Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение Игра «Порви цепи»
Цель: эмоциональное отреагирование Материалы: туалетная бумага в рулонах (2 шт.), мусорное ведро. Дети сидят в кругу. Ведущие предлагают детям (желающим) поставить ноги вместе и соединить руки в запястьях. Туалетной бумагой ведущие «связывают» участникам ноги в районе лодыжек и запястья рук (обматывают несколько раз, концы по возможности закрепляют). Желательно, чтобы к детям присоединился один из ведущих. Инструкция: Представьте, что туалетная бумага – это те тяжелые, стыдные, болезненные переживания, которые мы таим в себе и не рассказываем. Они опутывают нас, мешают нам двигаться, общаться, расти. Попробуйте поменяться местами с участниками, сидящими напротив вас (дети неловко передвигаются, ненамеренно толкают друг друга, с трудом добираются до противоположных стульев). Давайте теперь избавимся от пут!!! Рвите их, срывайте, топчите, выкидывайте в ведро!!! Вы свободны! Теперь еще раз поменяйтесь местами! Как легко и весело вы теперь бегаете! 15 мин
Упражнение «Письмо обидчику»
Цель: вербализация травматичных переживаний, связанных с насилием; коррекция негативных когнитивных установок (атрибуция ответственности); попытка противостоять человеку, совершившему насилие. Каждому ребенку предлагается написать письмо этому человеку, рассказать о своих переживаниях по поводу происшедшего и чувствах, которые он испытывает к виновнику случившегося. Если насильников было несколько, ребенок может написать письмо каждому из них или выбрать только одного. Детям разрешается использовать любые слова и выражения, в частности ругательства. Им также рекомендуется включить в письмо свои добрые чувства или воспоминания. Свои письма дети зачитывают вслух. Ведущие оказывают им поддержку, высоко оценивая их усилия, а также вновь подчеркивают, что дети могут испытывать самые разные чувства, и это вполне нормально. Если ребенок не хочет читать письмо всей группе, он может сначала прочесть его кому-нибудь одному или попросить ведущего сделать это за него.
РАБОЧИЙ ЛИСТОК «Письмо обидчику» Адресовано_____________________Дата________________ Я очень давно хотел(а) сказать тебе это. Я думал(а), что ____________________и что ты________________ Потом все изменилось. Когда ты сделал(а) это со мной, я
подумал(а), что__________________и я не понимал(а), почему_____________________________ Теперь, когда я вспоминаю об этом, я____________________и я чувствую______________________ Ты_____________________и__________________________ Иногда, думая о тебе, я______________________________ Я хочу сказать, что___________________________________ Если мы когда-нибудь встретимся, я________________________и___________________________ P.S. 45 мин.
Упражнение на релаксацию «Цветок»
Цель: оптимизация эмоционального состояния. Ведущий включает спокойную расслабляющую музыку. Инструкция: «Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны. Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево. А теперь расскажите, что вы почувствовали, когда были цветком». 10 мин
Игра «Прыгалки».
Цель: двигательное отреагирование напряжения (по мотивам проделанной работы); повышение групповой сплоченности. Все участники встают в шеренгу, первый – лицом к ведущему, каждый следующий – повернут на 90° по отношению к соседу. Задача – не договариваясь словами или жестами встать всем лицом в одну сторону. По хлопку ведущего можно делать прыжок на месте, совершая поворот (в прыжке) на 90°, 180°, 270° или 360°. Игра заканчивается, когда все участники смотрят в одну сторону. 15 мин Подведение итогов. 5 мин Ритуал: «Прощание».
Занятие Упражнение: Ритуал «Приветствие». Рефлексия состояния. Выбор мелодии одного из участников группы. 10 мин
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.004 с.) |