Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Качественный состав педагогических работников

Поиск
Состав педагогических работников Количество %
Общая численность педагогических кадров    
Педагоги    
Социальный педагог    
Внешние совместители    
Педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование    
Педагогических работников, имеющих квалификационную категорию высшую    
первую    
базовую    
Количество педагогов, прошедших курсовую переподготовку повышения квалификации за последние 5 лет.    

 

Результативность деятельности педагогов представлена положительной динамикой таких показателей как: высокий уровень обученности детей, который подтверждается результатами итоговой аттестации, участие в научно-практических конференциях, повышение квалификации по различным образовательным программам, направленным на формирование и развитие профессиональной компетенции, повышение квалификации в области информационных технологий.

Методическая служба школы обеспечивает методическое и информационное сопровождение образовательного процесса, способствует обновлению содержания образования, внедрению современных методов, приёмов, средств, педагогических технологий обучения. Целенаправленно ведется работа по повышению профессиональной компетентности педагогических работников школы, обобщается и распространяется опыт, накопленный педагогами в области современного образования.

В школе организована деятельность трех методических объединений:

- начальных классов;

- физико-математического цикла;

- классных руководителей.

Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса осуществляется администрацией учреждения и социальным педагогом школы путем применения индивидуальных и групповых форм работы с обучающимися и педагогами. Разработаны: мониторинг психологического наблюдения за развитием обучающихся на всех этапах его обучения; программа адаптации вновь прибывших детей к условиям обучения в школе; программа адаптации обучающихся 5, 10 классов при переходе на новую ступень обучения.

Ведётся диагностическая, коррекционно-развивающая, профилактическая, просветительская работа, а также консультирование участников образовательного процесса по различным вопросам и проблемам формирования личности.

Состояние материально - технической базы

Материально - техническая база способствует организации образовательного процесса в школе, но отмечается недостаток технического оснащения. Количество классных комнат - 13, две лаборатории (химия, физика). Школа имеет библиотеку, медицинский кабинет, а также оргтехнику, аудио и видеоаппаратуру, две интерактивных доски.

Библиотечный фонд насчитывает 6372 экземпляров книг, из них 1424 учебной литературы, основной фонд составил 4948 экземпляров. В образовательном учреждении ведется работа по формированию медиатеки. Фонд учебных СD-RW составляет 31 экземпляров. Для обучающихся обеспечен доступ к современным базам данных, информационным справочным и поисковым системам с использованием скоростного Интернета. Однако библиотечный фонд нуждается в постоянном обновлении.

Характеристика микроучастка

Бюджетное образовательное учреждение г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 126» расположено в поселке «Черемуховское» Ленинского административного округа и является единственным культурным центром микроучастка. Из образовательных учреждений имеется БОУ ДОУ «Детский сад № 252», что не позволяет ребятам организовать досуг и накладывает дополнительную ответственность за его организацию на школу.

Раздел II. Воспитательная деятельность образовательного учреждения

Воспитательная система нашей школы – это совокупность дел и отношений, способствующих развитию личности и школы, освоение и развитие всеми обучающимися общечеловеческих ценностей. Главный подход в организации воспитательного процесса – это организационно- деятельный, в основе которого лежит единство сознания и деятельности.

Основными принципами воспитательной системы в школе являются:

- Принцип заботливого отношения друг к другу, к окружающему миру.

- Принцип совместной деятельности детей и взрослых (вместе планируем,

проводим, анализируем).

- Принцип целесообразности (все делать с пользой).

- Принцип творческого подхода к делу.

- Принцип системности, обеспечивающих единство всех воспитательных задач.

Исходя из этого, коллектив школы важнейшим условием повышения эффективности образовательного процесса выдвигает педагогически обоснованные цели и задачи воспитания детей, которые охватывают основные аспекты развития жизнедеятельности личности. Цели воспитания соответствуют заказу государства и Омского региона на воспитание и развитие личности ребенка. В основу воспитательной системы школы заложены такие понятия как свобода выбора, ответственность, творчество, личность, интеллект, здоровье. Воспитательная система школы ориентирована по следующим направлениям:

1. наличие разнообразных форм, видов и методов учебно-воспитательной творческой деятельности и возможности ее выбора;

1. включение личности в процессы самовоспитания и саморазвития;

2. создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка;

3. обеспечение преемственности на всех ступенях.

