Разработка методических проблем в работах В. Ракуця



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка методических проблем в работах В. Ракуця



Руководящее значение программы средней школы и об объяснительной записке к ней для практической работы учителя. Основные компоненты программы.

Программа – краткое изложение основного учебного содержания, цели изучения предмета и способы их достижения.

Программа – основной руководящий документ в работе учителя, кот. определяет примерный объем знаний, обязательно для учителя сохранение тематики, а также понятийного минимума.

Программа служит ориентиром в разработке календарных, тематических и поурочных планов, в выборе форм и методов обучения, его дифференциации.

Программа состоит:

1. Объяснительная записка содержит:

· указание на распределение часов по курсам и в неделю;

· характеризуются образовательно-воспитательные задачи всех курсов;

· рекомендации по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;

· подчеркивается единство урочной и внеурочной работы по предмету.

2. Основная частьопределяет:

· распределение часов на курсы, разделы, темы и последовательность их изучения;

· содержание каждого курса, каждой темы и проблематику, раскрываемую в них;

· по каждому курсу выделены основные понятия;

· требования к основным умениям учащихся по годам обучения;

· определяет образовательные типы уроков (вводный, уроки обобщения, итоговые занятия).

3 списов учебно - метод лит-ры

Целесообразно также включить в программу указания по межпредметным и внутрипредметным связям. В приложение можно включить список основной методической литературы и перечень учебно-наглядных пособий по курсу.


Место и значение школьного учебника в учебно-воспитательном процессе. Функции учебника истории.

Учебник – это массовая учебная книга, излагающая предметное содержание образования и определяющая виды деятельности, предназначенные для обязательного усвоения учащимися с учетом их возрастных и иных особенностей.

Часто учебник выступает в качестве основы построения урока. Но есть уроки, на которых он играет вспомогательную роль или бывает вообще не нужен.

Выделяют следующие функции школьного учебника:

· информационная – раскрывает содержание образования, дает объем материала на каждый урок с учетом возраста учащихся;

· систематизирующая – обеспечивает последовательность изложения содержания, систематизирует его;

· воспитательная – способствует реализации воспитательных целей обучения истории;

· контрольная (обучающая) – облегчает усвоение и закрепление знаний.

 


Основные структурные компоненты учебника истории.

Существует множество школьных учебников, имеющих самую разную структуру. Но как бы ни различались школьные учебники, в них много общего.

Учебник состоит из:

1. Текста, который определяется системой отбора фактов. Его содержание подразделяется на разделы, главы и параграфы. Число параграфов должно соответствовать учебному плану по предмету.

Содержание учебника подразделяется на основной (теоретический и фактический материал), дополнительный (справочный), пояснительный (примечания, комментарии). Ядро основного текста составляет информация о важнейших идеях и понятиях, теориях, способах деятельности.

2. Иллюстрации и схемы учебника – используются для создания образов прошлого. Они раскрывают содержание книги средствами образной и знаковой наглядности.

3. Методический аппарат (вопросы и задания к параграфам) – они помогают учащимся сознательно и глубоко усвоить содержание урока, а учителю дают возможность руководить учебной деятельностью учеников. Обычно вопросы бывают разной сложности, что позволяет дифференцировать работу учащихся.

4. Справочный аппарат – оглавление, карты, хронологическая таблица, список источников, словарь терминов.


Методы и методические приемы обучения истории в школе, критерии их отбора для работы.

Методы обучения –это способы организации учебного материала и взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся в процессе обучения. Методы дают ответ на вопрос «Как учить?».

Любой метод обучения предполагает цель и систему действий, средства обучения по ее достижению, намеченный результат. Объектом и субъектом метода обучения является ученик.

Очень редко бывает использование какого-либо одного метода в чистом виде. Обычно преподаватель в своей работе сочетает различные методы обучения.

Классификация методов:

1. По дидактическим целям: методы изучения материала, закрепления, проверки знаний.

2. По источникам знаний: словесные, наглядные, практические.

3. По степени взаимодействия учителя и учащихся: изложение, беседа, самостоятельная работа.

4. По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе:объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.

5. По принципу расчленения или соединения знаний:аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.

Составной частью методов являются приемы учебной деятельности учителя и учащихся.

