Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура школы по ступеням обучения в 2011 - 2012 учебном году↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Паспорт Программы развития бюджетного образовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 126» Годы Образовательная программа школы, приведенная в соответствие современным социальным требованиям к качеству образования, разработана на основании законодательных актов и стратегических документов образования федерального, регионального, муниципального и школьного уровней и определяет содержание и перспективы образования, а также основные принципы современной организации образовательного процесса в школе.
Введение Современное общество ожидает от школы создания условий для формирования у ребенка способности нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества, обеспечить социальную мобильность и адаптацию к различным условиям жизни. Применительно к школе эта цель образования конкретизируется в необходимости формирования у обучающихся способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории или профессиональной траектории. БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 126» имея многолетнюю историю своего развития, находится сегодня, наряду с другими образовательными учреждениями региона, на пути модернизации образования. В этих условиях разработка новой программы развития школы, ориентированной на поиск, организацию и реализацию условий для самопознания, самовыражения, самоопределения учащимися собственных способностей, осознания себя как субъекта деятельности, от которого зависит ее результат, весьма актуальна. Педагоги учреждения осуществляют творческий педагогически поиск оптимальных моделей учебного и воспитательного процессов, наиболее благоприятной образовательной среды. Новые условия деятельности побуждают учителя, весь педагогический коллектив школы на обновление содержания и разработку инновационного методического сопровождения; поиск новых эффективных форм организации работы учащихся, в том числе отбор образовательных технологий, методов личностно- ориентированного обучения. Школа ориентируется и опирается на три рода ценностей: - непрерывное образование; - духовно-нравственное воспитание; - ответственность и здоровье. Программа развития школы на период 2012 - 2017 г.г. представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований образовательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии. Основные цели и задачи программы соответствуют целям и задачам Федеральной программы развития образования, Концепции модернизации российского образования на период до 2015 года, Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума. В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания. Для достижения своих целей школа выбрала стратегическую идею – реализацию личностно-ориентированного образования и воспитания. Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый учащийся школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций. В своем представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходили из следующих позиций: - из признания того, что школа – образовательное учреждение, призванное обеспечивать образовательные потребности микросоциума; - удовлетворять образовательные потребности микросоциума необходимо на высокой планке качества. Школа должна быть конкурентоспособной и престижной, а это возможно только в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне; - решая образовательные задачи, школа обеспечивает различные виды деятельности в большом спектре внеклассной сферы – в системе КТД предоставляя широкие возможности для развития обучающихся; - решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства.
Раздел I. Информационная справка о бюджетном общеобразовательном учреждении города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 126» 1.1. Историческая справка В архивном фонде Войскового хозяйственного правления Сибирского казачьего войска в «Росписании о пособии, подлежащем к выдаче из войсковых сумм станичным, поселковым и подвижным школам, ремесленным и рукодельным классам на 1884 год» значится мужская школа в поселке Черемуховский Омского уезда. Поселок Черемуховский был поселком Сибирского казачьего войска. Первый документ, сохранившийся в архиве школы датирован 1955 годом, когда учреждение имело название «Семилетняя Ульяновская школа». С 1962 года именовалась «Черемуховская восьмилетняя школа». На основании решения Омского промышленного облисполкома от 17 июля 1963 года №18/1 «О передаче», приказа отдела народного образования исполнительного комитета Омского городского Совета депутатов трудящихся от 28 января 1964 года № 6 «О присвоении номера школе» в 1964 году Черемуховская восьмилетняя школа передана в ведение отдела народного образования исполнительного комитета Омского городского Совета депутатов трудящихся на баланс Октябрьского РОНО и получила порядковый городской № 126. С 1966 года по 1976 год школа именуется «Восьмилетняя школа №126» и является подведомственным учреждением