В связи с этим была определена цель воспитательной системы:

Личностная:

- Формирование социально-активной личности ребенка, сочетающей в себе высокие нравственные качества, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру.

Управленческая:

- Совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классного руководителя.

Для достижения данной цели выдвинуты следующие задачи:

личностные:

1. содействовать формированию сознательного отношения учащихся к своему здоровью, активно использовать физическую культуру и спорт в организации досуга; повышать культурный и образовательный уровень детей,

2. способствовать развитию творческих способностей, социальному становлению детей;

3. формировать коммуникативную культуру;

4. развивать духовные, нравственные, коллективистские качества детей.

управленческие:

1. создать условия для работы ПДО, классных руководителей;

2. формировать у классных руководителей теоретическую и практическую базу для моделирования системы воспитания в классе;

3. укреплять связи семьи и школы.

Решение всех перечисленных задач способствует развитию воспитательной системы школы. Воспитательный процесс, организуемый школой, направлен на организацию многообразной и разносторонней деятельности учащихся, на формирование общественно необходимых и личностно-значимых качеств личности, на формирование правильного, основанного на общечеловеческих ценностях отношения к окружающему миру, природе, науке, культуре.

Воспитательная система включает в себя три взаимосвязанных и взаимозависимых блока: - воспитание в процессе обучения; - внеурочная деятельность; - внешкольная деятельность.

Цели и задачи реализовывались по следующим тематическим направлениям: - Патриотизм; - Нравственность; - Образование; - Право; - Спорт и досуг; - Труд; - Эстетика; - Профессиональное самоопределение.

Для выполнения этих целей и задач в течение года в школе работали кружки и секции, Совет по воспитательной работе. Для обеспечения методического и психолого-педагогического мастерства классных руководителей активно работало методическое объединение классных руководителей.

Наполнение содержания воспитательной системы школы обусловлено следующими факторами:

1. результатами мониторинга воспитательного процесса;

2. условиями воспитательного процесса;

4. педагогическим сопровождением воспитательного процесса;

5. традиционными школьными делами и акциями;

6. развитием ученического самоуправления;

7. охватом обучающихся внеклассной и внешкольной воспитательной работой, взаимодействием школы с родителями.

Мониторинг воспитательного процесса включал в себя изучение:

- познавательной мотивации;

- уровня нравственной воспитанности;

- коммуникативных и организаторских навыков обучающихся;

- социальной активности личности в КТД;

- уровня комфортности обучающихся в социально - педагогической среде;

- социализации личности;

- профессионального самоопределения обучающихся;

- физического потенциала обучающихся.

По результатам исследований выявлено:

1.в начальной школе достаточно высокий уровень активных учеников, которые с удовольствием включаются в деятельность, активно участвуют во всех классных и общешкольных делах. Переходя в среднее и старшее звено, постепенно активность школьников снижается и увеличивается число пассивных учеников;

2. среди обучающихся младшего подросткового возраста преобладают школьники с низким и ниже среднего уровнем коммуникативных и организаторских навыков;

3. большая часть обучающихся средней школы имеет внешкольную мотивацию, что соответствует особенностям подросткового возраста, когда ведущим мотивом является не учебная деятельность, а становление личностных отношений. В этом возрастном периоде познавательная деятельность развивается неравномерно и противоречиво;

4. чем старше становятся школьники, тем ниже степень их удовлетворенности жизнью школы;

5. в основном обучающиеся обладают хорошими физическими качествами, они понимают важность бережного отношения к своему здоровью и имеют негативное отношение к вредным привычкам, однако практически в каждом классе есть обучающиеся, имеющие проблемы со здоровьем.

