Краткие аналитические выводы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткие аналитические выводы



Ключевые проблемы, которые придется решать школе при переводе ее в новое состояние:

1. Внедрение личностно-ориентированного образования, воспитания и развития обучающихся всех звеньев школы.

2. Создание комплексной воспитательно-развивающей системы школы, включающей в себя: физическое развитие, сохранение и укрепление здоровья, психическое, социально-личностное, духовно-нравственное, трудовое воспитание и развитие, подготовку обучающихся к осознанному жизненному и профессиональному самоопределению.

3. Создание необходимого программно-методического, информационного, нормативно-правового, кадрового, материально-технического, финансового обеспечения.

4. Создание новой концептуальной основы качества управления школой.

Решить обозначенные выше проблемы возможно благодаря планомерной, организованной деятельности учреждения. Анализ влияния процессов, происходящих в сфере образования на всероссийском уровне, местные условия и внутренние факторы позволили определить особенности функционирования учебного заведения в дальнейшем, выработать стратегию и тактику образовательного учреждения в современных условиях, выбрать профессиональную и образовательную траекторию. Для дальнейшего успешного развития, решения обозначенных проблем и достижения новых поставленных целей разработана Концепция развития учреждения, создан перспективный план, которые позволят повысить привлекательность БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 126» на рынке образовательных услуг за счет обеспечения стабильного качества образования.

Раздел IV. Результаты маркетингового анализа внешней среды школы

С целью обеспечения доступности и востребованности общего образования БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 126» проводит маркетинговый анализ по трем направлениям:

1. Востребованность существующей образовательной деятельности школы во внешнем окружении;

2. Потенциальные образовательные потребности внешнего окружения, которые могут быть удовлетворены в деятельности школы;

По результатам проведенного маркетингового исследования (анкетирование, посещение образовательных учреждений) можно утверждать, что:

1. Внешнее окружение БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 126» в значительной степени востребует средний и высокий уровень образования обучающихся. Этому способствуют запросы семей, проживающих в поселке Черемуховское, где планируется получение среднего специального и высшего образования детьми.

2. В настоящее время БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 126» территориально находится в 20 км от города Омска и является единственным образовательным учреждением, реализующих программы базового уровня. Авторитет школы в микрорайоне, хорошая результативность обучения обучающихся, специфика географического положения позволяют школе гарантированно иметь стабильный контингент обучающихся.

4.1. Приоритеты качества образования со стороны реальных и потенциальных заказчиков

Результаты проведенного маркетингового анализа можно представить в форме таблицы образовательных запросов основных клиентских групп к деятельности школы

Клиентские группы   Полезный эффект деятельности школы для клиентской группы Отдача со стороны клиентской группы для школы  
1. Обучающиеся   Реализация права на получение качественного образования в комфортных условиях школы Сохранение контингента обучающихся, повышение мотивации и стремление к самообучению со стороны обучающихся
2.Родители   Качественная подготовка обучающихся к продолжению профессионального образования в учебных заведениях г. Омска   Интеллектуальное воспитание, социально-культурное воспитание, здоровьесберегающие условия обучения, индивидуальная работа с обучающимся Моральная поддержка образовательной деятельности школы, направленная на индивидуализацию уровня образования для каждого обучающегося. Участие в совете школы, попечительском совете, родительских комитетах классов, обеспечивающих ресурсную поддержку качественных образователь-ных услуг школы.
3. КТОС Подготовка эффективного горожанина, патриота своей «малой Родины» и района, законопослушание, всеобуч. Патриотическое воспитание, воспитание здорового образа жизни, социальное проектирование, правовое воспитание
4. Общественность микрорайона школы Социальная активность школы и ее обучающихся по отношению к микрорайону: операции «Забота», «Наши ветераны», «Поздравим ветерана»; «Помним их имена»; - акции «Чистый дворик» в форме социально значимых дел Законодательная и финансовая поддержка проведения социальных акций обучающимися    
5.Органы управления образованием   Строгое выполнение закона об обеспечении доступности качественного образования базового уровня для обучающихся.   Целевая финансовая поддержка деятельности школы по повышению качества образования (информатизация образования, повышение квалификации педагогов, создание современной материальной базы). Поддержка инновационной деятельности школы и передачи позитивного опыта другим школам.

 

SWOT – анализ потенциала

БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа №126»

SWOT – анализ является итоговой формой качественного анализа потенциала развития школы.

В настоящее время БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 126» располагает конкурентоспособным товарным продуктом – общеобразовательной программой, для эффективной реализации которого созданы все необходимые условия. Школа обладает хорошим социальным авторитетом, инновационным характером образовательной деятельности, стабильным уровнем результативности, высококвалифицированным педагогическим коллективом и обновляющейся материальной базой.

Сдерживание развития школы как образовательной организации, реализующей общеобразовательную программу как совокупность образовательных услуг, позволяющих повысить инвестиционную привлекательность образовательного учреждения, может привести к постепенной деградации образовательного процесса, снижению качества результатов образовательной деятельности, снижению доступности образования и оттоку родителей и учащихся.

 

SWOT - АНАЛИЗ

Сильные и слабые стороны школы

Сильные стороны

1. Умение работать с обучающимися, имеющими разный уровень успешности
2. Постоянный коллектив педагогических работников
3. Высокая квалификация учителей
4. Положительный имидж ОУ среди участников образовательного процесса
5. Наличие инновационных процессов и возможность их реализации
6. Наличие ученического самоуправления через Совет старшеклассников
7. Реализация принципа государственно-общественного управления учреждением и обеспечения открытости деятельности

Слабые стороны (проблемы)

1. Отсутствие в штатном расписании учреждения специалистов для организации качественного мониторинга образовательного и воспитательного процессов и организации внеурочной деятельности обучающихся (сокращены ставки педагога психолога, старшего вожатого, социального педагога)
2. Отсутствие кружковой деятельности в школе
3. Слабая материально-техническая база

Возможности

1. Расширение связей с общественностью
2.   Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся и педагогов, направленная на развитие их интеллектуально-творческих способностей
3.   Совершенствование профессиональной компетентности учителя через разнообразие форм повышения квалификации (дистанционное обучение, ИКТ и др.)
4. Улучшение ситуации с финансированием ОУ

Угрозы

1. Снижение численности контингента обучающихся
2. Относительно низкий уровень культуры поведения обучающихся
3. Низкая социальная адаптация обучающихся, находящихся в социально опасном положении
4. Отстранение части родителей от воспитания подростка семье
5. «Старение» педагогического коллектива

 

В результате анализа были выявлены следующие противоречия:

- несоответствие ресурсов (финансовых, материально-технических, методических и пр.) конкретному социальному заказу;

- качество образовательного процесса по реализуемым программам не всегда соответствует современным требованиям;

- высокой информатизацией образовательной среды и недостаточной подготовленностью педагогических кадров;

- организацией методической работы в школе, направленной на рост социально-предметной компетентности и объективной необходимостью повышения психолого-педагогической компетентности, способствующей развитию, как обучающегося, так и учителя.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.006 с.)