городского отдела народного образования Ленинского района. Согласно решения горисполкома от 20.09.1976 года № 378 «Восьмилетняя школа №126» преобразована в «Среднюю общеобразовательную школу №126». Согласно приказа департамента образования администрации города Омска от 08.05.1997года № 67 на базе Средней общеобразовательной школы №126 создана Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №126». Приказом директора департамента Администрации города Омска от 16.12.2011 года учреждение переименовано в бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 126». Лицензия серия А № 0001310 от 18 января 2012 года выдана Министерством образования Омской области. Имеет определенную материальную базу: 13 учебных кабинетов, 2 учебные лаборатории, 1 компьютерный класс, оборудованные кабинеты химии и физики, спортивный зал, столовую, медицинский кабинет. В учреждении работает библиотека, где всегда можно найти необходимую информацию к викторинам, подобрать материал для литературных композиций и др. Совместно с библиотекой в школе проходят мероприятия в рамках акции «Весенняя неделя добра». В учреждении создан и действует историко-краеведческий музей, который имеет большое значение в воспитательной работе школы. В течение учебного года в школе проходит много мероприятий с участием или при поддержке музея – различные выставки, интегрированные уроки, мероприятия, посвященные Дню Защитника Отечества, Дню Победы и многие другие. Для подготовки к различным мероприятиям создана библиотека сценариев, часть которых размещена на электронных носителях. В рамках Национального проекта «Образование» школа оснащена двумя интерактивными досками, что также разнообразило школьные мероприятия, предоставляя широкие возможности их использования. Социальный педагог имеет отдельный кабинет, где созданы условия для занятий и бесед с обучающимися и их родителями. Собран большой теоретический и практический материал по диагностике обучающихся, профилактике правонарушений и работе с «трудными» подростками. Адрес учреждения: 644910, Российская Федерация, город Омск, улица Красноярова 1/1. Телефон 95-31-00 1.2. Контингент обучающихся. Контингент обучающихся образовательного учреждения составляют дети поселка «Черемуховское» Ленинского административного округа. Родительский социум в основном представлен рабочими и служащими, а также большим количеством безработных, что является на сегодняшний день особенностью отдаленных территорий. Это накладывает отпечаток на уровень развития обучающихся и определяет перечень проблем в работе с детьми: большой процент детей дивиантного поведения, проблема занятости детей в вечернее время и другие. Поэтому происходит акцентирование всей учебно-воспитательной работы на развитие обучающихся на основе учета возрастных особенностей, внутренних ресурсов и возможностей. Общее число обучающихся составляет 131 человек, из них юношей – 68, девушек – 63. Всего 11 классов, 9 классов-комплектов, слиты 3 и 4 классы, 10 и 11 классы. Учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели в одну смену. Структура классов
Учебный план образовательного учреждения составлен на основе:
Средняя наполняемость классов - 15 человек. Продолжительность урока - 40 минут, перерыв - 10 минут, большая перемена - 20 минут. Занятость выпускников школы
По окончании школы большинство обучающихся ориентировано поступление в средние специальные и высшие учреждения города. 1.5. Сведения об образовании родителей и их социальном статусе Контингент родителей (законных представителей), участвующих в образовательном процессе отличается достаточно разным социальным статусом. Образовательный уровень родителей
Родительский состав состоит в основном из рабочих ЗАО «ТЕПЛИЧНЫЙ» с низким материальным и культурным уровнем. В связи с сокращением рабочих мест на данном предприятии и смене его руководства большая часть родителей имеют сезонную работу. Образование во многом определяет социальный статус человека. Данные об образовательном уровне и социальном статусе родителей учащихся нашей школы, отражены на рисунке 2. Социальный паспорт родителей
В семьях, где родители отличаются низким образовательным и культурным уровнем, наблюдается злоупотребление спиртными напитками не только среди мужчин, но и женщин, поэтому есть семьи, которые нуждаются в социальной защите. Обучающиеся из семей, нуждающиеся в социальной защите (конец 2011 года):