Методические приемы – это действия, направленные на решение конкретной задачи. Это способы работы, которые выполняются для достижения конкретных результатов и которые можно выразить в виде перечня действий.

К письменно-графическим приемам относятся составление календарей событий, таблиц, словарей новых слов, планов, логических схем, выполнение рисунков, заполнение контурных карт.

Существуют приемы работы с учебником, с различными печатно-словесными текстами. Например, учащиеся анализируют документы в хрестоматии или в учебнике, составляя синхронистическую таблицу.


Классификация методов обучения по источнику получения знаний.

Методы обучения по источнику получения знаний делятся на:

1. Словесный.

2. Метод наглядности.

3. Практический метод.

Словесный метод применяется в устном обучении, когда учитель и ученики работают совместно и общаются друг с другом при помощи слова. Печатно-словесный способ предполагает использовании в обучении печатных (письменных) текстов вместе с устным словом.

Метод наглядности предполагает, например, демонстрацию и разбор схем, таблиц, рисунков, исторических карт, применение классной доски и мела, экранных пособий. При любом приеме этот метод состоит из различных элементов. Так, использование исторической картины включает предварительную постановку вопросов, рассматривание и анализ учащимися ее содержания, проведение заключительной беседы.

Практический метод включает в себя действия с учебными предметами (изготовление макетов, моделей, вычерчивание схем).


Классификация методов обучения по уровню и характеру познавательной деятельности учащихся.

Методы обучения по уровню и характеру познавательной деятельности учащихся делятся на:

1. Репродуктивные – объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

2. Продуктивные – проблемного изложения, частично-поисковый (эвристический), исследовательский.

Репродуктивные методы предполагают изложение учителем и усвоение учеником готовых знаний.

Продуктивные методы рассчитаны на самостоятельную поисковую деятельность учащихся, которая может проходить в трех направлениях:

· включение поиска в познавательные и практические задания и задачи (работа с документами, историческими картами, статистическими данными, участие в археологических раскопках);

· раскрытие учителем познавательного процесса при доказательстве или изложении конкретных положений;

· организация целостного исследования учащихся под руководством учителя (исследование документов, научной литературы на основе анализа и обобщения фактов).

 


Беседа на уроках истории.

Беседа – диалогическая форма устного изложения материала; обсуждение материала с учащимися в целях его осмысления, систематизации, закрепления знаний, проверки их усвоения.

а). вводная беседа – подводит учащихся к усвоению нового материала, проводится в начале изучения курса или темы, часто практикуется особенно в младших и средних классах, способствует систематизации и обобщению знаний учащихся.

б). контрольная беседа – проверяет степень усвоения материала, выполнение домашнего задания, самостоятельной работы; проводится практически на каждом уроке и в ходе текущего опроса учащихся, и при изложении нового материала.

в). аналитическая беседа – направлена на осмысление изучаемого исторического материала на основе анализа документов или средств наглядности. Например, в 4 классе с целью подведения учащихся к пониманию того, что греческая культура была создана свободным населением за счет жесточайшего угнетения рабов можно провести следующий вариант аналитической беседы:

- кем были созданы замечательные памятники древнегреческой культуры?

- почему свободные греки могли создать эти замечательные произведения литературы, искусства?

- кто освобождал свободным грекам время для занятий наукой и искусством, выполняя тяжелый физический труд?

г). эвристическая беседа (от слова «эврика» - нашел) используется для углубления и расширения знаний школьников, подводит учащихся к необходимым выводам.

д). итоговая или повторительно-обобщающая беседа помогает подвести итоги по теме или разделу, систематизировать изученный материал, проверить степень его понимания и усвоения.

Беседа помогает активизировать познавательную деятельность учащихся. Удельный вес элементов беседы на каждом отдельном уроке зависит от содержания и цели урока, объема материала, методического замысла учителя.

Требования к формулированию вопросов беседы:

1. План беседы составляется заранее. Вопросы беседы должны быть логически взаимосвязаны и целенаправленны (подводить к выводу).

2. Точность, конкретность, доступность формулировок вопросов, их логическая однородность. В вопросе должны быть указаны место и время событий. Не ставить сдвоенных вопросов. (Например: «Кто в это время напал на Русь?», «Кто еще оказывал помощь завоевателям и в борьбе против него?»). Нецелесообразно задавать вопросы: «Ну, кто еще что-нибудь добавит?», «Ну, что ты еще знаешь?». Целесообразно поставить вопрос по той части материала, которая еще не раскрыта в ответе ученика.

