Структура школы по ступеням обучения в 2011 - 2012 учебном году 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура школы по ступеням обучения в 2011 - 2012 учебном году



Паспорт Программы развития

бюджетного образовательного учреждения города Омска

«Средняя общеобразовательная школа № 126»

Годы

Образовательная программа школы, приведенная в соответствие современным социальным требованиям к качеству образования, разработана на основании законодательных актов и стратегических документов образования федерального, регионального, муниципального и школьного уровней и определяет содержание и перспективы образования, а также основные принципы современной организации образовательного процесса в школе.

Полное наименование программы Целевая комплексная программа развития бюджетного образовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 126»
Основания для разработки программы Анализ состояния образовательного процесса позволил выявить ряд проблем, сложившихся в системе функционирования школы, формирование потребности в развитии, создание условий для активизации деятельности образовательного учреждения. Основанием для разработки программы развития являются следующие документы: Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании», Национальный проект образования 2009-2012 годы, Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, Концепция развития системы образования и науки Омской области на 2009-2011 годы, Национальная образовательная инициатива"Наша новая школа".
Период и этапы реализации программы Программа реализуется в период 2012-2017 гг. по следующим этапам: 2012г. - 1 этап – организационно-информационный; 2013-2016г.г. - 2 этап – внедренческий; 2016-2017г.г. - 3 этап – обобщающе-аналитический
Цель программы Создание в школе образовательной среды, способствующей раскрытию различных ресурсов субъектов образовательного процесса и их реализация через личностно-ориентированный и системно-деятельностный подходы
Основные задачи, мероприятия программы 1. Создание условий для повышения уровня образования, социального и образовательного самоопределения обучающихся. 2. Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса посредством использования современных информационных технологий, проектной методики обучения. 3. Повышение профессиональной компетентности учителей посредством организации курсовой подготовки, участия в конкурсах различного уровня. 4. Развитие материально-технической базы образовательного учреждения, позволяющей эффективно осуществлять учебно-воспитательный процесс. 5.Повышение привлекательности образовательного учреждения среди потенциальных обучающихся, потребителей образовательных услуг.
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы   Программа развития ОУ предусматривает: 1.Создание новой моде­ли образовательного учреждения, базирующегося на основе следующих идей: - целостный подход к организации воспитания и обучения; - изменения в содержании и технологиях образования; - воспитывающее обучение на основе педагогики сотрудничества; - использование технологий здоровьесберегающего сопровождения учебно-воспитательного процесса; - программно-целевой подход сис­тематизации и оптимизации образовательного процесса; - рост общественного участия в управлении участников образовательного процесса. 2.Создание комплекса благоприятных условий, обеспечивающего формирование и развитие личности, важнейшими качествами которой станут инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. 3.Создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ, апробации экспериментов и инноваций, стимулирующих развитие профессиональных педагогических компетенций.
Разработчики программы Администрация ОУ, педагогический коллектив ОУ, методический совет учреждения
Фамилия, имя отчество, должность, телефон руководителя программы Шамне Лилия Петровна, директор школы, рабочий телефон 95-31-00
Сайт школы в Интернете omsk-shckola126.narod2.ru
Постановление об утверждении программы Решение педагогического совета бюджетного образовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 126» Протокол № 5 от 17.04.2012года
Система организации контроля выполнения программы Управление реализацией Программы развития осуществляется администрацией и Советом Учреждения. Корректировка Программы осуществляется педагогическим советом школы

 

Введение

Современное общество ожи­дает от школы создания условий для формирования у ребенка способности нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие обще­ства, обеспечить социальную мобильность и адапта­цию к различным условиям жизни. Применительно к школе эта цель образования конкретизируется в необ­ходимости формирования у обучающихся способнос­ти к осуществлению ответственного выбора собствен­ной индивидуальной образовательной траектории или профессиональной траектории.

БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 126» имея многолетнюю историю своего развития, находится сегодня, наряду с другими образовательными учреждениями региона, на пути модернизации образования. В этих условиях разработка новой программы разви­тия школы, ориентированной на поиск, организа­цию и реализацию условий для самопознания, само­выражения, самоопределения учащимися собственных способностей, осознания себя как субъекта деятель­ности, от которого зависит ее результат, весьма акту­альна. Педагоги учреждения осуществляют творчес­кий педагогически поиск оптимальных моделей учеб­ного и воспитательного процессов, наиболее благо­приятной образовательной среды. Новые условия деятельности побуждают учителя, весь педагогический коллектив школы на обновление со­держания и разработку инновационного методичес­кого сопровождения; поиск новых эффективных форм организации работы учащихся, в том числе отбор об­разовательных технологий, методов личностно- ори­ентированного обучения. Школа ориентируется и опирается на три рода ценностей:

- непрерывное образование;

- духовно-нравственное воспитание;

- ответственность и здоровье.

