Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Произвольно менять интонацию
Баллы, полученные детьми в ходе выполнения заданий на замену интонации, учитывались при оценке уровня сформированности просодической стороны речи. При проведении данной серии во всех группах обследуемых были дети, не допустившие ни одной ошибки при выполнении предложенных заданий. Сопоставительный анализ полученных результатов показал, что наиболее близкие показатели отмечались в группах детей с нормальным речевым развитием (57,7%) и с ФН (63,3%). В группах дошкольников с ФФН и ОНР значение этого показателя резко уменьшалось – соответственно 37,9% и 17,4%, что обусловлено более сложной структурой речевых нарушений. При обследовании были выявлены такие дети, которым задание оказалось недоступно даже после трех предложенных попыток. В группах детей без речевых нарушений, с ФН и с ФФН эти показатели приблизительно равны (6,5%, 6,6% и 6,8%). В указанных группах ошибки при выполнении заданий проявлялись в отраженном повторении фраз за экспериментатором, в сокращении числа слов. Например, вместо правильного варианта «У нас гости», ребенок либо повторял интонацию экспериментатора «У нас гости?», либо отвечал односложно «гости». Единичные отказы отмечались у детей с ФФН. Среди дошкольников с ОНР отмечено значительное число обследуемых, не справившихся с предложенными заданиями – 28,3%, что обусловлено наличием отказов в этой группе. Анализ результатов, полученных при выполнении данной серии заданий, позволил нам выделить типы ошибок, возникающих у детей при самостоятельном воспроизведении различных типов интонации. 1 тип – ошибки, обусловленные несформированностью слухового восприятия, недостаточностью слухового внимания, которые проявлялись случайным выбором интонационной окраски, трудностями в выделении акцентного слова во фразе. Такие ошибки в большей степени были характерны для дошкольников с ФФН и ОНР, что обусловлено недостаточностью слухового восприятия в структуре данных речевых дефектов. Однако, и в группе детей, не имеющих нарушений речи, отмечались трудности такого характера. Это, вероятно, объясняется тем, что при обучении и воспитании нормально говорящих детей не уделяется специального внимания заданиям по развитию слухового внимания, памяти и восприятия, т.к. предполагается, что эти функции у большинства дошкольников с нормальным речевым развитием сформированы. Однако, при выполнении специально подобранных заданий проявлялись недостатки речевого слуха, снижение слухового внимания. Например, Наташа К. (нормальное речевое развитие) при замене вопросительной интонации на повествовательную на протяжении трех попыток предлагала различные варианты, вместо «У нас г`ости.» - «У н`ас гости.», «У н`ас гости?», «У нас г`ости.».
2 тип – ошибки, обусловленные различными нарушениями на моторном уровне реализации высказывания, которые проявляются усечением исходной фразы, заменой ее одним словом, т.е. упрощением лексического материала, трудностями в выделении акцентного слова при сохраненном интонационном оформлении. Например, Ира С. (ОНР) в ответ на вопрос «Мы пойдем в зоопарк?» вместо ожидаемого «Мы пойдем в зоопарк» произнесла «Пойдем», при повторных попытках – «Да». 3 тип – ошибки, обусловленные трудностями как на уровне восприятия, так и на уровне реализации фразы. Ошибки такого рода проявлялись упрощением структуры лексического материала (усечение исходной фразы, замена ее одним словом) при нарушении интонационной окраски. Глеб К. (ФФН, стертая дизартрия) не смог выполнить задание. Не дифференцируя на слух повествовательную и вопросительную интонации, мальчик просто повторял слова экспериментатора, передавая содержание фразы только с повествовательной интонацией. Настя К. (ОНР, стертая дизартрия) не смогла выполнить задание на замену повествовательной интонации на вопросительную, поскольку дизартрические проявления затрудняли голосовые модуляции, без которых невозможно передать мелодический рисунок.
3. Обследования голоса с помощью инструментальных методов При изучении максимального времени фонации (МВФ) было установлено, что у детей без речевой патологии и у дошкольников с ФН результаты, соответствующие нормативным показателям (10 сек и более), отмечены только у трети от числа детей данных групп (таблица 19). Наиболее выраженные сокращения времени фонации наблюдались среди дошкольников с ОНР (95,6%) и с ФФН (100%). Таблица 19
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.005 с.) |