3. Вопросы должны стимулировать мышление, касаться существенных сторон изучаемых событий и явлений (не только Что? Где? Когда?, но и Почему? Причины? Характер? Значение события?). Например: не «Что вы знаете о революции 1905г.?», а «Каковы причины 1 буржуазной революции в России?» или «Каковы особенности революции 1905г. в России?».

4. Нецелесообразны вопросы, требующие однозначного ответа, подсказывающие ответ. Например: «Могла ли быть предотвращена раздробленность на Руси?», «Был ли пролетариат гегемоном революции 1905г. в России?».

5. Важно, чтобы учащиеся не только воспроизводили материал, но и высказывали свои суждения, делали выводы и обобщения, анализировали исторический материал. Поэтому вопросы должны начинаться со слов: «Докажите», «Объясните», «Как вы думаете» и т.д.

6. Провести плодотворную беседу – это искусство. Необходимо помнить:

- сначала вопрос формулируется всему классу, а затем называется фамилия ученика, который будет на него отвечать;

- доброжелательно и терпеливо выслушать ответ ученика;

- целесообразно возрастание трудности вопросов беседы;

поощрять рациональные зерна в ответе ученика;

поощрять одобрением, оценивать даже за краткий ответ, но на теоретически сложный вопрос.


Подготовка учителя к преподаванию школьного курса истории.

Основные этапы подготовки учителя к преподаванию курса истории:

1. Знать хорошо исторический материал, а для этого необходимо познакомиться с источниками по изучаемому курсу, изучить периодику, следить за изменениями концепций в истории.

2. Подобрать и изучить необходимую методическую литературу:

· по общим проблемам методики;

· по отдельным методическим проблемам;

· методические пособия по курсам с поурочными разработками;

· хрестоматии;

· книги для чтения (для учителя; для учащихся);

· для организации самостоятельной работы учащихся (рабочие тетради, тестовые задания и др.).

3. Подобрать необходимые средства обучения по курсу (карты, картины, слайды, аппликации и др.).

4. Изучить программу на текущий год, проверить соответствие учебника программе.

5. Составить календарно-тематический план:

№ п/п Название раздела и темы урока Кол-во часов Срок проведения урока § Осн. понятия по каждой теме урока Умения и навыки Меж-предметные связи Ср-ва обуче-ния, оборудо-вание Тип уро-ка Литература Внеклассная работа
                       

1. хорошо знать исторический материал, новые концепции, соц – гумм науки, изучить источники

2. Найти и подобрать необход метод ли-ру

Виды мет ли-ры:

- по общим проблемам методики (Дайри, Гора)

- по отдельным проблемам методики (Никифоров, Ракуть)

- хрестоматии

- книги для чтения (для уч-ся и учителей)

- для организации самост работы

3. подобрать необходимые ср-ва обучения по курсам (наглядность) – карты, схемы, учеб картинки, аппликации.

4. изучить программу на текущий учебный год, проверить соответствие учебника программе.

5. составить календарно – тематический план


29.Значение перспективного тематического планирования программного материала для повышения качества работы учителя.

Календарно-тематический план – это краткое или расширенное поурочное перечисление основных занятий и их понятий, умений, учебных пособий, форм проверки и контроля в рамках учебных тем или разделов с указанием календарных сроков их проведения.

№ п/п Название раздела и темы урока Кол-во часов Срок проведения урока § Осн. понятия по каждой теме урока Умения и навыки Меж-предметные связи Ср-ва обуче-ния, оборудо-вание Тип уро-ка Литература Внеклассная работа
                       

Календарно-тематический перспективный план позволяет учителю осмыслить, проанализировать логическую структуру курса, его теоретические проблемы, понять какой вклад конкретно программный материал вносит в научное мировоззрение учащихся.

 

Общие вопросы плана:

 

1 - дата;

2 - номер урока по теме:

3 - тема урока;

4 - тип урока;

5 - триединая задача урока;

6 - методы обучения;

7 - повторяемый материал, актуализирующий опорные знания и умения учащихся;

8 - виды контроля знаний и обратной связи;

9 - планируемые знания, умения и навыки, формирование которых будет на уроке.

