Мотивирование детей на участие в групповых занятиях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мотивирование детей на участие в групповых занятиях.



Дети должны быть подготовлены к тренингу. Даже маленьким детям (7-8 лет) необходимо рассказывать о том, зачем им нужно ходить на групповые занятия. Важно, чтобы ребенок или подросток не просто услышал, что эти занятия полезны, а чтобы в мотивировании использовались конкретные интересы и проблемы данного ребенка.

1.1. Формирование групповой атмосферы безопасности и адаптация детей к групповому взаимодействию.

1.2. Обучение детей способам релаксации (мышечные, дыхательные, вербальные).

1.3. Обучение детей распознаванию и выражению эмоций (игры и упражнения), обучение детей определению разницы между мыслями и чувствами (игры и упражнения).

1.4. Общее просвещение детей по вопросам насилия и травмы.

1.5. Информирование детей о связи между мыслями, чувствами и поведением как механизме формирования негативных переживаний.

 

 

II Этап.

«Проработка психотравмирующих переживаний у детей».

(10 занятий по 2 академ. часа)

 

2.1. Разбиение детей на группы по характеру травмы и/или индивидуальная работа с ребенком.

2.2. Рассказ ребенка о травмирующей ситуации.

2.3. Помощь в отреагировании переживаний, связанных с насилием (травмой). Коррекция когнитивных искажений и эмоциональных реакций, обусловленных травматическим опытом.

2.5. Способы подбадривания и поощрения ребенка.

2.6. Индивидуальное сопровождение ребенка.

 

III Этап.

«Развитие приемов и способов поведения, способствующих социальной адаптации детей и преодолению психотравмирующих условий».

(10 занятий по 2 академ. часа)

 

3.1. Развитие коммуникативных навыков у детей, способствующих оказанию помощи и поддержки друг другу.

3.2. Содействие в формировании адекватных представлений о семье, ближайшем окружении и самом себе, что может являться ресурсом для преодоления ребенком травмы и адаптации к жизни.

3.2. Обучение правилам безопасного поведения в потенциально опасных ситуациях.

3.3 Помощь ребенку в простраивании будущего.

 

Описание занятий для каждого этапа программы.

Этап. «Подготовка к проработке травматического переживания у детей».

Занятия № 1-10

Задачи I этапа:

· познакомиться, цели, нормы, правила

  • научиться взаимодействовать в группе
  • обеспечить возможность для каждого участника группы чувствовать себя в группе безопасно, снизить напряжение,
  • научить высказываться, говорить о себе,
  • научиться навыкам релаксации и идентификации эмоции

 

Комментарии:

  1. В каждом модуле приводится свой специфический набор задач. Однако следует иметь в виду, что некоторые из них являются долгосрочными и не могут быть выполнены в рамках только одного модуля.
  2. Время на проведение упражнений указано без учета реакций детей (переспрашивают, отвлекаются, конфликтуют и т.д.). Ведущие могут увеличивать его и выбирать упражнения, придерживаясь логики.
  3. в каждом модуле представлено больше упражнений, чем требуется. Много упражнений дается на разминку и групповое взаимодействие. Их не нужно все проводить, дети иногда хотят делать что-то новое, а иногда настаивают на старых любимых играх. Важно не сокращать основные упражнения, например, на релаксацию или усвоение выражения чувств, и внимательно относиться к тому, чтобы дети их усвоили.
  4. В случае недостаточного количества времени первый этап проведения тренинга можно сократить до 6-8 занятий, при этом основным условием остается выполнение задач этого этапа: групповая сплоченность, навыки разговора о себе, релаксация умение называть и описывать чувства, разделять чувства и мысли, понимание на простых, несвязанных с травмой ситуациях того, что эмоции во многом определяются мыслями.
  5. Среди упражнений на релаксацию должны быть простые, легко запоминающиеся, которые важно повторять. Эти упражнения ребенок может повторять дома, когда ему плохо.

 

Модуль 1. Создание базовых условий для работы группы - формирование групповой атмосферы безопасности и адаптация детей к групповому взаимодействию.

На первых встречах задача ведущих создать безопасную обстановку в группе, которая позволит всем детям чувствовать себя свободно, говорить о себе, не боясь осуждения.

2 занятия

Структура занятий 1-2:

· упражнения знакомство

· выработка правил

· договоренность о целях работы группы

· игра на взаимодействие

· завершение (например, комплименты)

Комментарии: важно, чтобы занятия проходили весело, чтобы каждый ребенок получил внимание от ведущих, групповое занятие заканчивалось на позитивной ноте. В конце занятий каждого ребенка надо опросить, что ему понравилось, а что нет на занятиях.

Занятие

 

Ритуал «Приветствие».

 

Инструкция: Ведущие предлагают всем участникам группы встать в круг, и по команде, всем вместе хором сказать «Привет».

 

Игра «Круг знакомств».

 

Цель: знакомство участников группы.

