, поэтому в связи с единой методической темой школы организуется методические выставки, выпускаются методические бюллетени с информацией о ценных методических приемах, находках и т. п. Таким образом, творческие педагогические находки одного учителя оперативно могут стать достоянием его коллег.

Школа передового опыта.

Результат в основном цели и задачи индивидуального и коллективного наставничества. Основное назначение школы передового опыта состоит в работе опытного учителя, руководителя школы с 2-3 учителями, преподающими один и тот же предмет, который нуждается в методической помощи. Сформированная школа проходит на добровольных началах. Ценность этой работы состоит в её двухсторонней эффективности. Эффективность школы передового опыта достигается так же за счет того, что учителя-коллеги имеют возможность непосредственно войти в творческую лабораторию учителя мастера.

Школа молодого учителя.

В структуре школы молодого учителя представляется как самостоятельное звено, которое помогает работать молодому специалисту. Обучение молодых учителей под руководством опытных учителей способствует развитию профессиональной устойчивости, творческой самореализации личности молодого учителя.

 

Тема 1. 3

Пути самосовершенствования педагогического мастерства учителя начальных классов.

1. Самовоспитание как средство профессионального развития личности учителя, основные направления самовоспитания.

2. Самообразование как путь совершенствования учителя.

3. Методы изучения самооценки педагогов и учащихся.

4. Методы и условия, способствующие самовоспитанию

 

 

Тема 1.4

«Оценка и самооценка методической работы учителя начальных классов»

 

1.4.1. Методы контроля и самоконтроля методической работы учителя.

1.4.2..Подходы к анализу эффективности методической работы учителя: педагогическая, собственно-методическая, управленческая, научная, экспертная.

1.4.3.Рейтинговая оценка методической деятельности учителя начальных классов.

1.4.4.Самооценка учителя как форма методической работы

 

Нормативно-правовые и инструктивные методические основы методической работы учителя начальных классов

Методическая работа учителя начальных классов формируется на основе нормативно-правовых документов разных уровней, дающих общую целевую ориентацию всей методической работы: инструктивно-методических документов Министерства образования Российской Федерациии и Республики Башкортостан в учреждениях образования.К ним относятся:

- Декларация прав ребенка.

- Конвенция ООН «О защите прав ребенка».

- Конституция Российской Федерации.

- Закон «Об образовании в Российской Федерации».

- Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка».

- Федеральные Государственные образовательные стандарты начального общего образования.

- Региональные акты

- Локальные акты.

Содержание нормативно-правового обеспечения методической службы направлено на выполнение нормативных требований, в целях реализации основных положений государственной политики в области образования; создание нормативных актов, регулирующих взаимоотношения всех субъектов методической работы, а также локальных актов, стимулирующих творчество учителей и инновационную деятельность в образовательном учреждении.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1039; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.157 (0.007 с.)