 

Частные вопросы, решаемые на уроке:

 

1 - реализация воспитательного потенциала урока;

2 - осуществляемая связь учебного материала с жизнью, с практикой;

3 - дидактические средства урока;

4 - самостоятельная работа учащихся на уроке;

5 - методы закрепления пройденного на уроке;

6 - домашнее задание (репродуктивного характера и творческое).

 


Подготовка учителя к уроку истории.

При подготовке к уроку учитель изучает программу, учебник, источники, литературу и составляет свой педагогический замысел предстоящего урока.

После этого можно составить тематическое планирование уроков – систему их объединения с учетом исторических и логических связей, форм и типов занятий. Учитель определяет темы, содержание которых будет раскрыто самим учителем, и темы, доступные для самостоятельного изучения учащимися. Лишь выяснив познавательные возможности учеников конкретного класса, учитель на базе тематического планирования составляет поурочные планы.

Подготовка к новому уроку включает анализ домашнего задания предыдущего урока. Именно по нему будет строиться опрос учащихся. Вопросы и задания рассчитаны на осмысление, углубление и систематизацию знаний. Вопросы по предыдущему материалу должны быть связаны с материалом опроса или с содержанием нового материала.

На первом этапе учитель для каждого класса подготавливает свой вариант урока. Он продумывает, как будет объяснять новое и что в это время будут делать ученики; планируется ли опрос, если да, то как и в какой части урока; составляются или подбираются познавательные задания в зависимости от уровня обучаемости учеников класса; какая будет организация повторения; что и как задать на дом. Учитель заранее намечает, кого надо опросить, какие вопросы поставить с учетом предыдущих знаний, каков будет ход беседы.


Требования к уроку истории.

Требования к уроку истории заключаются в следующем:

· полноценность исторического содержания, педагогического замысла урока, его соответствие поставленным задачам;

· научность знаний;

· достоверность исторических фактов;

· применение разнообразных источников знаний;

· отбор главного для формирования базовых знаний, ключевых проблем;

· мотивация и дифференцированность обучения;

· высокая степень самостоятельной мыслительной деятельности учащихся, их познавательной активности;

· охват работой всех учащихся;

· воспитание интереса к истории;

· правильный выбор типа урока, средств и методов его проведения;

· соответствие приемов учебной работы педагогическому замыслу, содержанию и познавательным возможностям учащихся;

· единство деятельности учителя и учащихся.

 


Образовательно-воспитательные и развивающие задачи школьных курсов истории.

Образовательные задачи – это овладение глубокими и прочными знаниями основ наук, формирование научного мировоззрения; образовательные задачи каждого курса конкретны и обусловлены содержанием программного материала.

Развивающие задачи – формирование умений учащихся в соответствии с программой, а также развитие творческого и логического мышления, способностей учащихся, культуры речи.

Воспитательные задачи – вытекают из содержания каждой темы урока и обусловлены социальным заказом.

Основные направления воспитательной работы на уроках истории:

· формирование научного мировоззрения, убеждений, ценностных ориентаций личности;

· патриотическое, эстетическое, нравственное воспитание;

· экономическое воспитание;

· правовое воспитание;

· экологическое воспитание.

 


Подготовка и проведение в школе исторического вечера.


Разработка методических проблем в работах В. Ракуця

 

Ракуць В. Блок-схемы ў навучанні гісторыі

РакуцьВ.Гістарычныя асобы. Метадалагічныя аспекты вывучэння жыцця і дзейнасці

Ракуць В. Арганізацыя практычных работ на уроках

Ракуць В. Нетрадыцыйныя сродкі навучання

Ракуць В.Нетрадыцыйныя сродкі навучання: аналітычныя табліцы ў навучанні

Ракуць В. Рабоце над гістарычнымі паняццямі – прыярытэтны накірунак у выкладанні прадмета

Ракуць В. Беларускія землі ў X-XIII ст.

