Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ролевая игра « Зайчонок и Муха»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: Цель: отреагирование эмоциональных переживаний, связанных с травмой. Коррекция негативных когнитивных установок.
Для детской группы возможен следующий сюжет игры: Предыстория: Зайчонок живет вдвоем с мамой-Зайчихой. Он плохо кушает, и мама часто расстраивается по этому поводу. Зайчонок не хочет расстраивать маму и начинает тайно выкидывать еду за окно, когда мама не видит, делая вид, что съел. Мама радуется, что сын стал хорошо кушать и хвалит его. Выброшенную еду поедает Мух (муха-дядя). Зайчонок не против. Но Мух растет от еды, становится все больше и больше, и Зайчонок начинает его бояться. Мух начинает требовать от Зайчонка, чтобы тот просил маму готовить больше еды, особенно такой, которая нравится Муху, и отбирает у Зайчонка уже всю еду. Зайчонок голодает. Если Зайчонок отказывается отдавать еду, Мух грозится съесть его маму. Зайчонок хочет признаться во всем маме, но почему-то не делает этого. Мама-Зайчиха замечает, что Зайчонок в последнее время стал каким-то не таким, с ним что-то происходит. Для разыгрывания: Мух кричит на Зайчонка, ругает его, что тот принес мало еды. Требует еще, грозится съесть маму. Зайчонок идет к маме, просит еще еды. Мама удивляется – она дает Зайчонку так много еды, а он худой и грустный. Мама – хочет узнать правду. Зайчонок – боится рассказывать.
1. Разыгрывание. 2. Обсуждение: - Кто виноват в этой ситуации? - Что думает и что чувствует Зайчонок? - Что думает и что чувствует мама? - Почему Зайчонок не рассказал (долго не рассказывал) маме про проблему? - Кто ему может помочь в этой ситуации? 3. Проигрывание с другим концом (Зайчонок признается маме, реакция мамы). 4. Обсуждение возможных последствий признания (в игре и в жизни).
Вариант ролевой игры для подростковой группы:
Шаг 1. Группа делится на 2 подгруппы. Каждая подгруппа продумывает ситуацию, в которой ребенок страдает от насилия (фантазийную или реальную). Обязательные роли: ребенок, над которым совершается насилие, агрессор. Желательно, чтобы были роли у всех членов группы. Ситуация проигрывается перед второй подгруппой. Аналогично вторая подгруппа представляет свою ситуацию.
Шаг 2. Дальше подгруппы меняются местами и разыгрывают предложенную другой подгруппой ситуацию несколько раз так, чтобы каждый ребенок побывал в роли ребенка и агрессора. Задача игрока в роли ребенка-жертвы – избежать насилия или противостоять ему.
Обсуждение: - что чувствовал в роли ребенка? - что чувствовал в роли агрессора? - что было самым трудным? - чем разыгранное похоже на собственную ситуацию? - какие ходы (ребенка) оказались наиболее эффективными? Почему?
Шаг 3. Кто хочет попробовать применить эффективные способы выхода/противостояния? (2-3 проигрывания).
Круг обратной связи: что было трудно, что кажется важным. Ш Этап. «Развитие приемов и способов поведения, способствующих социальной адаптации детей и преодолению психотравмирующих условий». Занятия № 21–30
Основной задачей этого этапа является активизация ресурсов ребенка для формирования более стабильного отношения к себе и уверенного поведения. Он включает в себя дальнейшее развитие коммуникативных навыков у детей, способствующих оказанию помощи и поддержки друг другу. Кроме того, ресурсом для ребенка может служить семья, друзья, лучшее понимание своих сильных качеств, помощь ребенку в простраивании своего будущего, формирование позитивных жизненных перспектив. Также в этот раздел входит обучение правилам безопасного поведения в ряде потенциально опасных ситуация, закрепление навыков самозащиты. Комментарии: Как и в предыдущем разделе при выполнении многих упражнений будут проявляться актуальные проблемы детей, связанные с переживанием неблагополучных семейных условий. Подбор упражнений должен учитывать особенности детей и их семейного положения, а также сопровождаться обсуждением и четкой реакцией ведущих при выявлении характерных когнитивных искажений и острых эмоциональных реакций. Во многом, данные упражнения являются всего лишь поводом, позволяющим актуализировать представления и переживания детей, которые могут быть скорректированы в процессе последующего обсуждения за счет реакций ведущих и других участников группы. Модуль 9. Задача этого модуля помочь ребенку в формировании адекватных представлений о семье и ближайшем окружении, которые могут являться ресурсом для преодоления ребенком травмы и адаптации к жизни.. Структура занятий 21 - 24 · упражнения разминка · упражнение на релаксацию · «моя семья», «мои друзья» · игра на взаимодействие · упражнение на релаксацию Занятие
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.103.119 (0.007 с.) |