Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы обучения и воспитанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Принцип гуманизации предполагает переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете их «человекообразующих» функций, когда основным смыслом образования становится развитие личности. Принцип развития предполагает развертывание таких методик, которые направляют педагогический процесс на развитие творческой мыслительной деятельности и самообразования. Принцип индивидуализации предполагает определение индивидуальной траектории физического, психического, социального, духовно-нравственного развития каждого ученика, выделении социальных задач, соответствующих его индивидуальным особенностям, включение ребенка в различные виды деятельности с учетом его особенностей, раскрытию потенциала личности как в учебной, так и во внеучебной работе, представление возможности каждому ученику для самореализации и самораскрытия. Принцип дифференциации предполагает формирование классов потоков и групп с учетом индивидуальных возможностей учащихся. Принцип целостности образования основан на представлении о единстве процессов развития, обучения и воспитания. Принцип непрерывности предполагает создание целостной системы, органически объединяющей все три ступени полного среднего образования Принцип природосообразности предполагает учет закономерностей природного развития детей, укрепления их физического и психического здоровья. Принцип культуросообразности предполагает обучение, воспитание, развитие, организацию жизни детей в контексте культуры.
5.3. Модель выпускника начальной общеобразовательной школы I. Уровень обученности, сформированность ключевых компетенций, необходимых для дальнейшего общего основного образования: 1. Освоил общеобразовательные программы по предметам учебного плана на достаточном уровне для продолжения образования на ступени основного общего образования по категориям ключевой предметной компетенции (знать/понимать – необходимые для усвоения и воспроизведения каждым учащимся знания; уметь – владение конкретными умениями – навыками данного учебного предмета, основанными на более сложной, чем воспроизведение деятельности; использовать – приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. 2. Овладел соответственно возрасту основными общеучебными умениями и навыками, необходимыми для получения основного общего образования: - учебно-интеллектуальными умениями и навыками; - учебно-информационными умениями; - учебно-организационными умениями. II. Уровень сформированности ключевой компетенции, связанной с трудовой деятельностью младшего школьника: 1. Начальные технико-технические знания, умения и навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий). 2. Начальные знания, умения и навыки, связанные с домашним трудом младшего школьника: - умения и навыки самообслуживания, уход за одеждой, предметами быта, их мелкий ремонт, правила уборки помещений; - правила управления современной бытовой техникой, безопасных приёмов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой, средствами информационных и коммуникационных технологий; - знания и умения связанные с приготовлением пищи, уходу за животными, работе с землей. 3. Уровень развития сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного мышления, глазомера, способности ориентироваться в информации разного вида. III. Уровень ключевых компетенций, связанных с физическим развитием и укреплением здоровья: Овладел на уровне возраста знаниями и умениями здоровьесбережения: - знаниями и умениями соблюдения правил личной гигиены (уход за полостью рта, гигиена кожи, уход за волосами, руками, ногами, половыми органами и т.д.); - правилами, нормами употребления воды, овощей, фруктов, грибов, ягод, других дикорастущих растений; - правилами, нормами предупреждения бытового, дорожно-транспортного травматизма, поведение на водоемах, лесах, горных массивах; - элементарными правилами оказания первой помощи при несчастных случаях; - знаниями опасности курения, токсикомании, алкоголизма, наркомании, СПИДа; - знание роли и пользы различных элементов двигательной активности для укрепления здоровья человека; - знание правил и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирование правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастике; - знание элементов, приемов, способствующих психическому здоровью младшего школьника (снятию психического напряжения, повышенной тревожности, утомления, использование приемов для оптимизации психического состояния ученика, поднятия его настроения. IV. Уровень сформированности ключевых компетенций, связанных с взаимодействием человека и социальной сферы, человека и окружающего мира: - сформированность первоначальных знаний, умений, навыков социального взаимодействия с коллективом, членами семьи, друзьями, со старшими; - уровень освоения коммуникативного компонента (коммуникативные навыки поведения, умение самостоятельно устанавливать и поддерживать контакты, конструктивно разрешать конфликты, кооперироваться, сотрудничать); - уровень освоения поведенческого компонента (освоение детьми этически ценных форм и способов поведение, доброжелательность, открытость, толерантность, стремление