Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии количественно-качественной оценки коэффициента «С/З»
Минимальное количество баллов при оценке МВФ и коэффициента «С/З» равно 2, максимальное – 10. Интенсивность голоса определялась с помощью прибора TUR SF02 фирмы G. Heinemann. Обследование проводилось в утренние часы в специально подготовленном помещении. При исследовании ребенок находился в положении сидя, микрофон располагался в 30 сантиметрах от его губ. Экспериментатор воспроизводил с помощью данного прибора звук определенной частоты. Обследуемому ребенку предлагали на форте и пиано повторить звуковой сигнал. На дисплее при этом высвечивались значения уровня звукового давления в дБ. Данные, полученные в ходе исследования, заносились на специальный бланк фонетограммы. По оси ординат регистрировалась интенсивность от 40 до 120 дБ, по оси абсцисс - частотные характеристики в доступном диапазоне (от 49 до 1568 Гц). Соединение координат позволяло получить графическое изображение «голосового поля» в динамике: до начала занятий и после завершения коррекционной работы. Определение голосового поля является методом объективной оценки голоса, поскольку сравнение фонетограммы до и после коррекционного воздействия позволяет объективно оценить эффективность проделанной работы. Результаты выполнения тестовых заданий, а также данные, полученные с помощью инструментальных методов обследования, фиксировались в «Голосовой карте». Набранные баллы суммировались, что давало возможность количественно оценить состояние просодической стороны речи обследуемых детей. Использование «Голосовой карты» позволило привлечь к исследованию голосовой функции и воспитателей, и родителей, поскольку такой вид работы требовал от них минимальной специальной подготовки. При разработкезаданий второго блока была модифицированаметодика Й. Паана, которая позволяет оценить возможности детей выделять ошибки в собственной речи при выполнении специально подобранных заданий и установить характер просодических нарушений (сенсорный, моторный, смешанный). Процедура заключалась в том, что ребенку предлагалось прослушать аудиозапись, на которой были зафиксированы эталонный образец, воспроизводимый экспериментатором, и повторение этого образца ребенком. После чего обследуемый должен был самостоятельно оценить правильность воспроизведения предъявленного эталона.
Инструкция: «Послушай внимательно, правильно ли ты повторил за мной? Если все правильно - подними зеленую фишку, если неправильно, то – красную». На наш взгляд, этот вид исследований позволяет определить, с чем связаны трудности в ритмико-интонационном оформлении высказываний. С одной стороны – с проблемами моторного характера, т.е. ребенок не может без ошибок отраженно воспроизвести различные интонационные конструкции, но слышит и указывает на неправильное воспроизведение при демонстрации аудиозаписи. С другой стороны, затруднения могут быть обусловлены нарушением восприятия различных ритмических и интонационных структур, т.е. расстройством речевого слуха; дети допускают ошибки при воспроизведении речевого материала и не слышат собственных ошибок при прослушивании записи. Способность выделять собственные ошибки в речи, отставленной во времени, по мнению Й. Паана, является благоприятным прогностическим признаком эффективности коррекционных мероприятий [136]. В процессе выполнения тестовых заданий на управление ударением и интонацией экспериментатором отмечалась способность ребенка исправлять возникающие ошибки непосредственно по ходу выполнения задания, в собственной речи, отставленной во времени, в чужой речи, отставленной во времени. Таблица 5
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.027 с.) |