Программа развития школы на период 2012 - 2017 г.г. представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований образовательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

Основные цели и задачи программы соответствуют целям и задачам Федеральной программы развития образования, Концепции модернизации российского образования на период до 2015 года, Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.

В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.

Для достижения своих целей школа выбрала стратегическую идею – реализацию личностно-ориентированного образования и воспитания. Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый учащийся школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций. В своем представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходили из следующих позиций:

- из признания того, что школа – образовательное учреждение, призванное обеспечивать образовательные потребности микросоциума;

- удовлетворять образовательные потребности микросоциума необходимо на высокой планке качества. Школа должна быть конкурентоспособной и престижной, а это возможно только в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне;

- решая образовательные задачи, школа обеспечивает различные виды деятельности в большом спектре внеклассной сферы – в системе КТД предоставляя широкие возможности для развития обучающихся;

- решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства.

 

Раздел I. Информационная справка

о бюджетном общеобразовательном учреждении города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 126»

1.1. Историческая справка

В архивном фонде Войскового хозяйственного правления Сибирского казачьего войска в «Росписании о пособии, подлежащем к выдаче из войсковых сумм станичным, поселковым и подвижным школам, ремесленным и рукодельным классам на 1884 год» значится мужская школа в поселке Черемуховский Омского уезда. Поселок Черемуховский был поселком Сибирского казачьего войска.

Первый документ, сохранившийся в архиве школы датирован 1955 годом, когда учреждение имело название «Семилетняя Ульяновская школа». С 1962 года именовалась «Черемуховская восьмилетняя школа».

На основании решения Омского промышленного облисполкома от 17 июля 1963 года №18/1 «О передаче», приказа отдела народного образования исполнительного комитета Омского городского Совета депутатов трудящихся от 28 января 1964 года № 6 «О присвоении номера школе» в 1964 году Черемуховская восьмилетняя школа передана в ведение отдела народного образования исполнительного комитета Омского городского Совета депутатов трудящихся на баланс Октябрьского РОНО и получила порядковый городской № 126.

С 1966 года по 1976 год школа именуется «Восьмилетняя школа №126» и является подведомственным учреждением городского отдела народного образования Ленинского района. Согласно решения горисполкома от 20.09.1976 года № 378 «Восьмилетняя школа №126» преобразована в «Среднюю общеобразовательную школу №126».

Согласно приказа департамента образования администрации города Омска от 08.05.1997года № 67 на базе Средней общеобразовательной школы №126 создана Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №126».

Приказом директора департамента Администрации города Омска от 16.12.2011 года учреждение переименовано в бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 126».

Лицензия серия А № 0001310 от 18 января 2012 года выдана Министерством образования Омской области.

Имеет определенную материальную базу: 13 учебных кабинетов, 2 учебные лаборатории, 1 компьютерный класс, оборудованные кабинеты химии и физики, спортивный зал, столовую, медицинский кабинет. В учреждении работает библиотека, где всегда можно найти необходимую информацию к викторинам, подобрать материал для литературных композиций и др. Совместно с библиотекой в школе проходят мероприятия в рамках акции «Весенняя неделя добра».

В учреждении создан и действует историко-краеведческий музей, который имеет большое значение в воспитательной работе школы. В течение учебного года в школе проходит много мероприятий с участием или при поддержке музея – различные выставки, интегрированные уроки, мероприятия, посвященные Дню Защитника Отечества, Дню Победы и многие другие.

Для подготовки к различным мероприятиям создана библиотека сценариев, часть которых размещена на электронных носителях.

В рамках Национального проекта «Образование» школа оснащена двумя интерактивными досками, что также разнообразило школьные мероприятия, предоставляя широкие возможности их использования.

Социальный педагог имеет отдельный кабинет, где созданы условия для занятий и бесед с обучающимися и их родителями. Собран большой теоретический и практический материал по диагностике обучающихся, профилактике правонарушений и работе с «трудными» подростками.

