Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение на релаксацию («Цветок»)

Поиск

Цель: оптимизация эмоционального состояния.

Ведущий включает спокойную расслабляющую музыку.

Инструкция: Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны. Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево.

10 мин.

 

Подведение итогов.

5 мин.

 

Ритуал: «Прощание».

 

Модуль 11. «Безопасное будущее».

Структура занятий 27-30

· упражнения разминка

· упражнение на релаксацию

· Безопасность и будущее

· игра на взаимодействие

· упражнение на релаксацию

· Подведение итогов, что изменилось за время тренинга

 

 

Занятие

Упражнение: Ритуал «Приветствие».

Рефлексия состояния. Выбор мелодии одного из участников группы.

10 мин.

Упражнение-разминка «Битва»

 

Цель: физическая и эмоциональная разрядка, введение в тематику занятия.

Материалы: надутые воздушные шары (по одному на каждого участника, плюс запасные).

Инструкция:

Шаг 1. Каждый участник берет шарик, вторая рука остается свободной. По моей команде все начинаем битву шариками. По моему сигналу заканчиваем. (от 30 сек. до 1 мин.)

Шаг 2. Теперь продолжим битву. Но важное дополнение: теперь каждый из вас имеет право в любой момент поднять вверх свободную руку, а шарик опустить вниз. Это сигнал о том, что вы сейчас вне игры и по вам ударять нельзя. Попробуйте в ходе битвы хотя бы раз выйти из игры, не покидая поля битвы. Внимательно смотрите на других участников. Если кто-то стукнул по участнику с поднятой рукой, то он покидает поле битвы (до повторения игры).

Обсуждение:

- изменились ли ощущения во второй битве по сравнению с первой? (возможно, появилось ощущение безопасности).

10 мин.

 

Упражнения «Опасные ситуации» (часть 1)

 

Цель: осознание бытовых ситуаций, несущих потенциальную опасность насилия.

Материалы: два листа ватмана, толстые фломастеры или маркеры.

Участники делятся на две подгруппы. Задание – разработать и записать на листе ватмана список потенциально опасных ситуаций:

- дома (в помещении) – подгруппе №1 - и

- на улице – подгруппе №2

Демонстрация списков, внесение дополнений, предложенных участниками другой подгруппы.

20 мин.

 

Игра «Мое»

Цель: получить игровой опыт отстаивания своих прав; отреагирование переживаний, связанных с перенесенным насилием.

Инструкция: Способны ли вы удержать то, что имеете? Способны ли вы вырваться из связывающих вас пут? Давайте попробуем смоделировать эти ситуации. Работаем в парах. Один из партнеров изображает собственника, он заключает в железные объятия того, кто играет непокорную собственность. Один стремится удержать во что бы то ни стало и говорит убежденным голосом: «Мое!». А другой вырывается изо всех сил на волю (старайтесь воздействовать не физической силой, а внутренней убежденностью, которую надо попытаться внушить партнеру). Когда вы будете удерживать или вырываться, вспомните ситуации из своей жизни, когда вам было необходимо кого-то или что-то удержать и, наоборот, вырваться откуда-то, освободиться от чего-то. Потом игроки меняются ролями.

Обмен впечатлениями: в какой роли было легче/труднее? Почему? Что испытывали в роли собственника/собственности?

Комментарии: для младшего возраста предпочтительно, чтобы одновременно играла только одна пара детей, а остальные наблюдали. Для старшего возраста возможен вариант одновременного проигрывания ситуации всеми участниками.

20 мин.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1049; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.217.100 (0.01 с.)