Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Качество выполнения заданий на замену интонации
во всех группах обследуемых (в %)
Наилучшие результаты отмечали у детей с ФН, что вероятно обусловлено отсутствием грубых нарушений в структуре речевого дефекта и некоторой тренированностью слухового восприятия в процессе логопедической работы по исправлению звукопроизношения. При замене вопросительной интонации на повествовательную дети только этой группы к третьей попытке смогли справиться с заданием без ошибок. Наличие трудностей при выполнении задания в группе детей с нормальным речевым развитием обусловлено трудностями голосовых модуляций из-за наличия воспалительных процессов ЛОР органов на момент обследования, которые привели к ошибкам при воспроизведении интонационных конструкций в трех случаях (5,7%). Большее число неадекватных ответов было отмечено при замене повествовательной интонации на вопросительную у всех обследуемых кроме дошкольников с ОНР. В процессе эксперимента в начале данной серии предлагалось задание, предполагающее воспроизведение ребенком вопросительную интонацию, а затем – задание на воспроизведение повествовательной интонации. В группах детей без речевой патологии, с ФН и с ФФН, это обстоятельство играло роль обучающего момента, т.е. дети переносили способ выполнения на аналогичный вид деятельности, чем и объясняется увеличение коэффициента успешности при переходе от одного задания к другому. При выполнении этой серии дошкольниками с ОНР мы наблюдали совершенно противоположные результаты (рисунок 8).
Задание 1 – замена повествовательной интонации на вопросительную. Задание 2 – замена вопросительной интонации на повествовательную. График 1. Динамика коэффициента успешности при замене интонации (в%). Несмотря на то, что по результатам трех попыток положительная динамика все же была, при переходе ко второму заданию наблюдалось уменьшение коэффициента успешности по сравнению с первым заданием. Полученные данные обусловлены особенностями психических процессов дошкольников с ОНР – утомляемостью, истощаемостью слухового внимания и восприятия.
Применение балльной шкалы позволило выявить качество выполнения заданий данной серии и оценить возможности дошкольников использовать голосовые модуляции при воспроизведении различных интонационных конструкций (таблицы 15, 16, 17 и 18).
Таблица 15
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.006 с.) |