Адрес учреждения: 644910, Российская Федерация, город Омск, улица Красноярова 1/1. Телефон 95-31-00

1.2. Контингент обучающихся. Контингент обучающихся образовательного учреждения составляют дети поселка «Черемуховское» Ленинского административного округа. Родительский социум в основном представлен рабочими и служащими, а также большим количеством безработных, что является на сегодняшний день особенностью отдаленных территорий. Это накладывает отпечаток на уровень развития обучающихся и определяет перечень проблем в работе с детьми: большой процент детей дивиантного поведения, проблема занятости детей в вечернее время и другие. Поэтому происходит акцентирование всей учебно-воспитательной работы на развитие обучающихся на основе учета возрастных особенностей, внутренних ресурсов и возможностей.

Общее число обучающихся составляет 131 человек, из них юношей – 68, девушек – 63. Всего 11 классов, 9 классов-комплектов, слиты 3 и 4 классы, 10 и 11 классы. Учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели в одну смену.

Структура классов

Ступень обучения Структура классов
Начальное общее образование общеобразовательное
Основное общее образование общеобразовательные
Среднее (полное) общее образование общеобразовательные
Ступени обучения Классы Количество
I ступень – начальная школа 1 класс 2 класс 3, 4 класс  
II ступень - основная школа 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс  
  9 класс  
III ступень - средняя школа 10, 11 класс  

 

Учебный план образовательного учреждения составлен на основе:

Базисный учебный план I ступень II ступень III ступень
БУП 2004 г. 2-4 классы 5-9 классы 10-12 классы
БУП 2008 г. 1 класс    

 

Средняя наполняемость классов - 15 человек. Продолжительность урока - 40 минут, перерыв - 10 минут, большая перемена - 20 минут.

Занятость выпускников школы

Учебный год Трудоустройство ВУЗы Средние специальные учреждения Учреждения начального профессионального образования
2008 – 2009 18% 9% 73%  
2009-2010 6% 50% 44%  
2010-2011   50% 50%  

По окончании школы большинство обучающихся ориентировано поступление в средние специальные и высшие учреждения города.

1.5. Сведения об образовании родителей и их социальном статусе

Контингент родителей (законных представителей), участвующих в образовательном процессе отличается достаточно разным социальным статусом.

Образовательный уровень родителей

 
 

 

 


Родительский состав состоит в основном из рабочих ЗАО «ТЕПЛИЧНЫЙ» с низким материальным и культурным уровнем. В связи с сокращением рабочих мест на данном предприятии и смене его руководства большая часть родителей имеют сезонную работу.

Образование во многом определяет социальный статус человека. Данные об образовательном уровне и социальном статусе родителей учащихся нашей школы, отражены на рисунке 2.

Социальный паспорт родителей

 
 

 


В семьях, где родители отличаются низким образовательным и культурным уровнем, наблюдается злоупотребление спиртными напитками не только среди мужчин, но и женщин, поэтому есть семьи, которые нуждаются в социальной защите.

Обучающиеся из семей, нуждающиеся в социальной защите (конец 2011 года):

№ п/п Категория Количество
  Единый территориальный банк данных 6 семей 9 детей
  Обучающиеся из неблагополучных семей 2 семьи 2 детей
  Обучающиеся из многодетных семей 12 семей 20 детей
  Опекаемые 2 семьи 2 детей
  Инвалиды 3 семьи 3 детей
  Обучающиеся, состоящие на ВШК, КДН, ПДН 2 семьи 3 детей
  ИТОГО:   16 семей 25 детей

 

Основным органом по работе со всеми категориями обучающихся и их семей является Совет профилактики. На заседаниях Совет профилактики рассматриваются вопросы связанные с постановкой и снятием с контроля, отслеживаются индивидуальные программы, организуется работа по вовлечению учащихся «группы риска» в спортивные секции, кружки художественной самодеятельности, прикладного и технического творчества, выносятся ходатайства перед подразделением по делам несовершеннолетних УМВД и комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав о снятии с учета исправившихся учащихся.

Совет профилактики планирует и организует проведение групповых и индивидуальных мероприятий с несовершеннолетними и их родителями, направленных на профилактику безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних с привлечением представителей правоохранительных органов и других заинтересованных ведомств.

Школа организует взаимодействовие с различными структурами системы профилактики, а также иными заинтересованными ведомствами: СПИД-ЦЕНТР, общественная организация «Родительское собрание», ИДПС ПДПС, БУЗОО «НД», отряд волонтеров «Доверие», ПДН, инспектора по ПДД, ОД ОП № 4, БУ КЦСОН «Родник», поликлиника № 6, КТОС «Черемушки».

