Упражнение «Найди себе друга» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Найди себе друга»



Ведущий: Здравствуйте! Сегодня я предлагаю начать наше занятие с игры «Найди себе друга». Члены группы свободно двига­ются по комнате под музыку. По сигна­лу (хлопок ладонями) участники упраж­нения объединяются по два человека и садятся на свои места. Тем участникам упражнения, кто не нашел себе пару, остальные оказывают эмоциональную поддержку и помогают проанализировать причины неудачного поиска партнера.

Упражнение «Что я не люблю и почему?»

Ведущий: Вспомните и назовите то, что вы больше всего на свете не любите, что вызывает у вас отрицательные эмоции и объясните (вы можете назвать ка­кую-либо вещь, качество, занятие - все, что придет на ум).

В конце упражнения ведущий подводит общий итог.

Упражнение «Что мы думаем друг о друге»

Ведущий предлагает участникам разделиться на команды взрослых и детей. Команде взрослых необходимо написать то, что они думают о детях подросткового возраста, а команде детей нужно составить мини-портрет взрослых. На выполнение задания командам дается от 5 до 10 минут, затем они по очереди зачитывают то, что написали. Проводится групповое обсуждение полученных портретов.

Рекомендации ведущему: при организации группового обсуждения важно детально проанализировать оба портрета и выяснить, почему они получились именно такими. В процессе выполнения упражнения следует ориентировать участников на описание и положительных, и отрицательных качеств. Затем выяснить у обеих групп, насколько понравились им составленные портреты, действительно ли они именно такие.

Упражнение «Билль о правах»

Ведущий делит группу на команды детей и родителей. Их задача заключается в составлении списка своих прав. После выполнения задания (в течение 15-20 ми­нут) родители и подростки начинают поочередно предъявлять эти права друг другу, причем всякое пра­во может быть внесено в окончательный список толь­ко тогда, когда будет принято другой стороной. Любая сторона имеет возможность отклонить какое-то право или настаивать на его изменении. Ведущий регулирует дискуссию и записывает права на доске или ватмане.

Если дискуссия затягивается, то ведущий поясняет, почему сто­роны не могут договориться, и прекращает обсужде­ние, воспользовавшись правом «Стоп». Лучше заранее предупредить группу о том, сколько времени отводит­ся на обсуждение каждого пункта (не более 3-5 минут).

После дискуссии ведущий раздает участникам листы плотной бумаги, на которых те записывают принятые правила и оставляют их себе. В дальнейшем (после завершения тренинга) родители и подростки могут обратиться к ним. Ведущий может порекомендовать составить такой билль в каждой семье.

Так же данное упражнение может быть продолжено составлением согласованного билля об обязанностях.

Упражнение «Ожерелье желаний»

Ведущий: Наше занятие подошло к концу. И по окончании нашей работы я предлагаю каждому получить в подарок особое ожерелье желаний.

Каждому участнику на шею повязывается красивая цветная лента. Всем участникам предлагается взять по пучку разноцветных ниток. Участники хаотично передвигаются по помещению, при встрече друг с другом каждый вытягивает из пучка одну из нитей и завязывает ее на ленте участника с каким-либо пожеланием. Таким образом, все участники обмениваются друг с другом пожеланиями, и у каждого появляется разноцветное ожерелье.

Рефлексия

Ведущий: Наша встреча подошла к концу. Давайте подведем своеобразный итог, поделимся чувствами и впечатлениями от сегодняшнего занятия.

Подведение итогов занятия по следующим вопросам:

- Что вы взяли для себя из этого занятия?

- На какие вопросы вы нашли ответы?

- Почему эта тема актуальна для вас?

- Какие упражнения вызвали затруднения или не понравились?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какие чувства вы испытываете в данный момент?


Список используемой литературы

1. Боулби Джон. Привязанность. - М., 2003.

2. Кэрролл Энн Кортезе, Арне Шанше Андресен. Планирование и создание групп взаимопомощи в сфере профилактики зависимостей. - Совет Европы, июнь 2006.

3. Красницкая Г.С. Подготовка ребенка к жизни в новой семье // Защити меня. - 2001. - № 4.

4. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. - СПб., 2005.

1. Модель развития семейных форм устройств и поддержки семьи. - Проект Тасис «Поддержка партнерских связей в области образования, здравоохранения и социальной помощи». - 2002.

2. Морозова Е.И. Проблемные дети и дети-сироты: Советы воспитателям и опекунам. - М., 2002.

3. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. - М., 2003.

4. Организация работы с приемной семьей. Методические рекомендации. - Екатеринбург, 1997.

5. Ослон В.Н. Жизнеустройство детей-сирот: профессиональная замещающая семья. - М., 2006.

6. Ослон В.Н. Проблемы воспитания детей в замещающей семье. Пособие для приемных родителей. - Пермь, 2004.

7. Ослон В.Н., Холмогорова А.Б. Психологическое сопровождение замещающей профессиональной семьи. - Вопросы психологии. - 2001. - №4.

8. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. - № 4. - М.-Воронеж, 2000.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 583; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.221.69.42 (0.007 с.)