Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проект «Малый уголок великой Родины»

Поиск

 

Не секрет, что любовь к Родине начинается с любви к своему дому, семье, городу, краю, то есть к «малой родине». Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения края, города в науке, культуре и спорте еще сохранили качества нравственных идеалов, что позволяет использовать эти сведения как основу для патриотического воспитания подрастающего поколения. Однако чтобы считаться патриотом, мало любить свой край и город, мало гордиться им - надо знать, и знать глубоко, его историю: что подарено нам природой, что сделано человеческими руками, как жили отдаленные и более близкие к нам поколения, какую память о себе оставили, что создали они и что предстоит создать нам. Только знания сделают нашу любовь к родному городу и краю по-настоящему деятельной, позволят сохранить и развить лучшие его традиции.

Под краеведением мы понимаем всестороннее изучение истории родного края, определённого города, посёлка, изучение природных условий, экономический, социальный и культурный уклад. Актуальность краеведения заключается в том, что самостоятельная исследовательская деятельность школьника способствует самореализации и повышению личностного статуса школьника, его общественной активности, воспитывает чувство гордости и патриотизма за свою Родину. Школьное краеведение призвано решать целый комплекс общеобразовательных и воспитательных задач.

Воспитание гражданственности начинается с уважения к своей стране, своей малой родине. Воспитание краеведением подразумевает не только обучение и распространение знаний о прошлом и настоящем своего края, его особенностях, достопримечательностях, но и развитие потребности в действенной заботе о его будущем, о сохранении его культурного и природного наследия.

Участие людей всех возрастов в краеведческой работе имеет само по себе огромнейшее воспитательное значение. Оно является уже одной из акций патриотического характера, создающей в своем крае более высокий уровень духовной культуры… Краеведение вносит в окружение человека высокую степень духовности, без которой человек не может осмысленно существовать. Для нашего региона эти вопросы становятся особенно актуальными в преддверии празднования 300-летия города Омска в 2016 году.

Цель проекта: Формирование представление учащихся о разных сферах жизни города, своего поселка.

Задачи:

  1. Воспитывать чувства любви и уважения к своему городу, своему поселку, его жителям;
  2. Формировать интерес к истории своего края, города, посёлка;
  3. Расширить представления об истории малой Родины;
  4. Способствовать развитию творческих способностей, самостоятельности в решении жизненных ситуаций;
  5. Вовлечь родителей и детей в совместную деятельность.

Стратегия проекта:

1. Сохранение наследия и использование его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения приведет к улучшению качества социальной среды.

2. Актуализация знания культурно-исторического наследия своего родного края направлена на обогащение духовного мира и повышение культурного уровня подрастающего поколения.
3. Объединение, сплочение людей с целью сохранения культурного наследия для будущих потомков и играет огромную роль в формировании мира и согласия среди людей.

4. Изменение роли и функции учителя и ученика: учитель - проводник, советчик и помощник ученика в мире знаний, ученик – соратник, союзник, друг.
5. Развитие у обучающихся интереса к истории, исследованиям, к научно-познавательной деятельности, развитию самоуправления, повышению уровня владения информационно-коммуникационными технологиями.

 

Алгоритм реализации проекта:

Первый этап – организационный.

Подготовка документации для работы над проектом, определение сроков проекта, выбор ответственных за ведение проекта и управление им.

Второй этап – основной.

Координация действий, сбор информации и материалов, выполнение творческих работ, осуществление запланированных мероприятий.

Третий этап - итоговый.

Подведение итогов и анализ работы над проектом, рефлексия участников, обсуждение перспектив работы над проектом с учётом рекомендаций, выработанных в результате анализа.