Анализируя рост преступности среди обучающихся, педагогический коллектив пришел к выводу, что причиной совершения противоправных поступков явились неблагополучная семейная обстановка, отсутствие досуга детей и надлежащего контроля со стороны родителей. В связи с этим педагогический коллектив особую роль уделяет работе с родителями, оказывает консультативную, педагогическую и другую помощь в воспитании детей.

Анализ опыта работы по организации взаимодействия семьи и школы позволяет утверждать, что массовый охват родителей однообразными формами организации работы мало эффективен. В современной образовательной практике приоритетными становятся дифференциация, личностно-ориентированный подход по отношению к семье, родителям.

Это побудило разработать программу по организации эффективноог взаимодействия семьи и школы:

- изучение семей ( их социального статуса, образования родителей, материального положения семей, особенностей семейного воспитания (по мере необходимости, индивидуально) и др.);

- информирование родителей;

- просвещение родителей (психолого–педагогический лекторий по вопросам семейного воспитания, роли родителей в воспитании ребенка, возрастные особенности школьников и особенности психолого-педагогического сопровождения детей школьного возраста и др.)

- консультирование родителей;

- обучение родителей;

- совместная деятельность педагогов и родителей.

1.6. Кадровое обеспечение. В БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 126» работает стабильный, высокопрофессиональный, творческий педагогический коллектив. О профессиональной компетентности специалистов школы свидетельствуют результаты аттестации, уровень образования и повышения квалификации.

Высокий профессионализм педагогического коллектива образовательного учреждения отмечен наградами, почетными званиями:

- звание «Ветеран труда» – 3 чел.;

- награждены грамотами Министерства образования РФ – 3 чел.;

- награждены грамотами Министерства образования Омской области – 4 чел.;

- награждены грамотами Департамента образования г. Омска – 16 чел.;

- победитель конкурса «Призвание» – 1 чел.;

- конкурс «65-летию Великой Победы, посвящается…» – 1 чел.

Характеристика микроучастка

Бюджетное образовательное учреждение г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 126» расположено в поселке «Черемуховское» Ленинского административного округа и является единственным культурным центром микроучастка. Из образовательных учреждений имеется БОУ ДОУ «Детский сад № 252», что не позволяет ребятам организовать досуг и накладывает дополнительную ответственность за его организацию на школу.

Раздел II. Воспитательная деятельность образовательного учреждения

Воспитательная система нашей школы – это совокупность дел и отношений, способствующих развитию личности и школы, освоение и развитие всеми обучающимися общечеловеческих ценностей. Главный подход в организации воспитательного процесса – это организационно- деятельный, в основе которого лежит единство сознания и деятельности.

Основными принципами воспитательной системы в школе являются:

- Принцип заботливого отношения друг к другу, к окружающему миру.

- Принцип совместной деятельности детей и взрослых (вместе планируем,

проводим, анализируем).

- Принцип целесообразности (все делать с пользой).

- Принцип творческого подхода к делу.

- Принцип системности, обеспечивающих единство всех воспитательных задач.

Исходя из этого, коллектив школы важнейшим условием повышения эффективности образовательного процесса выдвигает педагогически обоснованные цели и задачи воспитания детей, которые охватывают основные аспекты развития жизнедеятельности личности. Цели воспитания соответствуют заказу государства и Омского региона на воспитание и развитие личности ребенка. В основу воспитательной системы школы заложены такие понятия как свобода выбора, ответственность, творчество, личность, интеллект, здоровье. Воспитательная система школы ориентирована по следующим направлениям:

1. наличие разнообразных форм, видов и методов учебно-воспитательной творческой деятельности и возможности ее выбора;

1. включение личности в процессы самовоспитания и саморазвития;

2. создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка;

3. обеспечение преемственности на всех ступенях.

В связи с этим была определена цель воспитательной системы:

Личностная:

- Формирование социально-активной личности ребенка, сочетающей в себе высокие нравственные качества, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру.

Управленческая:

- Совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классного руководителя.

Для достижения данной цели выдвинуты следующие задачи:

личностные:

1. содействовать формированию сознательного отношения учащихся к своему здоровью, активно использовать физическую культуру и спорт в организации досуга; повышать культурный и образовательный уровень детей,

2. способствовать развитию творческих способностей, социальному становлению детей;

3. формировать коммуникативную культуру;

4. развивать духовные, нравственные, коллективистские качества детей.

управленческие:

1. создать условия для работы ПДО, классных руководителей;

2. формировать у классных руководителей теоретическую и практическую базу для моделирования системы воспитания в классе;

3. укреплять связи семьи и школы.