Ракуць В. Урокі гісторыі

Ракуць В. Дыферынцыраваны падыход да працы над гістарычнымі паняццямі

 

В.Ракуць адаптаваў сучасныя адукацыйныя тэхналогii да сваёй школы. Многія свае метадычныя распрацоўкi па новых адукацыйных тэхна-логiях ён прапанаваў у артыкулах, якія надрукаваны ў нашым часопісе і іншых выданнях. У iх расказваецца пра методыку навучання школьнiкаў у групах, тэхналогii развiваючага навучання, лекцыйна-семiнарскiх заняткаў, праблемнага навучання, асобасна-арыентаванага навучання i iнш. Адзiн толькi пералiк яго надрукаваных вучэбных i метадычных артыкулаў сведчыць, што мы маем настаўнiка ад Бога. На жаль, апрача друкаваных прац iншай прапаганды яго работы i пашырэння вопыту не назiраецца. Многае з напрацаванага ім застаецца ў рукапісах. На мой погляд, неабходна было б выдаць зборнікі метадычных прац, стварыць навучальныя дакументальныя кiнафiльмы, у якiх паказаць методыку навучання школьнiкаў лепшымi беларускiмi настаўнiкамi — В.Ракуцем, А.Каракіным, Н.Шаровай, Л.Трыгорлавай i iншымi. Капiраванне замежных тэхналогiй не заўсёды дае той вынiк, на якi разлiчваюць настаўнiкi. Вось прыклад. У барысаўскай школе № 7 у 10-м класе сёлета заняткi па гiсторыi праводзiць Т.Волкава з выкарыстаннем педагагiчнай тэхналогii “французскай майстэрнi”. Яна даслала нам распрацоўку ўрока па тэме “Еўропа аграрная” па гэтай тэхналогii. I вось што яна пiша ў рэдакцыю: “За кароткi час работы з гэтай тэхналогiяй я прыйшла да высновы, што яна не для кожнага класа прыдатная. Абавязкова трэба, каб у класе была група не проста здольных вучняў, а вучняў, якiя ўмеюць весцi размову i ўцягнуць у яе сваiх таварышаў. Гэта павiнны быць вучнi, якiя не скажуць: “Я не ведаю”, а iмкнуцца дайсцi да iсцiны праз памылкi, спрэчкi. Гэта могуць быць i спрэчкi з настаўнiкам, i з таварышамi па класу. Вiдаць ужо i цяжкасцi працы па гэтай тэхналогii, калi яна прымяняецца не час ад часу, а з урока ва ўрок”. Пры гэтай тэхналогii асаблiвую цяж-касць выклiкае ў настаўнiка ацэнка ведаў, у прыватнасцi, па пяцi ўзроўнях. Цытату з лiста настаўнiцы я прывёў для таго, каб настаўнiкi асаблiва не хапалiся за навiнкi, якiя могуць даць не лепшы вынiк. Назапашаны вопыт выкладання гiсторыi ў савецкай i сучаснай беларускай школе i выкарыстанне новых падручнiкаў даюць магчымасць атрымаць добры вынiк, карыстаю-чыся нават традыцыйнымi спосабамi наву-чання, змяняючы толькi тыпы ўрока i прымя-няючы розныя формы работы на ўроку.

 

Зразумела, у вынiку скарачэння навучальных праграм у 12-гадовай школе магчымасці глыбокага засваення ведаў па гiсторыi паменшацца. Аднак вопытныя настаўнiкi будуць iмкнуцца не звужаць шырыню гiстарычных ведаў па тэмах, а выкладаць кожны курс так, каб вучнi бачылi перспектыву гістарычнага развiцця грамадства. Настаўнiкам, каб сэканомiць час, давядзецца пераймаць вопыт сваiх калег (Л.Дзiкцярова з Вiдзаў, Ларысы Вансовiч з Мiнска і іншых), якiя працуюць у 10—11-м класах па прынцыпу вывучэння скразных тэм. Такiя ўрокi даюць станоўчы вынiк пры правядзеннi паўторна-падагульняючых урокаў. На гэтых уроках многiя настаўнiкi паспяхова прымяняюць лагiчныя ланцужкi i лагiчныя блокi, а для кантролю ведаў — тэсты i iншыя разнастайныя заданнi. Нагадаю, што ў нашым часопісе былі надрукаваны артыкулы Л.Дзiкцярова (2002, № 4) i Л.Вансовiч (2000, № 4; 2002, № 6). Пра выкарыстанне лагiчных ланцужкоў i лагiчных блокаў на ўроках гiсторыi В.Ракуць падзялiўся сваім вопытам у артыкуле “Нетрадыцыйныя сродкi навучання” (Гiсторыя: праблемы выкладання, 1999, № 2). Ён жа ў свой час расказаў на старонках нашага часопiса аб прымяненнi на ўроках гiсторыi Беларусi ў 6-м класе методыкi выкладання па прынцыпу скразных тэм i трохступенчатага падыходу (“БГЧ“, 1997, № 3).
4.Методика преподавания истории как научная дисциплина.

