Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проект «Модель школьной методической службы»

Поиск

Система образования в нынешнем понимании – это открытая, в определённой мере самоорганизующаяся, способная к самопознанию, количественному и качественному обогащению, преобразованию система. В настоящее время образовательные учреждения активизировали процесс своей перестройки и реформирования, определили цели воспитания и образования с учётом приоритетов и стратегии государственного образования в государственной политики.

Основное назначение концепции развития – быть средством интеграции и мобилизации всего коллектива на достижение целей его развития. Для этого необходимо определить стратегию обновления учебного учреждения, создать организационную структуру и механизм её реализации.

Жизнь образовательного учреждения, повседневная творческая деятельность всех членов педагогического коллектива при активной помощи родительского коллектива и общественности, несомненно, будут способствовать утверждению профессионально-личностного и творческого потенциала учителя нового тысячелетия.

Методическая работа – важнейшее звено системы непрерывного образования членов педагогического коллектива школы. Правильное определение целей и задач методической службы поможет выбрать оптимальное содержание и формы организации работы с педколлективом. Содержание должно работать на реализацию программы развития школы и базисного учебного плана, отвечать требованиям современной школы. Методическая служба в состоянии изучить стиль, почерк работы учителя и его личностные качества, видеть рост его профессионализма и взаимодействие с коллективом, даёт возможность членам коллектива не только участвовать в реализации уже готовых программ, но и принимать активное участие в их планировании разработке, в апробации экспериментов и инноваций.

Предпосылки разработки инновационной модели ШМС

Методический совет -совещательный и коллегиальный орган при педагогическом совете, который организует, направляет работу учителей, создаёт условия для развития их творчества. Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребёнка, руководствуется законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, проектно - исследовательской деятельности.

Одним из ключевых направлений работы школы является развитие кадровогопотенциала школьного образования через создание условий для формирования учителя нового типа, с целью осуществления личностно-ориентированного и системно - деятельностного подхода при организации образовательного процесса.

В настоящее время в школе сложился высокопрофессиональный педагогический коллектив из 16 членов:

2 педагога (12%) - имеют высшую категорию;

7 педагогов (44%) –первую категорию;

4 педагога (25%) –вторую категорию.

Педагогический коллектив обладает достаточным профессиональным потенциалом и квалификационным ресурсом для работы в современных условиях. Методическая работа в школе формируется по следующему принципу: методические объединения, подчинённые своему руководителю МО и связанные с соответствующими объединениями в городе. В школе действует методический совет, в который входят администрация школы, руководители МО. За последние годы в школе накоплен положительный взаимообмен ШМО методическими идеями в рамках педагогических советов, единых методических дней.

Однако нужно отметить, что работа методических объединений на сегодняшний день носит подчас шаблонный формальный характер. Методические мероприятия не всегда способствуют развитию креативного потенциала педагогического коллектива.

Основные проблемы методического поля школы:

- недостаточный уровень освоения современных образовательных технологий;

- незначительное участие обучающихся, отсутствие победителей и призёров муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников;

- пассивность педагогов, их нежелание участвовать не только в профессиональных конкурсах разного масштаба, но и в конкурсах исследовательских работ обучающихся.

Цель проектирования новой модели ШМС: создание внутришкольной концепции развития методической службы, направленной на создание условий для реализации личностных функций педагога, повышение его профессионального статуса, готовности к инновациям для перспективного развития процессов обучения и воспитания.

Концептуальные идеи развития ШМС

В основе перспективной модели ШМС лежат следующие принципы:

- теоретическая обоснованность методических действий;

- системность, согласованность идей, учёт особенностей преподавания отдельных предметов при планировании методической деятельности;

- разнообразие форм и методов взаимодействия педагогов;

- открытость методических идей;

- опора на креативный потенциал педагогов школы;

- создание условий для презентации на разных уровнях позитивного опыта педагогов, рефлексивной деятельности.

В соответствии с этими принципами определены основные задачи и формы деятельности ШМС:

1. Работа над единой методической темой общеобразовательного учреждения, которая пронизывает все звенья школьного образования: организационные, управленческие, методические. Школа работает по теме: «Личностно-ориентированный и системно-деятельностный подход при организации образовательного процесса».

2. Создание условий для совершенствования теоретической грамотности педагогов:

- самообразование;

- общение с коллегами в школе и изучение их опыта работы при взаимопосещении уроков;

- работа в творческих группах;

- проведение открытых уроков по различным методическим проблемам;

- курсовая подготовка;

- обучающие семинары, тематические педсоветы;

- участие в научно-практических конференциях;

- обобщение опыта работы;

- участие в профессиональных конкурсах;

- самоанализ, самооценка.

3. Организация мероприятий, направленных на знакомство педагогов с современными требованиями к методической грамотности учителя, с новыми тенденциями в образовании:

- тематические педагогические советы;

- публикация материалов по данному вопросу;

- распространение печатных материалов по теме (в папки по самообразованию);

- организация участия педагогов в интернет – мероприятиях.

4. Планирование деятельности методической службы школы на основе реально существующих методических потребностей педагогов:

- анкетирование педагогов (начало и конец учебного года);

- диагностирование уровня методических мероприятий (в течение года).

5. Организация внутришкольных методических мероприятий, способствующих развитию творческого потенциала педагогов школы:

- панорамы открытых уроков;

- методические дни;

- творческие отчёты групп;

- методические выставки.

6. Публикация результатов методической деятельности:

- оформление соответствующих страниц школьного сайта, оформление педагогами электронного портфолио;

- оформление методических папок (портфолио учителя), презентация методического опыта на ШМО, школьных педагогических советах.

Структурно- функциональная модель ШМС

Основные цели деятельности, обозначенной условиями данной модели:

- повышение профессионализма учителей;

- системное освоение новых педагогических технологий и внедрение их в практику работы;

- обеспечение положительной динамики качества образования.

Организационная идея модели

В ОУ действует методический совет (директор, руководитель методического совета, руководители ШМО). Состав методического совета утверждается директором школы. Для обеспечения работы совет избирает секретаря.

Основные функции методического совета: - организация опытно–поисковой, инновационной и проектно–исследовательской деятельности в образовательном учреждении, направленной на освоение новых педагогических технологий; - обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно–методических и дидактических материалов; - координация деятельности ШМО, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса; - мониторинг качественности и активности деятельности объединений; - обеспечение внешних связей (с внешкольными образовательными пространствами).

Направления деятельности ШМО:

1. Исследовательская деятельность как основа формирования проблемной компетенции обучающихся.

2. Развитие творческих способностей обучающихся путем формирования коммуникативной компетенции.

3. Формирование информационной компетенции обучающихся средствами ИКТ.

4. Уровневые технологии как условие индивидуализированного обучения.

5. Формирование универсальных учебных навыков как условие развития мышления обучающихся.

6. Развитие познавательной активности обучающихся через интерактивные формы работы.

Деятельность руководителей ШМО оплачивается из стимулирующего фонда. Каждое заседание МО протоколируется. В электронном виде оформляются результаты методической деятельности, результаты мониторинга. Ведётся портфолио объединения (отдельная папка).

 

Этапы реализации проекта:

1 этап – теоретический:

- изучение разных аспектов тории вопроса, оформление теоретических изысканий;

2 этап - практический:

- применение теории на практике;

- обмен опытом;

- мониторинг результативности деятельности;

3 этап – отчётно-рефлексивный:

- творческий отчёт работы ШМС;

- самооценка деятельности ШМС;

- оформление результатов деятельности;

- определение перспектив функционирования ШМС.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 881; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.109.144 (0.008 с.)