Основным органом по работе со всеми категориями обучающихся и их семей является Совет профилактики. На заседаниях Совет профилактики рассматриваются вопросы связанные с постановкой и снятием с контроля, отслеживаются индивидуальные программы, организуется работа по вовлечению учащихся «группы риска» в спортивные секции, кружки художественной самодеятельности, прикладного и технического творчества, выносятся ходатайства перед подразделением по делам несовершеннолетних УМВД и комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав о снятии с учета исправившихся учащихся. Совет профилактики планирует и организует проведение групповых и индивидуальных мероприятий с несовершеннолетними и их родителями, направленных на профилактику безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних с привлечением представителей правоохранительных органов и других заинтересованных ведомств. Школа организует взаимодействовие с различными структурами системы профилактики, а также иными заинтересованными ведомствами: СПИД-ЦЕНТР, общественная организация «Родительское собрание», ИДПС ПДПС, БУЗОО «НД», отряд волонтеров «Доверие», ПДН, инспектора по ПДД, ОД ОП № 4, БУ КЦСОН «Родник», поликлиника № 6, КТОС «Черемушки». Анализируя рост преступности среди обучающихся, педагогический коллектив пришел к выводу, что причиной совершения противоправных поступков явились неблагополучная семейная обстановка, отсутствие досуга детей и надлежащего контроля со стороны родителей. В связи с этим педагогический коллектив особую роль уделяет работе с родителями, оказывает консультативную, педагогическую и другую помощь в воспитании детей. Анализ опыта работы по организации взаимодействия семьи и школы позволяет утверждать, что массовый охват родителей однообразными формами организации работы мало эффективен. В современной образовательной практике приоритетными становятся дифференциация, личностно-ориентированный подход по отношению к семье, родителям. Это побудило разработать программу по организации эффективноог взаимодействия семьи и школы: - изучение семей ( их социального статуса, образования родителей, материального положения семей, особенностей семейного воспитания (по мере необходимости, индивидуально) и др.); - информирование родителей; - просвещение родителей (психолого–педагогический лекторий по вопросам семейного воспитания, роли родителей в воспитании ребенка, возрастные особенности школьников и особенности психолого-педагогического сопровождения детей школьного возраста и др.) - консультирование родителей; - обучение родителей; - совместная деятельность педагогов и родителей. 1.6. Кадровое обеспечение. В БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 126» работает стабильный, высокопрофессиональный, творческий педагогический коллектив. О профессиональной компетентности специалистов школы свидетельствуют результаты аттестации, уровень образования и повышения квалификации. Высокий профессионализм педагогического коллектива образовательного учреждения отмечен наградами, почетными званиями: - звание «Ветеран труда» – 3 чел.; - награждены грамотами Министерства образования РФ – 3 чел.; - награждены грамотами Министерства образования Омской области – 4 чел.; - награждены грамотами Департамента образования г. Омска – 16 чел.; - победитель конкурса «Призвание» – 1 чел.; - конкурс «65-летию Великой Победы, посвящается…» – 1 чел. Характеристика микроучастка Бюджетное образовательное учреждение г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 126» расположено в поселке «Черемуховское» Ленинского административного округа и является единственным культурным центром микроучастка. Из образовательных учреждений имеется БОУ ДОУ «Детский сад № 252», что не позволяет ребятам организовать досуг и накладывает дополнительную ответственность за его организацию на школу. Раздел II. Воспитательная деятельность образовательного учреждения Воспитательная система нашей школы – это совокупность дел и отношений, способствующих развитию личности и школы, освоение и развитие всеми обучающимися общечеловеческих ценностей. Главный подход в организации воспитательного процесса – это организационно- деятельный, в основе которого лежит единство сознания и деятельности. Основными принципами воспитательной системы в школе являются: - Принцип заботливого отношения друг к другу, к окружающему миру. - Принцип совместной деятельности детей и взрослых (вместе планируем, проводим, анализируем). - Принцип целесообразности (все делать с пользой). - Принцип творческого подхода к делу. - Принцип системности, обеспечивающих единство всех воспитательных задач. Исходя из этого, коллектив школы важнейшим условием повышения эффективности образовательного процесса выдвигает педагогически обоснованные цели и задачи воспитания детей, которые охватывают основные аспекты развития жизнедеятельности личности. Цели воспитания соответствуют заказу государства и Омского региона на воспитание и развитие личности ребенка. В основу воспитательной системы школы заложены такие понятия как свобода выбора, ответственность, творчество, личность, интеллект, здоровье. Воспитательная система школы ориентирована по следующим направлениям: 1. наличие разнообразных форм, видов и методов учебно-воспитательной творческой деятельности и возможности ее выбора; 1. включение личности в процессы самовоспитания и саморазвития; 2. создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка; 3. обеспечение преемственности на всех ступенях. В связи с этим была определена цель воспитательной системы: Личностная: - Формирование социально-активной личности ребенка, сочетающей в себе высокие нравственные качества, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру. Управленческая: - Совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классного руководителя. Для достижения данной цели выдвинуты следующие задачи: личностные: 1. содействовать формированию сознательного отношения учащихся к своему здоровью, активно использовать физическую культуру и спорт в организации досуга; повышать культурный и образовательный уровень детей, 2. способствовать развитию творческих способностей, социальному становлению детей; 3. формировать коммуникативную культуру; 4. развивать духовные, нравственные, коллективистские качества детей. управленческие: 1. создать условия для работы ПДО, классных руководителей; 2. формировать у классных руководителей теоретическую и практическую базу для моделирования системы воспитания в классе; 3. укреплять связи семьи и школы. Решение всех перечисленных задач способствует развитию воспитательной системы школы. Воспитательный процесс, организуемый школой, направлен на организацию многообразной и разносторонней деятельности учащихся, на формирование общественно необходимых и личностно-значимых качеств личности, на формирование правильного, основанного на общечеловеческих ценностях отношения к окружающему миру, природе, науке, культуре. Воспитательная система включает в себя три взаимосвязанных и взаимозависимых блока: - воспитание в процессе обучения; - внеурочная деятельность; - внешкольная деятельность. Цели и задачи реализовывались по следующим тематическим направлениям: - Патриотизм; - Нравственность; - Образование; - Право; - Спорт и досуг; - Труд; - Эстетика; - Профессиональное самоопределение. Для выполнения этих целей и задач в течение года в школе работали кружки и секции, Совет по воспитательной работе. Для обеспечения методического и психолого-педагогического мастерства классных руководителей активно работало методическое объединение классных руководителей. Наполнение содержания воспитательной системы школы обусловлено следующими факторами: 1. результатами мониторинга воспитательного процесса; 2. условиями воспитательного процесса; 4. педагогическим сопровождением воспитательного процесса; 5. традиционными школьными делами и акциями; 6. развитием ученического самоуправления; 7. охватом обучающихся внеклассной и внешкольной воспитательной работой, взаимодействием школы с родителями. Мониторинг воспитательного процесса включал в себя изучение: - познавательной мотивации; - уровня нравственной воспитанности; - коммуникативных и организаторских навыков обучающихся; - социальной активности личности в КТД; - уровня комфортности обучающихся в социально - педагогической среде; - социализации личности; - профессионального самоопределения обучающихся; - физического потенциала обучающихся. По результатам исследований выявлено: 1.в начальной школе достаточно высокий уровень активных учеников, которые с удовольствием включаются в деятельность, активно участвуют во всех классных и общешкольных делах. Переходя в среднее и старшее звено, постепенно активность школьников снижается и увеличивается число пассивных учеников; 2. среди обучающихся младшего подросткового возраста преобладают школьники с низким и ниже среднего уровнем коммуникативных и организаторских навыков; 3. большая часть обучающихся средней школы имеет внешкольную мотивацию, что соответствует особенностям подросткового возраста, когда ведущим мотивом является не учебная деятельность, а становление личностных отношений. В этом возрастном периоде познавательная деятельность развивается неравномерно и противоречиво; 4. чем старше становятся школьники, тем ниже степень их удовлетворенности жизнью школы; 5. в основном обучающиеся обладают хорошими физическими качествами, они понимают важность бережного отношения к своему здоровью и имеют негативное отношение к вредным привычкам, однако практически в каждом классе есть обучающиеся, имеющие проблемы со здоровьем. Становление системы воспитательной работы в школе невозможно без самоуправления, предоставляющего ребенку широкие возможности для формирования собственного социального опыта. С этой целью в школе создан Совет старшеклассников, работа которого строится по следующим направлениям: руководство классными советами, взаимодействие классных советов с обучающимися всех ступеней школьного образования, учеба актива школы. Функционирование Совета старшеклассников охватывает трудовую деятельность, организацию общешкольных мероприятий, встреч с интересными людьми. Вопросы сохранения здоровья и профилактики вредных привычек в рамках учебно-воспитательного процесса школы постоянно действует программа «Полезные привычки», которая предполагает: 1. работу по сохранению и укреплению нравственного, психического и физического здоровья всех участников школьного образовательного процесса; 2. формирование навыков здорового образа жизни, физического самосовершенствования, самопознания, самоанализа; 3. соблюдение валеологических требований на занятиях; создание среды, комфортной с позиций всех аспектов здоровья. Ведущей формой работы в рамках интеллектуально-познавательной деятельности является проектная и исследовательская работа в интересной для обучающихся предметной области.