Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы перехода от прежнего состояния к новому

Поиск

Первый этап. Организационно-информационный.

Сроки реализации 2012 год.

1. Комплексное диагностирование всех участников образовательного процесса:

- обучающихся (определяются особенности сформированности личностных сфер: познавательной, психофизической, мотивационной, действенно-практической, эмоционально-волевой, выявляются особенности познавательного стиля, учебный профиль);

- педагогов (определяется уровень сформированности профессиональной компетентности, позволяющей им работать в режиме личностно-ориентированного образования, их возможные проблемы);

- родителей (определяется уровень их психолого-педагогической подготовки, возможность активно работать как полноправному партнеру по обучению, воспитанию, развитию своего ребенка).

2. Разработка программы сопровождения обучающихся 1-11 классов, отражающей комплекс мер направленных на физическое, физиологическое, психическое, социально-личностное, духовно-нравственное развитие ученика, формирование ключевых компетентностей заложенных в модели выпускника школы.

3. Разработка проекта системы воспитательно-развивающей деятельности школы.

4. Разработка системы переподготовки руководящих и педагогических кадров, направленной на реализацию концептуальных идей личностно-ориентированного образования, создание целостной системы деятельности учителя, работающего в режиме личностно-ориентированного образования.

5. Выявление и проектирование ресурсного обеспечения, необходимого для развивающей программы (программно-методических, нормативно-правовых, кадровых, материально-технических, финансовых ресурсов).

6. Разработка показателей, характеризующих эффективность реализации программы на исходном, промежуточном и конечном этапе.

Второй этап. Внедренческий.

Сроки реализации 2013-2015 годы.

1. Составление нового учебного плана школы, индивидуальных учебных планов школьников.

2. Подбор, составление, рецензирование рабочих программ.

3. Составление программ формирования общеучебных умений и навыков, реализации модели выпускника школы.

4. Разработка и апробация индивидуальных образовательных программ обучающихся старших классов.

5. Разработка и апробация проекта системы воспитательно-развивающей деятельности школы.

6. Определение форм организации образовательного процесса.

7. Подбор технологий, методик, методов, способов обучения, воспитания, развития и социализации обучающихся, с помощью которых будет реализовываться новое содержание образования.

8. Характеристика нового содержания, структуры, организации воспитательной работы.

9. Разработка портфолио обучающихся.

10. Организация плановой работы по необходимому ресурсному обеспечению для эффективной реализации программы развития школы.

11. Проведение корректировки реализации целей и задач программы.

Третий этап. Обобщающе-аналитический Сроки реализации 2016 - 2017 годы.

1. Реализация мониторинга изменений, произошедших в учреждении за время внедрения основных направлений программы.

а) Степень реализации поставленных целей, задач связанных с организацией образовательного процесса, внедрением концептуальных основ личностно-ориентированного образования:

- уровень качественных и количественных показателей, характеризующих приближенность выполнения моделей выпускников;

- уровень эффективности, практической значимости реализации индивидуальных образовательных программ;

- уровень реализации основных компонентов системы комплексного развития и воспитания школьников;

- уровень эффективности, практической значимости для участников образовательного процесса реализации модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

б) Показатели реализации поставленных задач и целей, связанных с результатами обучения, воспитания и развития:

- процент обучающихся, окончивших начальную школу;

- процент обучающихся, окончивших основную школу;

- процент обучающихся, окончивших среднюю школу;

- процент обучающихся, сдавших ЕГЭ положительно;

- процент обучающихся, продолжающих образование после окончания школы;

- количество преступлений и правонарушений, совершенных школьниками;

- степень удовлетворенности родителей качеством образования в школе;

- степень охвата учащихся дополнительным образованием;

- процент выбывших школьников по неуважительным причинам.

в) Показатели реализации задач, связанных с ресурсным обеспечением школы, возможности участникам образовательного процесса работать в режиме личностно-ориентированного образования:

- уровень программно - методического обеспечения;

- уровень нормативно-правового обеспечения;

- уровень кадрового обеспечения;

- уровень материально-технического обеспечения;

- уровень финансового обеспечения, создание условий морального и материального стимулирования педагогического коллектива.

г) Степень реализации изменений, связанных с управлением школой:

- эффективность государственно-общественного управления школой;

- эффективность работы органов самоуправления учащихся;

- процент родителей, принимающих активное участие в процессе обучения, воспитания и развития своих детей, оценке деятельности школы;

- уровень взаимодействия школы с социальными партнерами;

- уровень привлечения внебюджетных средств по отношению к бюджетному финансированию.