Решение всех перечисленных задач способствует развитию воспитательной системы школы. Воспитательный процесс, организуемый школой, направлен на организацию многообразной и разносторонней деятельности учащихся, на формирование общественно необходимых и личностно-значимых качеств личности, на формирование правильного, основанного на общечеловеческих ценностях отношения к окружающему миру, природе, науке, культуре.

Воспитательная система включает в себя три взаимосвязанных и взаимозависимых блока: - воспитание в процессе обучения; - внеурочная деятельность; - внешкольная деятельность.

Цели и задачи реализовывались по следующим тематическим направлениям: - Патриотизм; - Нравственность; - Образование; - Право; - Спорт и досуг; - Труд; - Эстетика; - Профессиональное самоопределение.

Для выполнения этих целей и задач в течение года в школе работали кружки и секции, Совет по воспитательной работе. Для обеспечения методического и психолого-педагогического мастерства классных руководителей активно работало методическое объединение классных руководителей.

Наполнение содержания воспитательной системы школы обусловлено следующими факторами:

1. результатами мониторинга воспитательного процесса;

2. условиями воспитательного процесса;

4. педагогическим сопровождением воспитательного процесса;

5. традиционными школьными делами и акциями;

6. развитием ученического самоуправления;

7. охватом обучающихся внеклассной и внешкольной воспитательной работой, взаимодействием школы с родителями.

Мониторинг воспитательного процесса включал в себя изучение:

- познавательной мотивации;

- уровня нравственной воспитанности;

- коммуникативных и организаторских навыков обучающихся;

- социальной активности личности в КТД;

- уровня комфортности обучающихся в социально - педагогической среде;

- социализации личности;

- профессионального самоопределения обучающихся;

- физического потенциала обучающихся.

По результатам исследований выявлено:

1.в начальной школе достаточно высокий уровень активных учеников, которые с удовольствием включаются в деятельность, активно участвуют во всех классных и общешкольных делах. Переходя в среднее и старшее звено, постепенно активность школьников снижается и увеличивается число пассивных учеников;

2. среди обучающихся младшего подросткового возраста преобладают школьники с низким и ниже среднего уровнем коммуникативных и организаторских навыков;

3. большая часть обучающихся средней школы имеет внешкольную мотивацию, что соответствует особенностям подросткового возраста, когда ведущим мотивом является не учебная деятельность, а становление личностных отношений. В этом возрастном периоде познавательная деятельность развивается неравномерно и противоречиво;

4. чем старше становятся школьники, тем ниже степень их удовлетворенности жизнью школы;

5. в основном обучающиеся обладают хорошими физическими качествами, они понимают важность бережного отношения к своему здоровью и имеют негативное отношение к вредным привычкам, однако практически в каждом классе есть обучающиеся, имеющие проблемы со здоровьем.

Становление системы воспитательной работы в школе невозможно без самоуправления, предоставляющего ребенку широкие возможности для формирования собственного социального опыта. С этой целью в школе создан Совет старшеклассников, работа которого строится по следующим направлениям: руководство классными советами, взаимодействие классных советов с обучающимися всех ступеней школьного образования, учеба актива школы. Функционирование Совета старшеклассников охватывает трудовую деятельность, организацию общешкольных мероприятий, встреч с интересными людьми.

Вопросы сохранения здоровья и профилактики вредных привычек в рамках учебно-воспитательного процесса школы постоянно действует программа «Полезные привычки», которая предполагает:

1. работу по сохранению и укреплению нравственного, психического и физического здоровья всех участников школьного образовательного процесса;

2. формирование навыков здорового образа жизни, физического самосовершенствования, самопознания, самоанализа;

3. соблюдение валеологических требований на занятиях; создание среды, комфортной с позиций всех аспектов здоровья.

Ведущей формой работы в рамках интеллектуально-познавательной деятельности является проектная и исследовательская работа в интересной для обучающихся предметной области.По результатам школьного тура для дальнейшего участия на региональном уровне в 2009-2010 учебном году были направлены 2 работы, с одной из работ участвовали в региональной научно-практической конференции школьников и учащейся молодежи Омской области, ученик стал лауреатом, и ему было предложено участвовать в работе летних и зимних школ НОУ «Поиск». В 2011-2012 учебном году стали участниками городского фестиваля учебно-исследовательских работ "Подсолнух", где стали лауреатами. Победили школьной научно-творческая конференции "Человек и природа" (5 участников), стали участниками Регионального этапа областного заочного конкурса "Моя малая Родина", где заняли 3 место. В региональном IX фестивале творчества детей "Искорки надежды" заняли 1 место.