Становление системы воспитательной работы в школе невозможно без самоуправления, предоставляющего ребенку широкие возможности для формирования собственного социального опыта. С этой целью в школе создан Совет старшеклассников, работа которого строится по следующим направлениям: руководство классными советами, взаимодействие классных советов с обучающимися всех ступеней школьного образования, учеба актива школы. Функционирование Совета старшеклассников охватывает трудовую деятельность, организацию общешкольных мероприятий, встреч с интересными людьми.

Вопросы сохранения здоровья и профилактики вредных привычек в рамках учебно-воспитательного процесса школы постоянно действует программа «Полезные привычки», которая предполагает:

1. работу по сохранению и укреплению нравственного, психического и физического здоровья всех участников школьного образовательного процесса;

2. формирование навыков здорового образа жизни, физического самосовершенствования, самопознания, самоанализа;

3. соблюдение валеологических требований на занятиях; создание среды, комфортной с позиций всех аспектов здоровья.

Ведущей формой работы в рамках интеллектуально-познавательной деятельности является проектная и исследовательская работа в интересной для обучающихся предметной области.По результатам школьного тура для дальнейшего участия на региональном уровне в 2009-2010 учебном году были направлены 2 работы, с одной из работ участвовали в региональной научно-практической конференции школьников и учащейся молодежи Омской области, ученик стал лауреатом, и ему было предложено участвовать в работе летних и зимних школ НОУ «Поиск». В 2011-2012 учебном году стали участниками городского фестиваля учебно-исследовательских работ "Подсолнух", где стали лауреатами. Победили школьной научно-творческая конференции "Человек и природа" (5 участников), стали участниками Регионального этапа областного заочного конкурса "Моя малая Родина", где заняли 3 место. В региональном IX фестивале творчества детей "Искорки надежды" заняли 1 место.

Результатом работы педагогического коллектива учреждения является участие обучающихся в предметных олимпиадах:

Учебный год Уровень
школьный муниципальный областной
% охвата Результат % охвата Результат % охвата Результат
2009-2010   5 победителей 12призеров   8 место по предмету «Право» - -
2010-2011   5 победителей 21 призер   участник - -
2011-2012   15 победителей 21 призер   участник - -

На протяжении последних лет обучающиеся участвуют в различных конкурсах:

Учебные года Конкурсы
Кенгуру Пони Русский медвежонок Сибирячок Классики Интернет-эстафете "Играй и путешествуй"
Количество участников Количество участников Количество участников Количество участников Количество участников Количество участников
2009-2010     12, (2 место в регионе)      
2010-2011            
2011-2012   - -   13 (4 место по РФ)  

 

Однако, участвуя в олимпиадах и конкурсах, обучающиеся практически не занимают призовых мест, поэтому необходимо создание условий для развития научно-исследовательской деятельности обучающихся, развития интеллектуально-творческих способностей учащихся через организацию научного общества учащихся, а также совершенствование работы с одаренными детьми.

Выбор форм воспитательной работы осуществляется с учётом содержания воспитательных задач, возраста воспитанников, уровня их воспитанности и личностного социального опыта, особенностей детского коллектива и традиций, технических и материальных возможностей школы.

Формы организуемой деятельности не были самоцелью, они выбирались по целесообразности с учётом добровольности участия.

В школе сложились традиции: День Знаний, День учителя, День матери, митинги и смотры строя и песни, посвященные дню защитника Отечества, 8 Марта, Последний звонок, встречи выпускников, школьные олимпиады и конференции НОУ, предметные недели, посещение театров и музеев. В целях воспитания гражданственности и патриотизма в школе проходит месячник военно-патриотического воспитания и «Вахта Памяти».

Для решения поставленных воспитательных задач необходимо создать единое воспитательно–образовательное пространство. Процессы обучения и воспитания должны протекать в неразрывном единстве. Поэтому необходимо продолжить работу по основным направлениям воспитательной работы школы:

- Социализация личности – упорядочить деятельность школьного самоуправления. Усилить работу с обучающимися, стоящими на различных видах учета: внутришкольном, ОДН, КДН и ЗП. Активное участие обучающихся, их родителей и учителей в общественной жизни школы и классного коллектива, умение руководить и подчиняться – все это призвано готовить ребенка к взрослой жизни, безболезненному вхождению в социум.