к совместным играм и общению, отсутствие асоциальных поступков, негативных реакций; -уровень сформированности эмоционально-волевой компетенции (адекватность эмоциональной реакции, эмоциональная стабильность, отсутствие тревожных и/или депрессивных состояний, преобладающее позитивное настроение, умение контролировать свое поведение; - уровень усвоения социальных норм, произвольная регуляция поведения. V. Уровень сформированности культуры личности: - культуры внешнего вида, одежды, общее представление о культуре оформления рабочего места, интерьера дома, украшения дома; - первоначальные знания и умения основ экологической культуры (правила поведения в природе, охрана растительного и животного мира, положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу, зависимость жизни человека от природы и её состояние и т.д.); - восприятие и осознание ценностей музыки, изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства), народного творчества; - уровень реализации творческого потенциала детей через продукты детской деятельности: творчество, художественное конструирование, музыкально-театральная деятельность, ручной художественный труд. 5.4. Модель выпускника основной общеобразовательной школы I. Уровень обученности, сформированность ключевых компетенций, необходимых для дальнейшего общего среднего, начального и среднего профессионального образования: 1. Освоил на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана. 2. Подготовил базу для обучения в старшем звене средней общеобразовательной школы или профессиональный выбор для обучения в начальных и средних профессиональных учебных заведениях. 3. Овладел основными общеучебными умениями и навыками, способами познавательной деятельности необходимыми для дальнейшего общего среднего образования, начального и среднего профессионального образования: - основными мыслительными операциями (анализа, синтеза, сравнения, конкретизации, обобщения, абстрагирования, классификации, систематизации в рамках возрастных ограничений, предъявляемых к уровню сформированности основных элементов абстрактного мышления); - навыками планирования, проектирования, моделирования, исследовательской, творческой деятельности; - личными особенностями восприятия, обработки, переработки, хранения, воспроизведения информации, основами компьютерной грамотности; техникой пользования компьютером и другой вычислительной техникой; - ознакомлен с основными информационными технологиями, оптимальными для ученика формами, методами, средствами самостоятельной, познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации; - овладел на необходимом уровне умениями и навыками саморазвития, самосовершенствования, самореализации, самоконтроля, личной и предметной рефлексии; - овладел на необходимом уровне навыками языкового и речевого развития, культурой речи и навыком владения иностранным языком. II. Уровень ключевых компетенций, связанных с физическим развитием и укреплением здоровья Овладел знаниями и умениями здоровьесбережения: - знание и соблюдение норм здорового образа жизни; - знание и соблюдение правил личной гигиены и обихода; - знание опасности курения, алкоголизма, токсикомании, наркомании, СПИДа; - знание особенностей физического, физиологического развития своего организма, типа нервной системы, темперамента, суточного биоритма; - знание и владение основами физической культуры человека. III. Уровень сформированности ключевых компетенций, связанных с взаимодействием человека и социальной сферы, человека и окружающего его мира: - уровень сформированности мотивационного, поведенческого, ценностно-смыслового аспекта, эмоционально-волевой регуляции процесса и результата компетенции социального взаимодействия; - уровень владения умениями и навыками сотрудничества, толерантности, уважения и принятия другого (раса, национальность, религия, статус, пол), погашение конфликтов; - уровень владения основами мобильности, социальной активности, конкурентоспособности, умением адаптироваться в социуме; - уровень владения знаниями, умениями, навыками общения: основами устного и письменного обучения, умение вести диалог, монолог, знание и соблюдение традиций, этикета. IV. Уровень сформированности компетенций, связанных с грамотностью: - правовой культуры человека (прав и обязанностей гражданина, свободы и ответственности за свои поступки, самоконтроль в своих действиях); - норм и правил поведения в социуме; - гражданского долга, чувства патриотизма к своей Родине, малой Родине, гордости за символы государства (герб, флаг, гимн); - осознание собственной индивидуальности (социальной взрослости, уверенности в себе, собственного достоинства, потребность в общественном признании, уровень стремления к самоутверждению. V. Уровень сформированности культуры личности: - культуры внешнего вида, одежды, оформления, жилища, рабочего места; - экологической культуры; - восприятие, понимание и использование ценностной живописи, литературы, искусства, музыки, народного изобразительного творчества; - уровень познания и использования истории цивилизаций, собственной страны, религии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.12.88 (0.008 с.) |