Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы контроля и самоконтроля методической работы учителя ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
В последние годы все более значимой становится проблема оптимизации обучения, возрастает роль управления учебно-воспитательным процессом, умственной деятельностью учащихся. Проблема качества обучения приобретает международное значение, так как от профессионализма и компетентности педагога зависит уровень обученности обучающихся,их успешность и востребованность, постепенное движение научно-технического прогресса. Неотъемлимой частью управления методической работой является организация и проведение диагностики педагогической деятельности ее оценки.Важным компонентом диагностирования является контроль для установления обратной связи, т.е.получения информации о результатах учебной деятельности обучаемых. Обучающий устанавливает, какие, в каком объеме знания усвоил обучаемый, готов ли он к восприятию новых знаний. Учитель получает сведения о характере самостоятельной учебной деятельности обучаемого. Именно контроль позволяет увидеть,насколько учитель компетентен и насколько его собственная работа была плодотворной, удачно ли он использовал возможности педагогического процесса в образовательных целях. Контроль-это наблюдение за процессом усвоения знаний, умений, и навыков. Он имеет образовательное, воспитательное и развивающее значение. Содержание контроля определяется дидактическими задачами, спецификой учебных предметов, уровнем подготовки и развития учащихся. Так как контроль знаний, успеваемости учащихся имеет большое значение, он должен осуществляться по следующим принципам: а) систематичность (регулярность) учета и контроля. Каждая тема, каждый урок должен происходить в прямом и обратном связях. Учитель должен систематически выявлять знания учащихся. (В. Ф. Шаталов опрашивал на каждом уроке всех учеников и по всему материалу, для чего в его арсенале было почти 1000 методов и методических приемов); б) всеохватность (всесторонность, полнота) учета и контроля. Этому способствует накопительность оценок, периодичность контрольных работ, тщательная проверка усвоения сложных тем, проведения специальных уроков проверки знаний вконце полугодия, учебного года; в) дифференцированность (попредметность) и индивидуальность (по стилю и формами контроля). Нужно учитывать не только дифференциацию знаний, но и индивидуально подходить к оценке знаний ученика по каждому предмету;
г) объективность оценки - это выставление справедливой оценки, которую заслуживает конкретный ученик; д) разнообразие различных видов и форм контроля в деятельности учителя. Творческий учитель использует игровой, тестовый, ситуационный контроль, самоконтроль, взаимоконтроль и другие виды деятельности, чтобы превратить учет успеваемости из скучной в интересную процедуру; е) единство требований к контролю со стороны всего педагогического коллектива. Все учителя должны придерживаться общепризнанных критериев, содержащихся в каждой предметной программе. Методы контроля – это способы, система действий и операций с помощью которых определяется результативность педагогической работы учителя. Метод самоконтроля - самостоятельное наблюдение за результатами своей профессиональной деятельности, самостоятельное нахождение ошибок, неточностей и их исправление. Методы контроля и самоконтроля позволяют установить соответствие между результатами деятельности и намеченными целями, а также протеканием данного процесса, который во многом зависит от профессионального мастерства педагога и постановки методической работы в образовательной организации.
1.4.2. Подходы к анализу эффективности методической работы: Цель анализа методической работы: определить уровень продуктивности методической работы учителей в школе и ее роль в процессе включения педагогического коллектива в режим развития. Анализ проводится по направлениям 1. Оценка диагностического характера методической работы в школе. 2. Эффективность и действенность работы предметных (или методических комиссий) по повышению профессионального (теоретического, методического, общекультурного) уровня педагогов. 3. Эффективность деятельности предметных (методических комиссий) по организации и проведению открытых уроков, предметных недель, научно-методических конференций, олимпиад по предмету, педагогических чтений… 4. Эффективность деятельности предметных комиссий по обобщению и освоению передового педагогического опыта.
5. Состояние и действенность самообразовательной работы учителей… 6. Работа предметных комиссий по совершенствованию урока и повышению качества преподавания учителей. 7. Эффективность и действенность работы школ передового опыта, творческих групп учителей. Определение критериев требует оценка труда методиста, который непосредственно организует повышение квалификации учителей школы, в первую очередь касается его квалификации, которая отражает совокупность профессиональных качеств, определяющих специфику таких видов деятельности, как: 1. Педагогическая - оказание практической помощи педагогическим работникам в совершенствовании педагогического мастерства, в повышении квалификации, развитии творческой инициативы и самообразования. 2. Собственно методическая - критериальный анализ педагогической деятельности педагогических работников профессионального образовательного учреждения, оказание помощи в решении затруднений организации и проведения уроков, работа по изучению, обобщению и трансляции передового педагогического опыта. 3. Управленческая - создание педагогического коллектива инновационного типа; создание информационного банка данных учебной, учебно-методической, методической литературы; разработка и организация комплекса методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, подготовка педагогических чтений, постоянно действующих семинаров, конкурсов профессионального мастерства; участие в оформлении и организации педагогического кабинета; проведение экспериментальной работы. 4. Научная - создание информационного банка данных по научным исследованиям в области педагогики, психологии, новых технологий в процессе обучения; анализ ситуации педагогического образовательного учреждения организации экспериментальной работы по апробации новых моделей, идей, концепций; помощь администрации в разработке стратегии развития образовательного учреждения. 5. Экспертная - проведение диагностики (анализ) деятельности педагогических работников с целью аттестации: сбор документов, «создание» имиджа педагогического работника, подготовка его к аттестации, создание доброжелательной и доверительной атмосферы, оформление заключения аттестационной комиссии по результатам работы педагога. Основными критериями, определяющими эффективность деятельности методиста и учителей являются направленность, профессионализм, педагогическое мастерство, организаторские способности и коммуникативность педагогов, уровень организации учебно-воспитательного процесса и качество обученности, успешности выпускников Критерии оценки деятельности образовательного учреждения вычленяются из анализа вышеуказанных показателей, составляющих специфику деятельности образовательного учреждении.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.252 (0.005 с.) |