Результатом работы педагогического коллектива учреждения является участие обучающихся в предметных олимпиадах:

Учебный год Уровень
школьный муниципальный областной
% охвата Результат % охвата Результат % охвата Результат
2009-2010   5 победителей 12призеров   8 место по предмету «Право» - -
2010-2011   5 победителей 21 призер   участник - -
2011-2012   15 победителей 21 призер   участник - -

На протяжении последних лет обучающиеся участвуют в различных конкурсах:

Учебные года Конкурсы
Кенгуру Пони Русский медвежонок Сибирячок Классики Интернет-эстафете "Играй и путешествуй"
Количество участников Количество участников Количество участников Количество участников Количество участников Количество участников
2009-2010     12, (2 место в регионе)      
2010-2011            
2011-2012   - -   13 (4 место по РФ)  

 

Однако, участвуя в олимпиадах и конкурсах, обучающиеся практически не занимают призовых мест, поэтому необходимо создание условий для развития научно-исследовательской деятельности обучающихся, развития интеллектуально-творческих способностей учащихся через организацию научного общества учащихся, а также совершенствование работы с одаренными детьми.

Выбор форм воспитательной работы осуществляется с учётом содержания воспитательных задач, возраста воспитанников, уровня их воспитанности и личностного социального опыта, особенностей детского коллектива и традиций, технических и материальных возможностей школы.

Формы организуемой деятельности не были самоцелью, они выбирались по целесообразности с учётом добровольности участия.

В школе сложились традиции: День Знаний, День учителя, День матери, митинги и смотры строя и песни, посвященные дню защитника Отечества, 8 Марта, Последний звонок, встречи выпускников, школьные олимпиады и конференции НОУ, предметные недели, посещение театров и музеев. В целях воспитания гражданственности и патриотизма в школе проходит месячник военно-патриотического воспитания и «Вахта Памяти».

Для решения поставленных воспитательных задач необходимо создать единое воспитательно–образовательное пространство. Процессы обучения и воспитания должны протекать в неразрывном единстве. Поэтому необходимо продолжить работу по основным направлениям воспитательной работы школы:

- Социализация личности – упорядочить деятельность школьного самоуправления. Усилить работу с обучающимися, стоящими на различных видах учета: внутришкольном, ОДН, КДН и ЗП. Активное участие обучающихся, их родителей и учителей в общественной жизни школы и классного коллектива, умение руководить и подчиняться – все это призвано готовить ребенка к взрослой жизни, безболезненному вхождению в социум.

- Интеллектуально-познавательное – проводить интеллектуальные игры, литературно-музыкальные композиции, КВН, викторины, проведение предметных недель, участие в олимпиадном и конкурсном движении, библиотечные уроки и.т. д.

- Физкультурно-оздоровительное – Дни здоровья, мероприятия по профилактике вредных привычек, участие в спортивных соревнованиях, организация подвижных перемен, беседы с медиками. Активизировать работу школы по профилактике безнадзорности и занятости обучающихся во второй половине дня, также важно привлекать родительскую общественность к таким школьным мероприятиям – всё это призвано сделать школу истинным центром содействия и укрепления здоровья.

- Гражданско-патриотическое – посещение городских и школьных музеев боевой славы, разработать систему классных часов по проблемам нравственно – эстетического воспитания, выпуск школьных газет, встречи с выпускниками, поздравление ветеранов войны и труда, которые стали в школе традицией.

- Профессионально-ориентационное – составить систему классных часов «Моя профессия» (с привлечением родителей), встречи с интересными людьми.

- Работа с родителями и общественностью – проведение родительских собраний и лекториев для родителей по интересующей их тематике; привлечение родителей и представителей общественности к участию в культурно – массовых, патриотических и профессионально-ориентационных мероприятиях; путём опросов и анкетирования продолжить мониторинг общественного мнения по отношению к деятельности школы; поддерживать постоянную позитивную связь с родителями и общественностью.

 

Вывод. Новый тип школы призван выполнить следующие требования к воспитательной работе: воспитание гражданина – патриота с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру. Чувством личной ответственности, высокой моралью, способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранения и укрепление здоровья, общечеловеческих ценностей и культуры.

 

Раздел III. Анализ образовательной деятельности

3.1. Анализ результатов обученности

Образовательный процесс выстраивается в соответствии с уровнями общеоб­разовательных программ трех ступеней общего образования, реализующих следующие задачи:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.094 с.)