Подведение итогов работы школы за 2012 – 2017 годы

1. Подведение итогов работы учреждения по качеству образования:

- качество выполнения стандарта образования;

- качество выполнения социального заказа семьи, образовательных потребностей обучающихся;

- качество дальнейшего профессионального образования обучающихся.

2. Подведение итогов работы учреждения по качеству ресурсного обеспечения личностно-ориентированного образования.

3. Эффективность изменения по управлению школой.

4. Оформление следующих документов:

- моделей выпускников начальной, основной, средней школы и методического обеспечения их реализации;

- программы формирования общеучебных умений и навыков обучающихся с первого по одиннадцатый класс;

- проекта системы комплексного воспитания и развития обучающихся.

 

Раздел VI. План деятельности по реализации программы развития школы

Наименование мероприятия Ожидаемый результат Годы Сроки проведения Исполнители
         
I. Оптимизация образовательного процесса
1. Комплексное диагностирование учащихся 1-11 классов Объективные данные об особенностях каждого компонента развития ученика, его познавательного стиля; рекомендации по индивидуализации обучения, воспитания и развития обучающегося P P P P P 2 раза в год Заместитель директора, классные руководители
2. Работа по составлению учебного плана Учебный план школы P P P P P Август Директор, заместитель директора
3. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса Календарно-тематические планы P P P P P Сентябрь Заместитель директора, руководители МО, учителя
4. Разработка и реализация программ внеурочной деятельности Программы, апробация программ P P P P P В течение года Заместитель директора, руководители МО, учителя
5. Подбор программно-методического обеспечение Использование форм, методов, технологий, наглядных пособий в образовательном процессе P P P P P Май, август Заместитель директора, учителя
6. Работа по формированию общеучебных умений и навыков Систематическое подведение итогов работы по контролю за качеством формирования общеучебных умений и навыков P P P P P В течение года Заместитель директора, учителя
7. Проведение комплекса мер, направленных на качественную подготовку и сдачу ЕГЭ по общеобразовательным предметам Успешная сдача ЕГЭ обучающимися школы P P P P P В течение года Заместитель директора, учителя-предметники
8. Мониторинг Создание электронного банка данных обучающихся школы P P P P P Август, май Заместитель директора
II. Работа с кадрами
1. Общая и профессиональная диагностика руководящих и педагогических кадров Индивидуальные планы профессионального развития и самообразования P P P P P В течение года Директор, заместитель директора, методический совет школы
2. Диагностика потребностей педагогических кадров в повышении своей квалификации, оценка профессиональных затруднений учителей План-заказ на прохождение курсов, на повышение квалификации P P P P P В течение года Директор, заместитель директора
3. Участие педагогов в инновационной деятельности Банк данных инновационной деятельности P P P P P По плану работы Заместитель директора
4. Отработка механизма и создание системы стимулирования труда специалистов, занимающихся инновационной деятельностью. Регламент распределения стимулирующих выплат работникам P P P P P Январь, июнь Директор, Совет школы
5. Внедрение в практику работы школы вариативных, личностно-ориентированных технологий, форм, методов. Разработка и постоянное внедрение рекомендаций по оптимальному, эффективному использованию различных технологий. P P P P P В течение года Заместитель директора
6. Участие в семинарах Защита проектов P P P P P В течение года Заместитель директора
7. Переподготовка педагогов на курсах повышения квалификации по новым педагогическим технологиям Получение удостоверений, овладение теоретическими основами педагогических технологий P P P P P В течение года Заместитель директора
8. Работа педагогов над темами самообразования Совершенствование педагогического мастерства P P P P P В течение года Заместитель директора, руководители МО
9. Повышение квалификационной категории учителей Совершенствование педагогического мастерства P P P P P В течение года Заместитель директора
10. Пополнение и обновление банка данных учителей Банк данных педагогического опыта P P P P P В течение года Заместитель директора
11. Участие педагогов школы в конкурсах, фестивалях на муниципальном, региональном, федеральном уровнях Повышение профессионального мастерства P P P P P В течение года Заместитель директора, учителя
III. Инновационная деятельность
1. Деятельность школы в инновационном развитии Внедрение инновационного педагогического опыта в практику; оказание методической помощи педагогам, работающим в режиме инноваций; активное участие в подготовке и проведении конкурсов профессионального мастерства; создание и накопление информационных образовательных ресурсов; информирование общественности через печатные и электронные СМИ о достигнутых положительных образовательных и социальных эффектах от внедрения передовых инновационных практик, материалов из опыта работы школы; проведение мониторинговых исследований, отражающих эффективность реализации инновационного опыта. P P P P P В течение года Директор, заместитель директора
