Качество выполнения заданий на замену интонации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Качество выполнения заданий на замену интонации



во всех группах обследуемых (в %)

Задание   Группа Изменение интонации
Повествовательную на вопросительную Вопросительную на повествовательную
Попытка Попытка
           
Норма 73,5 88,6 92.4 69,8 92,4 94,3
ФН 83,3 90,0 93,3   96,0 100,0
ФФН 55,2 75,8 89,6 51,7 79,3 96,5
ОНР 39,1 69,5 78,2   47,8 65,2

 

Наилучшие результаты отмечали у детей с ФН, что вероятно обусловлено отсутствием грубых нарушений в структуре речевого дефекта и некоторой тренированностью слухового восприятия в процессе логопедической работы по исправлению звукопроизношения. При замене вопросительной интонации на повествовательную дети только этой группы к третьей попытке смогли справиться с заданием без ошибок.

Наличие трудностей при выполнении задания в группе детей с нормальным речевым развитием обусловлено трудностями голосовых модуляций из-за наличия воспалительных процессов ЛОР органов на момент обследования, которые привели к ошибкам при воспроизведении интонационных конструкций в трех случаях (5,7%).

Большее число неадекватных ответов было отмечено при замене повествовательной интонации на вопросительную у всех обследуемых кроме дошкольников с ОНР. В процессе эксперимента в начале данной серии предлагалось задание, предполагающее воспроизведение ребенком вопросительную интонацию, а затем – задание на воспроизведение повествовательной интонации. В группах детей без речевой патологии, с ФН и с ФФН, это обстоятельство играло роль обучающего момента, т.е. дети переносили способ выполнения на аналогичный вид деятельности, чем и объясняется увеличение коэффициента успешности при переходе от одного задания к другому. При выполнении этой серии дошкольниками с ОНР мы наблюдали совершенно противоположные результаты (рисунок 8).

 

Дети с нормальным речевым развитием Дети с ФН
Дети с ФФН Дети с ОНР

Задание 1 – замена повествовательной интонации на вопросительную.

Задание 2 – замена вопросительной интонации на повествовательную.

График 1. Динамика коэффициента успешности при замене интонации (в%).

Несмотря на то, что по результатам трех попыток положительная динамика все же была, при переходе ко второму заданию наблюдалось уменьшение коэффициента успешности по сравнению с первым заданием. Полученные данные обусловлены особенностями психических процессов дошкольников с ОНР – утомляемостью, истощаемостью слухового внимания и восприятия.

Применение балльной шкалы позволило выявить качество выполнения заданий данной серии и оценить возможности дошкольников использовать голосовые модуляции при воспроизведении различных интонационных конструкций (таблицы 15, 16, 17 и 18).

 

Таблица 15



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.006 с.)