По результатам школьного тура для дальнейшего участия на региональном уровне в 2009-2010 учебном году были направлены 2 работы, с одной из работ участвовали в региональной научно-практической конференции школьников и учащейся молодежи Омской области, ученик стал лауреатом, и ему было предложено участвовать в работе летних и зимних школ НОУ «Поиск». В 2011-2012 учебном году стали участниками городского фестиваля учебно-исследовательских работ "Подсолнух", где стали лауреатами. Победили школьной научно-творческая конференции "Человек и природа" (5 участников), стали участниками Регионального этапа областного заочного конкурса "Моя малая Родина", где заняли 3 место. В региональном IX фестивале творчества детей "Искорки надежды" заняли 1 место. Результатом работы педагогического коллектива учреждения является участие обучающихся в предметных олимпиадах:
На протяжении последних лет обучающиеся участвуют в различных конкурсах:
Однако, участвуя в олимпиадах и конкурсах, обучающиеся практически не занимают призовых мест, поэтому необходимо создание условий для развития научно-исследовательской деятельности обучающихся, развития интеллектуально-творческих способностей учащихся через организацию научного общества учащихся, а также совершенствование работы с одаренными детьми. Выбор форм воспитательной работы осуществляется с учётом содержания воспитательных задач, возраста воспитанников, уровня их воспитанности и личностного социального опыта, особенностей детского коллектива и традиций, технических и материальных возможностей школы. Формы организуемой деятельности не были самоцелью, они выбирались по целесообразности с учётом добровольности участия. В школе сложились традиции: День Знаний, День учителя, День матери, митинги и смотры строя и песни, посвященные дню защитника Отечества, 8 Марта, Последний звонок, встречи выпускников, школьные олимпиады и конференции НОУ, предметные недели, посещение театров и музеев. В целях воспитания гражданственности и патриотизма в школе проходит месячник военно-патриотического воспитания и «Вахта Памяти». Для решения поставленных воспитательных задач необходимо создать единое воспитательно–образовательное пространство. Процессы обучения и воспитания должны протекать в неразрывном единстве. Поэтому необходимо продолжить работу по основным направлениям воспитательной работы школы: - Социализация личности – упорядочить деятельность школьного самоуправления. Усилить работу с обучающимися, стоящими на различных видах учета: внутришкольном, ОДН, КДН и ЗП. Активное участие обучающихся, их родителей и учителей в общественной жизни школы и классного коллектива, умение руководить и подчиняться – все это призвано готовить ребенка к взрослой жизни, безболезненному вхождению в социум. - Интеллектуально-познавательное – проводить интеллектуальные игры, литературно-музыкальные композиции, КВН, викторины, проведение предметных недель, участие в олимпиадном и конкурсном движении, библиотечные уроки и.т. д. - Физкультурно-оздоровительное – Дни здоровья, мероприятия по профилактике вредных привычек, участие в спортивных соревнованиях, организация подвижных перемен, беседы с медиками. Активизировать работу школы по профилактике безнадзорности и занятости обучающихся во второй половине дня, также важно привлекать родительскую общественность к таким школьным мероприятиям – всё это призвано сделать школу истинным центром содействия и укрепления здоровья. - Гражданско-патриотическое – посещение городских и школьных музеев боевой славы, разработать систему классных часов по проблемам нравственно – эстетического воспитания, выпуск школьных газет, встречи с выпускниками, поздравление ветеранов войны и труда, которые стали в школе традицией. - Профессионально-ориентационное – составить систему классных часов «Моя профессия» (с привлечением родителей), встречи с интересными людьми. - Работа с родителями и общественностью – проведение родительских собраний и лекториев для родителей по интересующей их тематике; привлечение родителей и представителей общественности к участию в культурно – массовых, патриотических и профессионально-ориентационных мероприятиях; путём опросов и анкетирования продолжить мониторинг общественного мнения по отношению к деятельности школы; поддерживать постоянную позитивную связь с родителями и общественностью.
Вывод. Новый тип школы призван выполнить следующие требования к воспитательной работе: воспитание гражданина – патриота с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру. Чувством личной ответственности, высокой моралью, способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранения и укрепление здоровья, общечеловеческих ценностей и культуры.
Раздел III. Анализ образовательной деятельности 3.1. Анализ результатов обученности Образовательный процесс выстраивается в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования, реализующих следующие задачи:
|