- Интеллектуально-познавательное – проводить интеллектуальные игры, литературно-музыкальные композиции, КВН, викторины, проведение предметных недель, участие в олимпиадном и конкурсном движении, библиотечные уроки и.т. д.

- Физкультурно-оздоровительное – Дни здоровья, мероприятия по профилактике вредных привычек, участие в спортивных соревнованиях, организация подвижных перемен, беседы с медиками. Активизировать работу школы по профилактике безнадзорности и занятости обучающихся во второй половине дня, также важно привлекать родительскую общественность к таким школьным мероприятиям – всё это призвано сделать школу истинным центром содействия и укрепления здоровья.

- Гражданско-патриотическое – посещение городских и школьных музеев боевой славы, разработать систему классных часов по проблемам нравственно – эстетического воспитания, выпуск школьных газет, встречи с выпускниками, поздравление ветеранов войны и труда, которые стали в школе традицией.

- Профессионально-ориентационное – составить систему классных часов «Моя профессия» (с привлечением родителей), встречи с интересными людьми.

- Работа с родителями и общественностью – проведение родительских собраний и лекториев для родителей по интересующей их тематике; привлечение родителей и представителей общественности к участию в культурно – массовых, патриотических и профессионально-ориентационных мероприятиях; путём опросов и анкетирования продолжить мониторинг общественного мнения по отношению к деятельности школы; поддерживать постоянную позитивную связь с родителями и общественностью.

 

Вывод. Новый тип школы призван выполнить следующие требования к воспитательной работе: воспитание гражданина – патриота с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру. Чувством личной ответственности, высокой моралью, способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранения и укрепление здоровья, общечеловеческих ценностей и культуры.

 

Раздел III. Анализ образовательной деятельности

3.1. Анализ результатов обученности

Образовательный процесс выстраивается в соответствии с уровнями общеоб­разовательных программ трех ступеней общего образования, реализующих следующие задачи:

1 ступень 2 ступень 3 ступень
1. Создание условий, необходимых для адаптации детей к школе и учебному процессу. 1. Усвоение основ наук всеми учащимися на уровне требовании государственных стандартов. 1. Усвоение основ наук на уровне государственных стандартов и выше, что позволит выпускникам продолжить обучение в учреждениях профессионального образования.
2. Усвоение предметных знаний и умений не ниже государственных стандартов. 2. Создание условии для формирования первоначальных профессиональных намерений 2. Обеспечение индивидуального характера развития личности ребенка, развитие его интересов и склонностей.
3. Формирование общеучебных умений и навыков в соответствии с возрастными нормами и требованиями программ 3. Формирование учебно-познавательных умений и навыков учащихся в соответствии с возрастными нормами. 3. Формирование учебно-познавательных умений, необходимых для дальнейшего образования и самообразования.

 

Важнейшим показателем эффективности управляющей системы является повышение результативности учебно-воспитательного процесса, который традиционно основан на показателях обученности учащихся.

Рассмотрим параметры статистики результатов обучения за 6 последних лет:

Обучалось учащихся: 2005-2006 уч. год 2006-2007 уч.год 2007-2008 уч.год 2008-2009 уч.год 2009-2010 уч. год 2010-2011 уч. год
В основной школе            
В средней школе            
Не получили аттестат:            
Об основном образовании            
О среднем образовании            
Окончили ОУ с аттестатом особого образца            
С золотой медалью            
С серебряной медалью            
Окончили на “отлично”: По 5-9-м кл.            
По 10-11-м кл.            
По ОУ            
Окончили на “хорошо” и “отлично” По 5-9-м кл.            
По 10-11-м кл.            
По ОУ            

Данные, приведенные в таблице и диаграмме, показывают, что на протяжении трех последних лет все учащиеся средней школы, допущенные к Государственной итоговой аттестации, получали аттестаты, а также нет обучающихся, не освоивших учебные программы и оставленных на повторное обучение. Педагогическому коллективу удалось реализовать одну из поставленных задач по качественной организации образовательного и воспитательного процесса и осуществлению личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании обучающихся в коллективах гетерогенного состава.

