Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пренебрежение нуждами ребенка.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Само по себе пренебрежение нуждами ребенка (неудовлетворение базовых потребностей, непостоянство заботы, жизнь с родителями, злоупотребляющими алкоголем), редко воспринимается ребенком (и окружающими) как психологическая травма. Однако, как показывает практика, дети, живущие в таких условиях чаще чем другие сталкиваются с различными травматическими событиями. В силу увеличения риска несчастных случаев в таких семьях, дети чаще сталкиваются с пожарами и другими несчастными случаями, со смертью сиблингов или родителей, чаще становятся свидетелями драк между взрослыми или их сексуальных отношений и т.п. Живя в дефицитарных условиях, такие дети часто даже очень травматические события могут переживать без внешних проявлений посттравматического стресса, так как изначально относятся к миру как к опасному и агрессивному, они почти никогда вовремя не получают поддержки. Как правило, именно эти дети являются основными клиентами социально - реабилитационных центров.
Утраты и разрушение значимых эмоциональных связей.
Ребенок чрезвычайно зависит от своих родителей. Именно поэтому смерть или потеря его могут восприниматься ребенком как катастрофа. То, как переживает ребенок смерть родителей, зависит от ряда причин: Возраста ребенка.Исследования показали, что дети проходят через ряд стадий понимания смерти. Например, дошкольники, как правило, видят смерть как обратимую, временную и безличную. Наблюдения за героями мультфильмов в телевизионных сверхъестественных возвращениях после того, как они уничтожены, приводит к усилению этих представлений. В возрасте между 5 и 9 годами многие дети начинают осознавать, что смерть это конец и что все живущие умирают. Но они еще не воспринимают смерть как личную. Они затаивают надежду, что как-нибудь они и их родители смогут избежать ее благодаря собственной изобретательности. На этой стадии у детей проявляется тенденция к олицетворению смерти. Они могут ассоциировать смерть со скелетом или с ангелом смерти. У некоторых детей бывают кошмары, связанные с этими образами. В период с 9 - 10 и до подросткового возраста дети начинают точнее понимать, что смерть необратима, что все живущие умирают и что они тоже когда-то умрут. Некоторые начинают работать над развитием философского взгляда на жизнь и смерть. Подростки часто заняты поиском смысла жизни. Некоторые подростки реагируют на страх смерти тем, что рискуют жизнью. В противостоянии смерти они стараются преодолеть свои страхи, утверждая свой "контроль" над смертью. Длительность и тяжесть переживания потери ребенком или подростком зависит от ряда обстоятельств: От отношений с умершим. Чем более близкие и зависимые отношения были с умершим, тем тяжелее переживается потеря. При наличии конфликтов и ссор увеличивается чувство вины и раскаяния. От обстоятельства потери. Особенно трудно детьми переживаются неожиданные утраты, а также смерть близких на глазах у ребенка (например, в автокатастрофе). Осложняет переживание горя также отсутствие возможности попрощаться с умершим (например, пропажа без вести). От реакции окружающих на смерть. Если ситуация, связанная со смертью одного из родителей, умалчивается или скрывается, то такое отношение может усилить реакцию ребенка на смерть, в таких случаях ребенок может чувствовать себе особенно одиноким, и понимать, что он ничего не должен обсуждать со взрослыми.. От наличия замещающего родителя, способного компенсировать утрату тепла и заботы. Если при переживании утраты ребенок попадает в социально-реабилитационный центр, то переживание одиночества, несчастливости, тревоги может усилиться.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 530; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.156.226 (0.005 с.) |