Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Угадай настроение»

Поиск

 

Цель: рефлексия, распознавание собственных эмоций

Инструкция: «За одну минуту нарисуйте свое настроение, не рисуя ничего конкретного, – используйте только линии, формы, различные цвета... Теперь передайте свой рисунок соседу справа... Посмотрите внимательно на рисунок, который оказался у вас в руках. Попробуйте угадать, какое настроение изображено на нем».

Групповое обсуждение.

10 мин

 

 

Упражнение «Перехват»

 

Группа делится на команды по 4 человека. Все встают в небольшие кружки. Вытягивают свои правые руки и кладут их друг на друга так, чтобы рука не соприкасалась с рукой соседа. В том же порядке кладутся левые руки. И затем все по очереди перекладывают руки с низу на верх в том же порядке, не сбиваясь, постепенно убыстряя темп. Так – пока группа не развалится.

5 мин

Релаксационное упражнение

 

Участники ходят по кругу друг за другом, по команде ведущего напрягая определенную часть тела.

Инструкция: «по моей команде, сделайте глубокий вздох и напрягите ту часть тела, которую я назову, на выдохе расслабьтесь. Во время упражнения ходьба не прекращается. (напрягают попеременно – плечи, руки, шею, живот, ягодицы, ноги).

Далее все садятся на стулья и продолжают упражнение:

Релаксационные упражнения для мимики лица

  1. сморщив лоб, подняв брови (удивляюсь), расслабим его. Совсем расслабим. Постараемся сохранить лоб абсолютно гладким в течении минуты.
  2. Нахмуриваемся (сержусь)- расслабляем брови (а это мне до лампочки)
  3. расширяем глаза (страх, ужас) – расслабляем веки (лень, хочеться подремать)
  4. расширяем ноздри (вдыхаю запах, вдыхаю страсно) – расслабляемся.
  5. Зажмуриваемся (ужас, конец света) – расслабляем веки(ложная тревога, отбой)
  6. Сузим глаза (китаец задумался) – расслабим.
  7. Поднимаем верхнюю губу, сморщив нос (презрение) – расслабляемся

15 мин

Упражнение «Откровенно говоря»

 

Инструкция: «Мы уже убедились, что в этой группе можно быть откровенным. Давайте еще раз попробуем пооткровенничать друг с другом. Перед вами в центре круга стопка карточек. Вы будете по очереди брать по одной карточке и сразу продолжать фразу, начало которой написано на ней. Ваше высказывание должно быть предельно искренним и откровенным! Члены группы будут внимательно слушать вас, и если они почувствуют, что вы неискренни и неоткровенны, вам придется взять другую карточку с новым текстом и попробовать ответить еще раз».

 

Примерное содержание карточек:

Откровенно говоря, когда я иду в школу...

Откровенно говоря, я скучаю, когда...

Откровенно говоря, мне очень трудно забыть...

Откровенно говоря, я до сих пор не знаю...

Откровенно говоря, мне до сих пор...

Откровенно говоря, когда я вижу ребенка...

Откровенно говоря, мне радостно, когда...

Откровенно говоря, мне очень хочется...

Откровенно говоря, я думаю, что самое важное в жизни...

Откровенно говоря, я всей душой ненавижу...

Откровенно говоря, когда я вижу красивого парня...

Откровенно говоря, когда я вижу красивую девушку...

Откровенно говоря, когда я болею...

15 мин

 

Упражнение «Двадцать «Я»

 

Каждому члену группы даются карандаш и бумага.

Инструкция: «Двадцать раз ответьте на вопросы «кто я, какой я?». Используйте характеристики, черты, интересы, чувства для описания себя, начиная каждое предложение с местоимения «я»... Если вы уже закончили, приколите листок бумаги на грудь. Затем начинайте медленно ходить по комнате, подходите к другим членам группы и внимательно читайте то, что написано на листке у каждого. Пожалуйста, ходите молча и лишь читайте, что написано у остальных. Когда я скомандую «Стоп!», вы можете остановиться рядом с кем-нибудь и поговорить друг с другом о своих ответах».

Возможный вариант: «Можете не показывать свой список всем, дайте прочитать его тем, кому захотите».

Инструкция для детей 7-9 лет: Ответьте на вопрос «Кто я?», запишите ответ или зарисуйте (пример: я - футболист – рисуем футбольный мяч). Еще раз ответьте на этот вопрос, но как-нибудь по-другому. Снова запишите/зарисуйте ответ. (эта инструкция повторяется 5 раз) Теперь ответьте на вопрос: «Какой я?», так же зарисуйте 5 вариантов ответов. По окончании упражнения, каждый может рассказать группе, что он нарисовал.

15 мин

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 700; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.208.236 (0.006 с.)