Результаты уровня обученности обучающихся можно проанализировать, рассмотрев табличные данные за последние три года обучения:

Ступени 2008-2009 уч.г. 2009-2010 уч. г. 2010-2011 уч.г.
По 1-4 –м классам 52 чел., 46% 49 чел., 41% 46 чел., 39%
2 класс 10 чел., 70% 8 чел., 75% 12 чел., 50%
3 класс 18 чел., 61% 10 чел., 60% 8 чел., 75%
4 класс 14 чел., 43% 18 чел., 44% 6 чел., 60%
По 5-9-м классам 73 чел., 40% 75 чел., 41% 76 чел., 38%
5 класс 19 чел., 53% 14 чел., 43% 18 чел., 22%
6 класс 14 чел., 50% 19 чел., 58% 13 чел., 46%
7 класс 12 чел., 41% 14 чел., 21% 19 чел., 47%
8 класс 15 чел., 20% 12 чел., 50% 15 чел., 27%
9 класс 13 чел., 31% 16 чел., 31% 11 чел., 54%
По 10-11-м классам 24 чел., 38% 27 чел., 44% 13 чел., 46%
10 класс 16 чел, 38% 10 чел., 40% 3 чел, 66%
11 класс 8 чел., 38% 11 чел., 44% 10 чел., 40%
По школе 149 чел., 42% 151 чел., 42% 135 чел., 39%

Анализ табличных данных показывает, что в текущем учебном году уменьшилось количество обучающихся в учреждении, особенно это наблюдается в начальной и средней школе. Педагогическому коллективу не удалось реализовать поставленную задачу по увеличению количества обучающихся, усвоивших программный минимум по учебным предметам на «хорошо» и «отлично». Это наблюдается в начальной и основной школе, где произошло незначительное снижение качества обучения. Результаты мониторинга показали, что именно на второй ступени обучения у учащихся снижается интерес к учению, который необходимо повышать, используя различные современные формы и технологии.

В сравнении с прошлым учебным годом незначительно повысилось качество обучения в средней школе. Обучающиеся средней ступени более ответственно относятся к получению знаний, а также им необходимы хорошие результаты для поступления в другие учебные заведения.

Уровень обученности в начальной школе:

Результаты можно рассмотреть в диаграмме:

 

2009-2010 учебный год: 2010-2011 учебный год:

 

Качество знаний по начальной школе составило 39%, общая успеваемость – 100%. По итогам года все ученики начальной школы усвоили обязательный минимум знаний, умений и навыков и переведены в следующие классы, но остаются проблемы, которые на МО учителей начальной школы необходимо решить в новом учебном году, привлекая социально-психологическую службу и родительскую общественность.

 

Уровень обученности в основной школе:

2009-2010 учебный год: 2010-2011 учебный год:

 

 

Качество в основной школе составило 38%, успеваемость - 100%. Все обучающиеся усвоили обязательный минимум знаний, умений и навыков и переведены в следующие классы.

 

Уровень обученности в средней школе:

Из обучающихся 10 и 11 классов был сформирован один класс-комплект. Обучение в слитом классе проходило по всем предметам, кроме основных – русский язык и математика. Из них обучающихся окончивших год на “отлично” нет. Обучающихся, не усвоивших обязательный минимум по учебным предметам на старшей ступени нет, качество составило 46%.

В целом результаты по школе таковы:

 

Педагогический коллектив, используя в обучении инновационные формы и методы, мотивацию обучающихся и их родителей к образовательному процессу, а также индивидуальный подход к каждому ученику, добился того, что всеми обучающимися усвоен программный минимум по всем учебным предметам, и это соответствует стандарту образования. Успеваемость составила 100% при качестве обучения 39%.

