Различают следующие типы педсоветов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Различают следующие типы педсоветов



  Педагогические советы (типы)          
 
  По методике подготовки и проведения  
       
  Традиционные классические   Традиционные интенсифицированные   Нетрадиционные
  По форме (традиционные)  
           
  Доклад с обсуждением   Доклад с содокладом   Серия сообщений   На основе работы проблемных групп   Семинар-практикум
  По форме (нетрадиционные)  
                       
  Методи­ческий день     В форме КТД     Диспут, дискус­сия     Творче­ский отчет     Конкурс     Фести­валь
           
  Деловая игра   Круглый стол   Педагоги­ческий консилиум   Презентация   Аукцион  
  По составу участников  
         
  Постоянный   Расширенный   Объединенный   Малый
  По месту и роли в учебно-воспитательном процессе  
           
  Тактический, стратегичес­кий   Стартовый, текущий, итоговый, рабочий   Четвертной, полугодовой, годовой   Внеочеред­ной   По итогам проверок, смотров и т.п.
                                                                                                                           

Педсоветы различают по формам организации:

традиционный — это педсовет с подробной повесткой дня, проводимый с четким соблюдением регламента по каждому вопросу и принятием решений по ним;

педсовет с использованием отдельных методов активизации педагогов;

нетрадиционный педсовет (например, в форме деловой игры, конференции и др.).

Традиционные педагогические советы отличаются преимущественным применением словесных (вербальных) методов, традиционным характером содержания, авторитарным стилем общения администрации с педагогами.

По форме и организации деятельности участников педсоветы делятся:

на педсовет (классический) на основе доклада с обсуждением (выступлениями);

доклад с содокладами;

заседание с приглашением докладчика-специалиста.

В традиционную структуру педсовета могут включаться отдельные методы активизации преподавателей: коллективный просмотр занятий и других мероприятий; использование

видеоматериалов; показ и анализ результатов образовательного процесса деятельности обучающихся.

В практике ОУ как при подготовке, так и при проведении педсоветов могут использоваться следующие методы и формы активизации преподавателей:

имитация конкретной ситуации. Этот метод помогает выбрать верный вариант из множества предложенных.

Известны такие виды конкретных ситуаций. Подбирая их с учетом постепенного усложнения, можно добиться наибольшей заинтересованности и активности преподавателей.

В ситуациях-иллюстрациях описываются простые случаи из практики и сразу приводится решение.

Ситуации-упражнения побуждают совершить некоторые действия (составить план конспекта, заполнить таблицу и т. п.). В ситуациях-оценках проблема уже решена, но от преподавателей требуется дать ее анализ и обосновать свой ответ, оценить его.

Ситуации-проблемы рассматривают конкретный пример из практики как существующую проблему, которую надо решить.

Обсуждение двух противоположных точек зрения, где руководитель предлагает к обсуждению две точки зрения на одну и ту же проблему. Преподаватели должны высказать свое отношение к ним и обосновать его.

Обучение практическим умениям. Этот метод весьма эффективен, но его надо заранее продумать, решить, кому из преподавателей можно его посоветовать. Лучше предлагать обучающий элемент из опыта работы.

Разгадывание педагогических кроссвордов помогает уточнить знания учителей по конкретной теме, развивает их кругозор, а значит, влияет на качество работы с обучающимися;

Работа с инструктивно-директивными документами. Преподавателям заранее предлагают познакомиться с тем или иным документом, применить его к своей деятельности и, выделив одно из направлений, продуматьплан работы по устранению недостатков. Это задание каждый выполняет самостоятельно, а на педсовете обсуждаются разные подходы к решению одной и той же проблемы.

В последние десятилетия получили широкое распространение нетрадиционные педагогические советы. В форме интеллектуальных, деловых и творчески развивающих игр, которые позволяют преподавателям в непринужденной форме обмениваться мнениями со своими коллегами.

Примерная структура заседания педсовета:

информация о присутствующих и отсутствующих, определение правомочности совета преподавателей;

информация о выполнении решений предыдущего заседания и ходе выполнения решений с более длительным сроком;

вступительное слово председателя педагогического совета о теме, повестке дня, значении решения поставленной проблемы для всего коллектива ОУ;

обсуждение вопросов в соответствии с повесткой дня;

заключительное слово председателя совета с анализом проделанной работы, обсуждение проекта решения;

принятие педагогическим советом решения голосованием.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.28.48 (0.034 с.)