Упражнение «Найдем решение вместе» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Найдем решение вместе»



Ведущий: В жизни порой случается всякое и полностью избежать конфликтов невозможно. Что же делать, если конфликт все-таки произошел, как выйти из него?

Представьте себе такую ситуацию: в гости к вашему ребенку зашел его друг Миша. Весь день ребята играли вместе, вот уже наступил вечер. Вы заходите к ребятам и говорите, что настало время разойтись по домам. А они в ответ говорят, что очень хотят еще посмотреть передачу по телевизору, которая закончится в 22:00. Что вы будете делать в этой ситуации, особенно если на завтра у вас назначена важная встреча и вам просто необходимо выспаться и пораньше встать?

Участники предлагают свои варианты развития ситуации.

Затем ведущий предлагает рассмотреть схему разрешения конфликтной ситуации:

1. Прояснение конфликтной ситуации.

Взрослый выслушивает ребенка. Уточняет суть его проблемы - что он хочет или не хочет делать, что ему нужно, что вызывает раздражение.

2. Сбор предложений.

Как нам поступить в этой ситуации? Желательно сначала выслушать все предложения ребенка, а затем выдвинуть свои.

3. Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого решения.

Выбирается только то решение, с которым согласны и дети, и родители - ищется компромисс, когда каждый идет на какие-либо уступки, но решение устраивает всех.

4. Детализация решения.

Обсуждается, что именно каждому члену семьи необходимо сделать для реализации решения.

5. Выполнение решения, проверка.

Данная схема подробно разбирается ведущим и участниками группы на примере ранее рассматриваемой ситуации.

Возможный пример диалога:

1 этап:

Мама: «Ребята, давайте расходитесь по домам, мне завтра рано вставать».

Дети: «Мамочка, мы очень хотим посмотреть эту передачу. Давай мы ее посмотрим, а потом тихонечко разойдемся».

Мама: «Вы очень хотите посмотреть передачу, она для вас очень интересна?»

Дети: «Да, очень. Ну, пожалуйста!»

Мама: Вы хотите смотреть передачу до десяти вечера. А у меня завтра очень важный день, и мне надо лечь пораньше. Что мы будем делать?

2 этап:

Предложения детей:

- посмотреть передачу и тихонько разойтись;

- посмотреть передачу и Мише остаться ночевать у вас;

- посмотреть передачу дома у Миши;

Предложения родителей:

- посидеть до десяти, но в десять лечь спать;

- Миша остается ночевать, дети должны сделать все вечерние дела до начала передачи и лечь спать на диване в гостиной;

- записать программу на видео и посмотреть на следующий день.

3 этап:

Например, все вместе выбирают вариант «сделать все вечерние дела до начала передачи и лечь спать на диване в гостиной».

 

 

4 этап:

Обсуждается, что необходимо сделать ребятам до начала передачи (умыться, расстелить постель и т.д.).

5 этап:

Дети выполняют все вечерние дела, перед началом передачи мама заходит в комнату: «Вы быстро и замечательно все сделали. Я вас люблю».

Далее ведущий предлагает участникам самим придумать конфликтную ситуацию и разрешить ее в соответствии со схемой.

Варианты конфликтных ситуаций (если группа затрудняется в выработке собственных):

- мама просит дочку сходить за хлебом, а дочь торопится на свидание;

- отец напоминает сыну о необходимости сделать уроки, сын увлеченно играет в компьютерную игру;

- на улице мороз, а дочь не хочет надевать теплую куртку.

После завершения упражнения важно обсудить, что было сложным, а что легким в его выполнении, насколько возможно применять полученные знания в реальной жизни.

Упражнение «Я очень хороший»

Ведущий предлагает повторить по очереди слова «я», «очень», «хороший» так: сначала шепотом, потом громко, затем очень громко.

Рефлексия

Ведущий: Наше занятие подошло к концу. Выскажитесь, пожалуйста, каждый о том, как вы себя сейчас чувствуете, легко или трудно вам было сегодня участвовать в занятии.

Занятие «Я хочу - Я должен»

Цель: показать разницу между миром ребен­ка и взрослого, освоить навыки конструктивного взаимодействия в сложных воспитательных ситуациях, выработать совместный стиль взаимодействия родителей и ребенка.

Материалы: листы бумаги формата А4, ручки, ватман, маркеры.

Ход занятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.241 (0.005 с.)