2. Апробация моделей выпускников начальной, основной и средней школы Создание методических рекомендаций по непрерывному, оптимальному, эффективному формированию моделей выпускников школы; определение необходимого инструментария для объективной оценки степени сформированности основных качеств, заложенных в модели P P P P P В течение года Директор, заместитель директора
3. Создание банка данных медиаресурсов Банк данных медиаресурсов P P P P P В течение года Библиотекарь
4. Корректировка нормативно-правовой базы, регламентирующей образовательный процесс школы Нормативно-правовая база P P P P P В течение года Директор, заместитель директора
IV. Работа с одарёнными детьми
1. Участие в предметных олимпиадах на школьном, муниципальном и региональном уровнях Углубление знаний по отдельным предметам; призёры олимпиад P P P P P В течение года Заместитель директора, руководители МО
2. Участие в школьных научно-практических конференциях. Расширение и углубление знаний по предметам, создание банка проектов, творческих работ   P P P P В течение года Заместитель директора
3. Участие в городских, региональных олимпиадах, конкурсах, смотрах. Расширение и углубление знаний по предметам P P P P P В течение года Заместитель директора, руководители МО
V. Формирование физически здоровой личности
1. Формирование двигательной активности обучающихся Уроки физкультуры, спортивные занятия в секциях, объединениях дополнительного образования P P P P P В течение года Заместитель директора, учитель физкультуры
2. Осуществление здоровьесберегающих и профилактических мероприятий Медицинский осмотр обучающихся; профилактические прививки; витаминизация; дни здоровья, экскурсии; беседы о здоровье, здоровом образе жизни; встречи с медицинскими работниками P P P P P В течение года Фельдшер школы, учителя физкультуры, ОБЖ
3. Предотвращение факторов, представляющих угрозу для здоровья обучающихся Регулирование шума, освещенности, воздушной среды, дизайна, цвета стен, использованных материалов, красок; мебели, ее размеров, размещение в помещениях; качества питьевой воды; температурного режима; экологического состояния прилегающих территорий, состояние сантехнического оборудования; выполнение учебно-организационных факторов, необходимых для сохранения здоровья обучающихся P P P P P сентябрь, май Директор школы, завхоз, фельдшер школы, зав. кабинетами
4. Формирование гигиенических норм и правил, их соблюдение в процессе жизнедеятельности Соблюдения режима дня для обучающихся школы; выполнение гигиенических требований: к расписанию уроков, к объему домашних заданий, к режиму дня школьника, к условиям обучения и развития, формирование гигиенических норм и правил. P P P P P В течение года. Заместитель директора, фельдшер школы, учитель физкультуры, учитель ОБЖ  
5. Организация профилактической работы по сохранению и укреплению психического здоровья Создание в каждом классе, в целом по школе здорового морально-психологического климата; проведение индивидуальных, групповых консультаций. P P P P P В течение года Социально-психологическая служба школы
6. Выполнение рекомендаций медицинского осмотра школьников Информированность родителей P P P P P В течение года Врач, фельдшер, классные руководители
7. Организация работы по профилактике личной безопасности, предупреждения травматизма   План работы по антитеррористической и противопожарной безопасности; выполнение правил техники безопасности при проведении практических и лабораторных работ на уроках. P P P P P В течение года Заместитель директора, учителя-предметники, учитель ОБЖ
VI. Оптимизация ресурсного обеспечения при переходе школы в новое состояние
1. Приведение материально-технической базы школы, предметно-развивающей среды внутри и вне школы в соответствие с необходимыми условиями и требованиями к организации образовательного процесса Усовершенствованная материально-техническая база школы, предметно-развивающая среда внутри и вне школы P P P P P В течение года Директор
2. Эффективное использование бюджетных и внебюджетных ресурсов для перехода школы в новое состояние Рациональное использование финансовых средств P P P P P В течение года Директор
VII. Совершенствование структуры и содержания управления школой при переходе в новое состояние
1. Полная координация усилий социальных партнёров, принимающих участие в образовательной деятельности школы, процессе её обновления Заключение договоров школы: - с организациями, обеспечивающими нормальное функционирование образовательного учреждения; - с учреждениями дополнительного образования; - с родителями P P P P P На начало финансового года На начало учебного года При поступле-нии в школу Директор
2. Работа со спонсорами Привлечение спонсоров (родители, выпускники школы, Совет школы) для обновления материально-технической базы P P P P P В течение года Директор, Совет школы  
                     


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.126.51 (0.012 с.)