Результативность сдачи экзаменов за курс основного общего образования:

Экзамен 2009/2010 Форма   Кол-во об-ся         % обуч. % успешн.
Математика С участие ТЭК           6% 25%
Русский язык С участие ТЭК           12% 42%
Экзамен 2009/2010 форма   Кол-во об-ся         % обуч. % успешн.
Математика Традиционная           54%   100%  
Математика С участие ТЭК          
Русский язык Традиционная содержание грамотность             73% 54%   100% 100%

Из табличных результатов видно, что приблизительно 50% обучающихся хорошо усвоили базовый уровень по основным предметам учебного плана.

Обучающиеся 9 класса сдавали два устных экзамена по выбору, выбрали 7 предметов. Количество сдававших и выбранные предметы можно рассмотреть в таблице:

Класс Биолог. Обществоз. Физическая культура География Химия Геометрия История
               

Общие результаты устных экзаменов следующие:

Предмет Кол-во           % успешн. % кач-ва
Физ.кул.           100% 100%
история           100% 100%
география           100% 100%
химия           100% 100%
обществ.           100% 78%
биология           100% 75%
геометрия           100% 100%

На всех экзаменах учащиеся показали абсолютную успешность. Все обучающиеся по выбранным предметам обладают знаниями на уровне государственного стандарта. По итогам аттестации все 11 обучающихся получили аттестаты, из них 6 окончили основную общую школу на «хорошо» и «отлично».

Результативность сдачи экзаменов за курс среднего (полного) общего образования:

Учащиеся 11 классов сдавали два письменных экзамена по обязательным предметам в формате ЕГЭ: математике и русскому языку. Результаты показали усвоение обучающимися базовых знаний по этим предметам на уровне государственного образовательного стандарта.

ГИА по предметам по выбору показала, что 100% усвоение базовых знаний на уровне государственного образовательного стандарта обучающиеся 11 класса показали по всем выбранным предметам:

 

 

ФИ предметы не сдал (а)
Обществ. (39б) химия (32 б.) истор (30 б.) физика (33 б.) биология (36 б.)
Бережная Е. 58 баллов          
Богатюк А. 39 баллов     36 баллов    
Вагапова А. 40 баллов       40 баллов  
Грачев В. 41 балл     33 балла    
Зверев В. 53 балла     33 балла    
Камаева Н.     36 баллов      
Левина Д. 43 балла       38 баллов  
Нероба И. 48 баллов     36 баллов    
Петько Н.   55 баллов     64 балла  
Шарапова Е. 54 балла     36 баллов    
% сдачи предмета 100% 100% 100% 100% 100%  

Подводя итоги государственной аттестации в 9,11 классах, можно отметить, что обучающиеся выбирают учебные предметы различных образовательных областей, что говорит о разнообразии интересов обучающихся. По итогам результативности поступления в учреждения среднего и высшего профессионального образования 100% обучающихся, сдавших ЕГЭ, использовали экзаменационный сертификат и получили положительный результат.

Особой педагогической поддержкой пользуются у педагогов школы обучающиеся с неустойчивой психикой, ослабленным здоровьем. Учителя стремятся добиться усвоения ими обязательного уровня знаний и поддержать приемлемый уровень дисциплины, используя такие методы работы как постоянный контроль посещаемости и успеваемости, тесный контакт с родителями, формирование у обучающихся уверенности в том, что каждый из них способен достичь определенных успехов в учении.

С целью повышения качества знаний и успеваемости в школе планово и своевременно осуществлялась проверка первичным, текущим и итоговым контролем. Мониторинг включал в себя проверку и оценку количественного сопоставления полученных результатов, определение качественных показателей.