План реализации проекта

№ п/п Вид деятельности Сроки Ответственный
1. Подготовка документации для работы над проектом 2012-2013 Авторы проекта, зам. директора
2. Анкетирование учащихся по темам: -«Знаешь ли ты историю родного города?» - «знаешь ли ты историю поселка Черёмуховское» -«Что ты хотел бы узнать о нашем городе, о нашем посёлке?»   2012-2013 Учителя-предметники
3. Создание инициативной группы учащихся и родителей 2012-2013 Заместитель директора, учителя-предметники, руководитель музея
4. Формирование групп по интересам: искатели, дизайнеры, летописцы, сценаристы 2012-2015 Учителя-предметники, руководитель музея
5. Сбор информации о возможных экскурсиях, их сроках, материалов по проекту Ежегодно Заместитель директора, учителя-предметники, кл. руководители, руководитель музея
6. Классные часы, посвященные родному краю Ежегодно Заместитель директора, учителя-предметники, кл. руководители
7. Создание интерактивной выставки «Малый уголок великой Родины», подбор материалов по темам: -«История посёлка Черёмуховское» -«Символы Омска» -«Районы города» -«Их именами названы улицы нашего посёлка» -«Улицы, названные в честь известных людей» -«Памятники Омска» -«Путеводитель «Один день в Черёмуховском» -«Музеи Омска»     2013-2017 Заместитель директора, руководитель музея, учителя-предметники, родители
8. Работа над проектами: -«Вот моя улица, вот мой дом родной» -«Красная книга Омской области» -«Омск спортивный» - «Омск театральный» Организация фотовыставки по данным темам   2013-2017   2013-2017   Учителя-предметники, кл. руководители, руководитель музея.
9. Подготовка и проведение конференции «Культурно-историческое наследие нашего города». Оформление стенда   Заместитель директора, учителя-предметники, руководитель музея
10. Проведение викторины «Культурно-историческое наследие нашего города» Ежегодно Заместитель директора, учителя-предметники
11. Конкурс рисунков о своей малой родине, природе родного края «Рисую Родину мою» Ежегодно Учителя-предметники
12. Экскурсии по городу, в музеи Омска Ежегодно Заместитель директора, учителя-предметники, кл. руководители
13. Просмотр документальных фильмов об Омске, Омской области, о Западной Сибири Ежегодно Заместитель директора, учителя-предметники, кл. руководители
14. Подведение итогов работы над проектом, отзывы руководителей, участников, родителей. Обсуждение перспектив работы над проектом   Заместитель директора, руководитель музея, учителя-предметники, кл. руководители, родители

 

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

1. Подбор литературы, использование Интернет-ресурсов, периодических изданий.

2. Подбор и создание наглядного материала (фильмов, фотографий, музыкальных произведений и т.д.)

3. Организация экскурсий.

4. Организация выставок, экспозиций, конференций.

5. Создание условий для проведения открытых мероприятий (подготовка оборудования, оформление кабинетов, фойе)

Методы и формы работы:

- анкетирование по истории Родного края;

- экскурсии в музеи, знакомство с достопримечательностями города, жизнью замечательных людей;

- проектная деятельность;

- участие в конкурсах, выставках, конференциях краеведческой направленности;

- оформление фотовыставок, создание интерактивной выставки «Малый уголок великой Родины»;

- конкурсы рисунков о природе и истории родного края.

Ожидаемые результаты:

1. Проявление у обучающихся чувства любви и уважения к своему городу, его жителям и его истории, интереса к истории своего края, города, посёлка;

2. Расширение представлений учащихся об истории малой Родины;

3. Формирование культуры отношений обучающихся, навыков общественной жизни; проявление активной жизненной позиции в отношении к жизни родного города;

4. Проявление творческих способностей учащихся, самостоятельности в решении жизненных ситуаций;

5. Активизация внешкольной деятельности, развитие взаимодействия между детьми и их родителями, обучающимися и педагогами, проявление взаимопонимания и взаимопомощи, искренних и добрых чувств между ними.

 

 

Проект «Моя семья»

Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья. В семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества.

За последние годы резко снизился уровень родительской культуры, год от года становится меньше семей, где ребенок чувствует себя любимым, где мама и папа по-настоящему озабочены здоровьем и развитием своего ребенка. Конечно, ради ребенка, ради его полноценного развития необходимо, чтобы родители постоянно интересовались его самочувствием, настроением, знали, как помочь ему в неудачах, как стимулировать на успех, на желание получать знания, как быть уверенным в себе и учить делать грамотный выбор в жизненных ситуациях. Поэтому, чтобы наши дети полноценно развивались, росли не только хорошими сыновьями и дочками, но и становились впоследствии полноправными гражданами государства, родители должны постоянно учиться и развиваться как мамы и папы, как личности.

Семья и школа – два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития личности необходимо их взаимодействие. Если образовательное учреждение способствует интеграции ребенка в социум, то семья призвана обеспечить индивидуализацию детского развития.

Осознание актуальности, значимости сотрудничества семьи и школы в становлении личности, возрождение социально-нравственного развития побудило нас составить проект совместной деятельности всех участников образовательного процесса.

Цель -создание условий для социально-нравственного развития детей через возрождение семейных традиций

Задачи:

- мотивировать к сотрудничеству родителей и педагогов;

- активизировать интерес к знаниям родителей педагогики и психологии;

- мотивировать родителей на возрождение и сохранение добрых семейных традиций как основы социально-нравственного и духовного развития детей;

- возродить семейные традиции в семье;

- развивать культуру родителей, создать условия для осознания ими собственных интересов как личностей и как родителей, для развития уверенности в решении возникающих проблем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.148.203 (0.006 с.)