Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подбор участников в группу (пол, возраст, поведенческие особенности, характер психологической травмы, навык работы в группе).Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Возраст и количество детей в группе: в группу набираются дети примерно одного возраста, желательно, чтобы разница в возрасте не превышала двух лет, если развитие ребенка соответствует возрасту. 2. Количество участников группы. Количество участников 7 + 2, при этом очень важно, чтобы состав группы был стабильным. Группа по отработке травмы должна быть закрытой, т.к. при включении нового участника группе придется фактически заново проходить путь формирования безопасности и доверия, для того, чтобы ребенок мог рассказывать о своих переживаниях. Стабильность группового состава является терапевтическим фактором, однако дети могут по каким-то причинам пропускать занятия (болезнь, отъезд, обстоятельства, препятствующие возможности привести ребенка). Так как участники группы переживают пропуски болезненно, важно стремиться свести их к минимуму, а при отсутствии кого-либо из детей объяснять причины отсутствия. Например, выражать сожаление по поводу отсутствующего.
3. Поведенческие особенности. Для того, чтобы группа могла функционировать, важно предусмотреть особенности реагирования детей, которые могут воспрепятствовать нормальной работе группы. В первую очередь это касается гиперактивных детей и детей с высоким уровнем агрессии. Уже два гиперактивных ребенка в группе могут свести на нет все усилия ведущих по структурированию группового процесса. Вместе с тем, именно структурированность групповых занятий является фактором, который позволяет снизить у детей тревогу, чувствовать себя в безопасности, а следовательно и рассказать о своих переживаниях. Однако именно гиперактивные дети часто становятся жертвами физического насилия со стороны родителей и нуждаются в помощи по преодолению травматического опыта. Исходя из этого рекомендуется, чтобы в группе было не больше одного гиперактивного (или чрезмерно агрессивного) ребенка
4. Характер психологической травмы. Желательно, чтобы группы отбирались по сходству характера травматических переживаний. Сексуальное насилие часто переживается детьми и подростками особенно тяжело, дети стыдятся обсуждать происшедшее, поэтому в таких случаях важно, чтобы группа была однополой и в нее включались только дети, пережившие сексуальное насилие. 5. Навык работы в группе. Особую сложность в групповой работе, по крайней мере, на первых этапах ее работы, представляют дети, которые имеют минимальный опыт общения с детьми (дети 7-8 лет, не посещавшие детский сад, и по каким-либо причинам пропускающие школу), а также дети, по своим характерологическим особенностям трудно вступающие в контакт. При наличии таких детей этап формирования безопасной групповой атмосферы затягивается, но это не означает, что детей с такими особенностями нельзя включать в группу.
Требования к ведущим групповых занятий. Рекомендуется, чтобы групповые занятия проводили два ведущих. имеющих профессиональное психологическое образование и опыт консультирования детей и родителей. Наличие двух ведущих связано со следующими факторами: · Высокая травматичностью работы с последствиями травм для самих ведущих, особенно когда речь идет о физическом и сексуальном насилии по отношению к детям, столкновением со смертью (например, гибель родителя на глазах у ребенка) и т.д. Для того, чтобы справляться с собственными эмоциональным состоянием, не погружаться в тяжелые переживания и сохранять возможность помогать детям, необходимо два специалиста, поддерживающих друг друга по ходу группы. · Дети целевой группы почти всегда имеют трудности в удержании внимания, часто отличаются возбудимостью, сочетанием повышенной ранимости и агрессивности, могут нарушать групповые правила и нормы, мешать выполнению тех или иных заданий, привлекать к себе повышенное внимание и т.п. При наличии в группе двух ведущих один из них может вести групповой процесс, а другой - уделять внимание детям, которые по какой-то причине выпали из него · Дети, особенно младшего подросткового возраста плохо рефлексируют свое эмоциональное состояние, плохо понимают и недостаточно заботятся о том, что происходит с другими участниками. Это требует дополнительных усилий для отслеживания эмоционального состояния каждого ребенка, что часто · Участие двух психологов позволяет на примере демонстрировать конструктивное взаимодействие друг с другом · Кроме этого, позволяет не прерывать занятия на время отсутствия одного из ведущих. Необходимым требованием к ведущим является ориентация в проблематике психологических травм, которые будут прорабатываться в группе. Это обуславливает требование, наличия у ведущих профессионального психологического (а не педагогического) образования, предполагающего ориентацию на переживания и психологические проблемы ребенка, а не на оценку его поведения. Групповая работа с детьми предполагает умение вступать в контакт с детьми и играть с ними, отсутствие назидательности, гибкость в реагировании. Психотерапевтам, ведущим занятия, необходимо совместно планировать занятия и обсуждать ход работы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.232.94 (0.011 с.) |