Визуализация «летний дождь». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Визуализация «летний дождь».



 

Цель: релаксация, создание позитивного настроя.

Инструкция:представь, что ты стоишь на опушке леса. Перед тобой раскрывается великолепный вид на летний лес, залитые солнцем луга.

Воздух раскален от солнца и наэлектризован. Нет ни малейшего ветерка. Душно. Все замерло в ожидании дождя. Ты чувствуешь, как подул слабый ветерок. Вот он становиться все сильнее и сильнее. Солнце закрыла череда грозовых туч.

Почувствуй порывы пронизывающего ветра. Ощути, как ветер уносит все ненужное: беспокойство, разочарование, тревогу. Сроднись ветром. Почувствуй его силу и энергию. Теперь это твоя сила и энергия.

Вот хлынул теплый летний ливень. Его прозрачные струи омывают тебя, принося с собой чистоту и ясность, наполняя тебя новой жизнью, новыми идеями.

Ты видишь, как дождь стихает. Небо очищается. Ты видишь, как вновь светит солнце, и чувствуешь себя обновленным, бодрым и уверенным. (пауза – 2 мин)

Запомните этот образ и возьмите его с собой.

10 мин

 

Упражнение «Безопасное место»

Цель: сформировать «якорь», способный вызывать ощущение безопасности

Можно давать сразу вслед за визуализацией, не открывая глаз.

А теперь представьте, пожалуйста, самое безопасное для вас место. Вы можете вспомнить какое-то место, которое вызывало у вас чувство безопасности, или придумать что-нибудь несуществующее. (пауза – 2 мин)

А теперь представьте, что к вам в это безопасное место пришел ваш тайный друг. Самый близкий и надежный человек. Вы помните, мы представляли его в прошлый раз? Покажите ему это место, поговорите с ним.

Как только будете готовы, откройте глаза и нарисуйте ваше самое безопасное место. Возьмите эти рисунки с собой.

10 мин

 

Упражнение «Добрые слова»

 

Цель: сплочение коллектива, создание позитивного настроя.

Дети встают в два круга – внутренний и внешний лицом друг к другу. Внешний круг двигается по часовой стрелке. По команде ведущего дети должны сказать друг другу добрые слова.

5 мин

 

Подведение итогов.

5 мин

 

Ритуал: «Прощание».

 

Занятие

Упражнение: Ритуал «Приветствие».

Рефлексия состояния. Выбор мелодии одного из участников группы.

10 мин

 

Игра «Печатная машинка»

 

Участникам загадывается слово или фраза. Буквы, составляющие текст, распределяются между членами группы. Затем фраза должна быть сказана как можно быстрее, причем каждый называет свою букву, а в промежутках между словами все хлопают в ладоши.

Детям 7-9 лет, на доске можно написать какой-нибудь всем известный стих. Каждый по очереди будет произносить одно слово из этого стихотворения. В промежутках между словами все хлопают в ладоши один раз. А когда необходимо поставить точку хлопают дважды.

10 мин

 

Релаксационное дыхание.

Инструкция для детей 10-12 лет: «Сейчас я Вас попрошу, когда вы будете готовы закрыть глаза и все свое внимание сосредоточить для наблюдения за собственным дыханием. Обратите внимание на частоту, глубину вашего дыхания. Если вас отвлекают мысли, сопровождайте дыхание фразами «я вдыхаю» «я выдыхаю» (пауза – 2 мин).

Сейчас Вы сосредоточите свое внимание на дыхании, при этом особое внимание Вы будете придавать выдоху и представлять, что с каждым выдохом Вы избавляетесь от напряжения, усталости и …, сбрасываете тяжкий груз (пауза – 2 мин).

А теперь при вздохе мы будем напрягать определенную часть тела, ту которую я назову, а на выдохе расслаблять. Вдох – напрягите мышцы ступней, задержите дыхание и выдох, расслабьте мышцы ступней. Вдох – напрягите мышцы ног, задержка дыхания и выдох – расслабление…. (последовательность напряжения: ступни, ноги, ягодицы, живот, руки, плечи и шея, челюсти – сжать зубы, лоб – нахмурить).

Инструкция для детей 7-9 лет: «Закройте глаза и попробуйте сосредоточиться на своем дыхании. Подумайте, как вы дышите? Быстро или медленно? Воздух попадает только в легкие или доходит, аж, до живота? (пауза- 1 мин) Почувствуйте, какой сухой, прохладный, легкий воздух вы вдыхаете, и какой теплый, влажный, тяжелый воздух выдыхаете? (пауза – 2 мин)

А теперь мы будем представлять, как у нас в животике надувается воздушный шарик. Положите одну руку на живот, а другую – на грудь. Вы делаете вдох, представляете, как у вас в животе надувается шарик, выдох – и шарик сдувается (пауза - 2 мин)

А теперь при вздохе мы будем напрягать определенную часть тела, ту которую я назову, а на выдохе расслаблять. Вдох – напрягите мышцы ступней, задержите дыхание и выдох, расслабьте мышцы ступней. Вдох – напрягите мышцы ног, задержка дыхания и выдох – расслабление…. (последовательность напряжения: ступни, ноги, ягодицы, живот, руки, плечи и шея, челюсти – сжать зубы, лоб – нахмурить).

А теперь, когда будете готовы, медленно возвращайтесь сюда, в эту комнату и открывайте глаза».

15 мин

Упражнение «Волшебная рука»

 

Цель: сплочение коллектива, создание доверительной атмосферы.

Каждый участник группы на листе бумаги сверху пишет свое имя, затем обводит свою руку карандашом. На каждом пальце предлагается написать какое-либо свое качество, можно раскрасить пальцы в разные цвета. Затем «ладошки» пускаются по кругу и другие участники между пальцев могут написать другие качества, которые присущи тому, чья ладошка.

Обсуждение:

Что нового ты узнал о себе? Акцент при обсуждении ставится на том, что есть доля правды о нас и в том, как мы себя воспринимаем, и в том, как видят нас другие люди.

10 мин.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 615; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.006 с.)