Инструкция: Игра, с помощью языка жестов и движений. Все становятся в круг. Каждый участник по очереди делает шаг к центру круга. Называет свое имя или псевдоним. Приветствует группу своим оригинальным жестом или движением. По сигналу ведущего вся группа хором повторяет имя и оригинальный жест.

10 мин.

 

Игра «Знакомство 2».

 

Цель: знакомство участников группы, установление контакта.

Знакомство можно проводить с помощью мячика или мягкой игрушки.

Инструкция: Первый участник (возможно ведущий) берет в руки мячик, произносит свое имя и любимое занятие, перекидывает мяч тому участнику группы, чье имя он еще не запомнил или о ком он больше всего хочет узнать. Следующий участник ловит мяч, называет имя, любимое занятие и перекидывает дальше. Знакомство заканчивается, когда все участники назовут свои имена.

Дети, более старшего возраста, в этой же форме могут рассказать свои ожидания от этой группы.

10 мин.

 

Установление правил группы

 

Ведущие информируют участников о целях группы (Например, мы с каждым из вас уже говорили о сложностях, которые возникли в вашей жизни. Многие из них есть у каждого в этой группе. Поэтому мы собрались здесь вместе для того, чтобы с ними справиться.), о нормах и правилах его проведения и предлагает принять следующие правила.

 

Правила:

- Постоянный состав группы (с начала тренинговых занятий группа принимает к себе новых участников только после группового обсуждения).

- Все что происходит на группе – ТАЙНА для окружающих! (конфиденциальность) Нельзя с другими людьми обсуждать то, что мы узнаем друг о друге на занятиях и то, как разные ребята ведут себя. Все что происходит на занятиях, должно остаться нашей общей тайной.

- Правило «Я-высказывания» (каждый участник говорит только от своего имени, местоимение «мы» не употребляется, пример: «Я считаю, что ты…», Мне кажется, что у тебя). –

Комментарии: это правило не обязательное, дети маленького возраста не понимают его.

- Правило «Стоп» (каждый участник имеет право сказать «стоп» и не выполнять какое-либо упражнение)

- Правило - Не перебивать, говорить по одному.

- Правило – Без Критики! Нельзя давать оценку другому человеку, если он сам тебя об этом не просит.

 

Обсуждение и утверждение этих правил. После обсуждения все правила записываются на плакате и на последующих занятиях вывешиваются на стенде. Все заканчивается торжественным обещанием их соблюдать: «клянусь соблюдать правила!»

20 мин

Комментарии: Группа может добавить какие-то еще специфические правила: не кричать, не драться («жить дружно»), не разговаривать по мобильному телефону и пр... Важно опросить каждого участника. Если средний возраст детей в группе 7-8 лет, то можно озвучить не все правила, например, только правила «Тайна», «стоп», «говорим по одному», «жить дружно».

 

1.5 Игра «Хаотичное движение» (« молекулы»)

 

Цель: разминка, выработка навыков сплоченных действий.

Инструкция: Все игроки – беспорядочно движутся по комнате, при этом руки прижаты к груди. По сигналу ведущего дети объединяются в «группы» определенной ведущим величины (по 3,5,15 человек). «Группы» представляет собой несколько человек, плотно прижатых руками и плечами друг к другу. После разъединения снова расходятся и опять начинают беспорядочно двигаться по комнате.

5-7 мин.

 

 

Игра «Шеренга»

 

Цель: разминка, выработка навыков сплоченных действий.

Инструкция: задача участников выстроиться в шеренгу по нарастанию (убыванию) признака, который назовет ведущий: по росту, по количеству видимых пуговиц, по размеру обуви, по длине волос и т. д. Когда участники в этом деле поднаторе­ют, усложним игру — не разговаривать. Ну-ка, попробуйте выстроить­ся, молча по дням рождения, начиная от января и до конца года!

7-10 мин.

 

1.7 Иллюстрация к правилам.

 

Цель: установление контакта, выработка навыков сплоченных действий

Каждому предлагается выбрать правило, иллюстрация к которому он хочет нарисовать, договориться между собой о том, кто, что, где будет рисовать. На одном большом листе бумаги дети рисуют иллюстрации, каждый на выбранное правило.

15 мин.

 

Подведение итогов.

 

Каждый участник рассказывает о своем самочувствии, настроении, о том, что понравилось и не понравилось ему на этом занятии.

7- 10 мин

 

Пожелания»

 

Цель: формировать доверительные отношения в группе.

Каждый участник, включая ведущих, по очереди говорит свои пожелания группе. Например: «Желаю всем хорошего настроения», «желаю всем получить хорошие оценки» и пр.

3-5 мин

 

Ритуал: «Прощание».

 

Инструкция: Возьмитесь за руки, закройте глаза и мысленно пожелайте друг другу чего-нибудь хорошего. Откройте глаза и все вместе на 3 – 4 скажем «Пока».

Занятие



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 563; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.221.136 (0.029 с.)