Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проект «Малый уголок великой Родины»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Не секрет, что любовь к Родине начинается с любви к своему дому, семье, городу, краю, то есть к «малой родине». Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения края, города в науке, культуре и спорте еще сохранили качества нравственных идеалов, что позволяет использовать эти сведения как основу для патриотического воспитания подрастающего поколения. Однако чтобы считаться патриотом, мало любить свой край и город, мало гордиться им - надо знать, и знать глубоко, его историю: что подарено нам природой, что сделано человеческими руками, как жили отдаленные и более близкие к нам поколения, какую память о себе оставили, что создали они и что предстоит создать нам. Только знания сделают нашу любовь к родному городу и краю по-настоящему деятельной, позволят сохранить и развить лучшие его традиции. Под краеведением мы понимаем всестороннее изучение истории родного края, определённого города, посёлка, изучение природных условий, экономический, социальный и культурный уклад. Актуальность краеведения заключается в том, что самостоятельная исследовательская деятельность школьника способствует самореализации и повышению личностного статуса школьника, его общественной активности, воспитывает чувство гордости и патриотизма за свою Родину. Школьное краеведение призвано решать целый комплекс общеобразовательных и воспитательных задач. Воспитание гражданственности начинается с уважения к своей стране, своей малой родине. Воспитание краеведением подразумевает не только обучение и распространение знаний о прошлом и настоящем своего края, его особенностях, достопримечательностях, но и развитие потребности в действенной заботе о его будущем, о сохранении его культурного и природного наследия. Участие людей всех возрастов в краеведческой работе имеет само по себе огромнейшее воспитательное значение. Оно является уже одной из акций патриотического характера, создающей в своем крае более высокий уровень духовной культуры… Краеведение вносит в окружение человека высокую степень духовности, без которой человек не может осмысленно существовать. Для нашего региона эти вопросы становятся особенно актуальными в преддверии празднования 300-летия города Омска в 2016 году. Цель проекта: Формирование представление учащихся о разных сферах жизни города, своего поселка. Задачи:
Стратегия проекта: 1. Сохранение наследия и использование его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения приведет к улучшению качества социальной среды. 2. Актуализация знания культурно-исторического наследия своего родного края направлена на обогащение духовного мира и повышение культурного уровня подрастающего поколения. 4. Изменение роли и функции учителя и ученика: учитель - проводник, советчик и помощник ученика в мире знаний, ученик – соратник, союзник, друг.
Алгоритм реализации проекта: Первый этап – организационный. Подготовка документации для работы над проектом, определение сроков проекта, выбор ответственных за ведение проекта и управление им. Второй этап – основной. Координация действий, сбор информации и материалов, выполнение творческих работ, осуществление запланированных мероприятий. Третий этап - итоговый. Подведение итогов и анализ работы над проектом, рефлексия участников, обсуждение перспектив работы над проектом с учётом рекомендаций, выработанных в результате анализа. План реализации проекта
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта: 1. Подбор литературы, использование Интернет-ресурсов, периодических изданий. 2. Подбор и создание наглядного материала (фильмов, фотографий, музыкальных произведений и т.д.) 3. Организация экскурсий. 4. Организация выставок, экспозиций, конференций. 5. Создание условий для проведения открытых мероприятий (подготовка оборудования, оформление кабинетов, фойе) Методы и формы работы: - анкетирование по истории Родного края; - экскурсии в музеи, знакомство с достопримечательностями города, жизнью замечательных людей; - проектная деятельность; - участие в конкурсах, выставках, конференциях краеведческой направленности; - оформление фотовыставок, создание интерактивной выставки «Малый уголок великой Родины»; - конкурсы рисунков о природе и истории родного края. Ожидаемые результаты: 1. Проявление у обучающихся чувства любви и уважения к своему городу, его жителям и его истории, интереса к истории своего края, города, посёлка; 2. Расширение представлений учащихся об истории малой Родины; 3. Формирование культуры отношений обучающихся, навыков общественной жизни; проявление активной жизненной позиции в отношении к жизни родного города; 4. Проявление творческих способностей учащихся, самостоятельности в решении жизненных ситуаций; 5. Активизация внешкольной деятельности, развитие взаимодействия между детьми и их родителями, обучающимися и педагогами, проявление взаимопонимания и взаимопомощи, искренних и добрых чувств между ними.
Проект «Моя семья» Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья. В семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества. За последние годы резко снизился уровень родительской культуры, год от года становится меньше семей, где ребенок чувствует себя любимым, где мама и папа по-настоящему озабочены здоровьем и развитием своего ребенка. Конечно, ради ребенка, ради его полноценного развития необходимо, чтобы родители постоянно интересовались его самочувствием, настроением, знали, как помочь ему в неудачах, как стимулировать на успех, на желание получать знания, как быть уверенным в себе и учить делать грамотный выбор в жизненных ситуациях. Поэтому, чтобы наши дети полноценно развивались, росли не только хорошими сыновьями и дочками, но и становились впоследствии полноправными гражданами государства, родители должны постоянно учиться и развиваться как мамы и папы, как личности. Семья и школа – два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития личности необходимо их взаимодействие. Если образовательное учреждение способствует интеграции ребенка в социум, то семья призвана обеспечить индивидуализацию детского развития. Осознание актуальности, значимости сотрудничества семьи и школы в становлении личности, возрождение социально-нравственного развития побудило нас составить проект совместной деятельности всех участников образовательного процесса. Цель -создание условий для социально-нравственного развития детей через возрождение семейных традиций Задачи: - мотивировать к сотрудничеству родителей и педагогов; - активизировать интерес к знаниям родителей педагогики и психологии; - мотивировать родителей на возрождение и сохранение добрых семейных традиций как основы социально-нравственного и духовного развития детей; - возродить семейные традиции в семье; - развивать культуру родителей, создать условия для осознания ими собственных интересов как личностей и как родителей, для развития уверенности в решении возникающих проблем.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.148.203 (0.006 с.) |