Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Программа групповой коррекционной работы с детьми, пережившими психологическую травму.
Перед включением ребенка в групповую работу необходимо провести несколько индивидуальных консультаций с ребенком и, по возможности, с его родителями. Цель этих консультаций – знакомство, диагностика проблем ребенка, понимание специфики его травматического опыта и реакций на него. Исходя из сложившегося в ходе этой диагностики понимания условий жизни ребенка и его реакций на травматические события, отношения к этому родителей (или других взрослых, заботящихся о ребенке), выстраивается объяснение ребенку и родителям того, что происходит с ребенком, на что направлены занятия и что будет происходить на них. Просвещение ребенка и родителя по вопросам психологической травмы и путей ее преодоления - один из самых важных блоков, как с точки зрения мотивирования на посещение занятий, так и с точки зрения преодоления последствий травмы. Просвещение включает в себя общую информацию по вопросам травмы (как часто встречаются такие ситуации, что их вызывает, каковы нормальные эмоциональные и поведенческие реакции у детей и взрослых на событие) и объяснение, что травму и ее последствия можно преодолеть, а так же объяснение логики работы с последствиями травмы. Объяснение относительно логики работы с последствиями травмы включает в себя следующие элементы:
Условия, необходимые для включения ребенка в группу, направленную на помощь детям, пережившим психологическую травму:
Структура тренинга.
Предлагаемый ниже тренинг является моделью, наполнение которой конкретными упражнениями должно осуществляться исходя из возраста и уровня развития детей, характера их травматического опыта (работа, фокусирующаяся на преодоление последствий сексуального насилия или помощь при потере близких, может иметь похожую логику, но включать разные упражнения и учитывать разные акценты, кроме того, эти травмы должны отрабатываться в разных детских группах). Далее приведены основные модули, задачи и примеры возможных упражнений.
Модуль включает несколько занятий (от одного до четырех), направленных на решение конкретных задач или овладение ребенком тем или иным навыком. Количество занятий в модуле, длительность и количество упражнений в ходе занятия и соответственно продолжительность каждого этапа, определяется ведущими в зависимости от динамики группы, временных ресурсов и др.условий. Неизменными должны оставаться порядок этапов (невозможно говорить о травме, не сформировав устойчивый состав и доверительные отношения в группе) и логика построения занятий (встречи должны начинаться с чего-то, что поддерживает групповую атмосферe и фокусирует внимание, далее решаются содержательные задачи, заканчивается встреча релаксациями и/или упражнениями и играми, не связанными с травмами для того, чтобы ребенок ушел после занятия в нормальном настроении).
I Этап. «Подготовка к проработке травматического переживания у детей». (10 занятий по 2 академ. часа)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 608; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.209 (0.007 с.) |