Методика обучения истории – это педагогическая наука о задачах, содержании и методах обучения истории. Она изучает и исследует закономерности процесса обучения истории в целях повышения его эффективности и качества. Методика призвана совершенствовать процесс обучения, его организацию и основные факторы.

Предметом методики является педагогический процесс обучения – преподавание учителем и изучение учениками истории.

Объектом является содержание, организация, формы и методы обучения.

Основные факторы обучения истории:

· цели, определяемые государством и обществом;

· содержание и структура исторического образования, закрепленные в стандартах и программах и на основе их изложенные в школьных учебниках;

· научно-методическая организация процесса обучения (формы, методы, методические приемы, средства преподавания и учения);

· познавательные возможности учащихся;

· результаты обучения.

1. Цели обучения истории:

· овладение учащимися основами знаний об историческом пути человечества с древнейших времен до наших дней;

· развитие способности осмысливать события и явления действительности на основе исторического знания;

· формирование ценностных ориентиров и убеждений учащихся на основе идей гуманизма, опыта истории, патриотизма;

· развитие интереса и уважения к истории и культуре народов.

2. Содержание обучения истории в школе. Оно меняется с развитием исторической науки. Методика помогает отобрать основные факты, важнейшие события и явления отечественной и всеобщей истории; теоретические определения и обобщения. Содержание истории, отобранное для изучения в школе, оформляется в виде: государственного образовательного стандарта, программ и учебников. Оно усваивается учениками посредством определенной методической организации обучения, включающей в себя классные, внеклассные и внешкольные занятия.

3. Методы (способы деятельности) могут быть, например, словесными, печатно-рукописными (в работе с текстами), наглядными, практическими. Хорошо продуманная методическая организация обучения позволяет наиболее эффективно формировать у учащихся исторические знания и познавательные умения, научные взгляды и убеждения, развивать их способности.

С методами и приемами тесно связаны формы обучения (общеклассная, групповая, индивидуальная), типы уроков (повторительно-обобщающий, семинар, лабораторное занятие, урок-экскурсия), средства учебной работы учителя и учащихся на уроке. К средствам учебной работы относится все то, что обеспечивает учебный процесс: учебники, рабочие тетради, исторические карты, учебные картины, диафильмы, учебные фильмы и т.д.

4. Познавательные возможности учащихся связаны с возрастом ученика и соответствующим уровнем исторических знаний и умений. В процессе обучения развиваются способности учащихся понимать, усваивать и применять исторические знания.

5. Результаты обучения напрямую связаны с реализацией поставленных целей и отражают достигнутый уровень знаний и умений учащихся, их интеллектуальный, мотивационно-волевой и эмоциональный уровни развития. Знания выражаются в умении доказывать и обосновывать, выделять существенное, выявлять причинно-следственные связи, использовать нужные знания для решения возникших проблем.

Методы исследования методики:

1. Педагогическое наблюдение – изучение практики преподавания истории без воздействия на процесс обучения. Педагогическое наблюдение и организация процесса обучения предполагает:

· обязательное посещение занятий, внеклассовое мероприятие и их анализ;

· анализ собственного педагогического опыта;

· изучение документов, отражающих результаты обучения (журналы, текстовые задания, контрольные срезы, конспекты учеников).

2. Экспериментальное (опытное) исследование:

· альтернативные учебные планы и программы и на их основе опытное преподавание, в т.ч. и вновь вводимых курсов;

· пробные учебники и их экспериментальная проверка;

· экспериментальные уроки;

· экспериментальные внеурочные занятия.

В методике используются основные принципы дидактики:

· системность;

· доступность;

· наглядность;

· развивающий принцип;

· воспитательный характер обучения;

· активность.




Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.248.200 (0.014 с.)