Работа по совершенствованию мониторинга велась по следующим направлениям:

- собеседование с кадрами по состоянию тематического планирования и выполнению теоретической и практической части программ по предметам;

- диагностика учебных умений и навыков, что позволяет вовремя выявить проблемы в знаниях учащихся и дает учителю четкие ориентиры в организации учебной работы по их устранению в рамках урочного времени, а также на индивидуальных, групповых занятиях, что так же позволяет добиться большей успешности в обучении;

- особый блок во внутришкольном инспектировании занимает контроль за результатами обучения детей, испытывающих трудности в учебе, а именно:

· контроль за дифференциацией обучения на уроках;

· посещение уроков учителей, дающих наибольшее количество неуспевающих;

· проверка рабочих тетрадей, журналов, дневников;

· психолого-педагогические консилиумы по классу;

· собеседование с родителями;

· педагогическая диагностика неуспеваемости;

· перспективы развития обучающихся.

- в школе сложилась система промежуточного контроля через административные контрольные работы по окончанию каждой четверти, полугодия и срезы знаний по предметам, тесты по мере изучения больших тем, тематические зачеты. Анализ результатов позволяет выявить типичные ошибки, а также оперативно корректировать деятельность учителей.

- посещение уроков учителей носит дифференцированный характер и проводится с целью изучения эффективности методических приемов учителя, обеспечивающих прочность знаний учащихся, подтверждение или повышение качественного разряда учителя, работа с сильными и слабоуспевающими учащимися.ти и пожарной безопасности в школе. жкам, воспитательной работе (отв. 222222222222222

Таким образом, проведённый анализ показывает, чтоуровень обученности в среднем по школе остается практически стабильным, но повышение качества знаний остается проблемной зоной.

3.2. Специфика форм, методов и технологий, используемых в образовательном процессе

Педагогический коллектив учреждения делает все для того, чтобы заложить прочный фундамент будущей взрослой жизни своих выпускников. Реализуемые в школе педагогические технологии направлены на повышение качества образования, формирование комфортной развивающей среды на основе духовно-нравственного воспитания обучающихся.

Учитывая, что использование современных образовательных технологий в обучении является обязательным условием интеллектуального и нравственного развития обучающихся школы, учителя в своей практике широко используют следующие технологии обучения:

 

Таблица 8

Технология Предмет % учителей использую-щих технологию Результат использования технологии
Технология развивающего обучения Элементы технологии используются на всех предметах базового компонента. 100% Всесторонне гармоническое развитие личности обучающегося
Проблемное обучение (М.И. Махмутов, А.М. Матюшкин) Все предметы базового цикла 100%
Технология уровневой дифференциации (Н.П. Гузик, А.С. Границкая) Математика, русский язык, литературное чтение 28%   Отработка образовательных стандартов. Предупреждение неуспеваемости. Повышение качества обученности.
Технология формирования и развития общеучебных умений и навыков (Л.А.Шипилина) Все предметы базового цикла 100%
Развитие исследовательских навыков. Элементы технологии используются на предметах базового компонента 52% Развитие исследовательских навыков в процессе обучения с последующей презентацией результатов работы.
Проектные методы обучения. Элементы технологии используются на предметах базового компонента 12% Использование технологии как предоставление обучающимися права решения социальных проблем в рамках возможностей школы, как практико-ориентированного курса на выбор будущей профессии с возможностью первичного погружения в будущую профессиональную деятельность.
Технология игрового обучения Элементы технологии используются на всех предметах базового компонента 100%     Повышение качества обученности на базе отработки образовательных стандартов образования.  
Лекционно-семинарская зачетная система. История, обществознание, литература, биология 41%
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) Технология, ИЗО, русский язык 12% Развитие взаимоответственности, способности в силу собственных возможностей при поддержке своих товарищей. Реализация потребности в расширении информационной базы обучения. Разработка новых подходов к объяснению материала.
Информационно-коммукационные технологии. География, биология, информатика, окружающий мир 12% Использование обучающих программ, электронных учебных изданий. Конструирование уроков с использованием ИКТ. Развитие навыков работы в Интернете. Разработка учащимися обучающих презентаций.
Здоровьесберегающие технологии Физическая культура, ОБЖ, окружаю


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 897; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.246.52 (0.011 с.)