Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Найди себе друга»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ведущий: Здравствуйте! Сегодня я предлагаю начать наше занятие с игры «Найди себе друга». Члены группы свободно двигаются по комнате под музыку. По сигналу (хлопок ладонями) участники упражнения объединяются по два человека и садятся на свои места. Тем участникам упражнения, кто не нашел себе пару, остальные оказывают эмоциональную поддержку и помогают проанализировать причины неудачного поиска партнера. Упражнение «Что я не люблю и почему?» Ведущий: Вспомните и назовите то, что вы больше всего на свете не любите, что вызывает у вас отрицательные эмоции и объясните (вы можете назвать какую-либо вещь, качество, занятие - все, что придет на ум). В конце упражнения ведущий подводит общий итог. Упражнение «Что мы думаем друг о друге» Ведущий предлагает участникам разделиться на команды взрослых и детей. Команде взрослых необходимо написать то, что они думают о детях подросткового возраста, а команде детей нужно составить мини-портрет взрослых. На выполнение задания командам дается от 5 до 10 минут, затем они по очереди зачитывают то, что написали. Проводится групповое обсуждение полученных портретов. Рекомендации ведущему: при организации группового обсуждения важно детально проанализировать оба портрета и выяснить, почему они получились именно такими. В процессе выполнения упражнения следует ориентировать участников на описание и положительных, и отрицательных качеств. Затем выяснить у обеих групп, насколько понравились им составленные портреты, действительно ли они именно такие. Упражнение «Билль о правах» Ведущий делит группу на команды детей и родителей. Их задача заключается в составлении списка своих прав. После выполнения задания (в течение 15-20 минут) родители и подростки начинают поочередно предъявлять эти права друг другу, причем всякое право может быть внесено в окончательный список только тогда, когда будет принято другой стороной. Любая сторона имеет возможность отклонить какое-то право или настаивать на его изменении. Ведущий регулирует дискуссию и записывает права на доске или ватмане. Если дискуссия затягивается, то ведущий поясняет, почему стороны не могут договориться, и прекращает обсуждение, воспользовавшись правом «Стоп». Лучше заранее предупредить группу о том, сколько времени отводится на обсуждение каждого пункта (не более 3-5 минут). После дискуссии ведущий раздает участникам листы плотной бумаги, на которых те записывают принятые правила и оставляют их себе. В дальнейшем (после завершения тренинга) родители и подростки могут обратиться к ним. Ведущий может порекомендовать составить такой билль в каждой семье. Так же данное упражнение может быть продолжено составлением согласованного билля об обязанностях. Упражнение «Ожерелье желаний» Ведущий: Наше занятие подошло к концу. И по окончании нашей работы я предлагаю каждому получить в подарок особое ожерелье желаний. Каждому участнику на шею повязывается красивая цветная лента. Всем участникам предлагается взять по пучку разноцветных ниток. Участники хаотично передвигаются по помещению, при встрече друг с другом каждый вытягивает из пучка одну из нитей и завязывает ее на ленте участника с каким-либо пожеланием. Таким образом, все участники обмениваются друг с другом пожеланиями, и у каждого появляется разноцветное ожерелье. Рефлексия Ведущий: Наша встреча подошла к концу. Давайте подведем своеобразный итог, поделимся чувствами и впечатлениями от сегодняшнего занятия. Подведение итогов занятия по следующим вопросам: - Что вы взяли для себя из этого занятия? - На какие вопросы вы нашли ответы? - Почему эта тема актуальна для вас? - Какие упражнения вызвали затруднения или не понравились? - Что вам понравилось больше всего? - Какие чувства вы испытываете в данный момент? Список используемой литературы 1. Боулби Джон. Привязанность. - М., 2003. 2. Кэрролл Энн Кортезе, Арне Шанше Андресен. Планирование и создание групп взаимопомощи в сфере профилактики зависимостей. - Совет Европы, июнь 2006. 3. Красницкая Г.С. Подготовка ребенка к жизни в новой семье // Защити меня. - 2001. - № 4. 4. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. - СПб., 2005. 1. Модель развития семейных форм устройств и поддержки семьи. - Проект Тасис «Поддержка партнерских связей в области образования, здравоохранения и социальной помощи». - 2002. 2. Морозова Е.И. Проблемные дети и дети-сироты: Советы воспитателям и опекунам. - М., 2002. 3. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. - М., 2003. 4. Организация работы с приемной семьей. Методические рекомендации. - Екатеринбург, 1997. 5. Ослон В.Н. Жизнеустройство детей-сирот: профессиональная замещающая семья. - М., 2006. 6. Ослон В.Н. Проблемы воспитания детей в замещающей семье. Пособие для приемных родителей. - Пермь, 2004. 7. Ослон В.Н., Холмогорова А.Б. Психологическое сопровождение замещающей профессиональной семьи. - Вопросы психологии. - 2001. - №4. 8. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. - № 4. - М.-Воронеж, 2000.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 673; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.134 (0.008 с.) |