Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Найдем решение вместе»
Ведущий: В жизни порой случается всякое и полностью избежать конфликтов невозможно. Что же делать, если конфликт все-таки произошел, как выйти из него? Представьте себе такую ситуацию: в гости к вашему ребенку зашел его друг Миша. Весь день ребята играли вместе, вот уже наступил вечер. Вы заходите к ребятам и говорите, что настало время разойтись по домам. А они в ответ говорят, что очень хотят еще посмотреть передачу по телевизору, которая закончится в 22:00. Что вы будете делать в этой ситуации, особенно если на завтра у вас назначена важная встреча и вам просто необходимо выспаться и пораньше встать? Участники предлагают свои варианты развития ситуации. Затем ведущий предлагает рассмотреть схему разрешения конфликтной ситуации: 1. Прояснение конфликтной ситуации. Взрослый выслушивает ребенка. Уточняет суть его проблемы - что он хочет или не хочет делать, что ему нужно, что вызывает раздражение. 2. Сбор предложений. Как нам поступить в этой ситуации? Желательно сначала выслушать все предложения ребенка, а затем выдвинуть свои. 3. Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого решения. Выбирается только то решение, с которым согласны и дети, и родители - ищется компромисс, когда каждый идет на какие-либо уступки, но решение устраивает всех. 4. Детализация решения. Обсуждается, что именно каждому члену семьи необходимо сделать для реализации решения. 5. Выполнение решения, проверка. Данная схема подробно разбирается ведущим и участниками группы на примере ранее рассматриваемой ситуации. Возможный пример диалога: 1 этап: Мама: «Ребята, давайте расходитесь по домам, мне завтра рано вставать». Дети: «Мамочка, мы очень хотим посмотреть эту передачу. Давай мы ее посмотрим, а потом тихонечко разойдемся». Мама: «Вы очень хотите посмотреть передачу, она для вас очень интересна?» Дети: «Да, очень. Ну, пожалуйста!» Мама: Вы хотите смотреть передачу до десяти вечера. А у меня завтра очень важный день, и мне надо лечь пораньше. Что мы будем делать? 2 этап: Предложения детей: - посмотреть передачу и тихонько разойтись; - посмотреть передачу и Мише остаться ночевать у вас; - посмотреть передачу дома у Миши; Предложения родителей: - посидеть до десяти, но в десять лечь спать;
- Миша остается ночевать, дети должны сделать все вечерние дела до начала передачи и лечь спать на диване в гостиной; - записать программу на видео и посмотреть на следующий день. 3 этап: Например, все вместе выбирают вариант «сделать все вечерние дела до начала передачи и лечь спать на диване в гостиной».
4 этап: Обсуждается, что необходимо сделать ребятам до начала передачи (умыться, расстелить постель и т.д.). 5 этап: Дети выполняют все вечерние дела, перед началом передачи мама заходит в комнату: «Вы быстро и замечательно все сделали. Я вас люблю». Далее ведущий предлагает участникам самим придумать конфликтную ситуацию и разрешить ее в соответствии со схемой. Варианты конфликтных ситуаций (если группа затрудняется в выработке собственных): - мама просит дочку сходить за хлебом, а дочь торопится на свидание; - отец напоминает сыну о необходимости сделать уроки, сын увлеченно играет в компьютерную игру; - на улице мороз, а дочь не хочет надевать теплую куртку. После завершения упражнения важно обсудить, что было сложным, а что легким в его выполнении, насколько возможно применять полученные знания в реальной жизни. Упражнение «Я очень хороший» Ведущий предлагает повторить по очереди слова «я», «очень», «хороший» так: сначала шепотом, потом громко, затем очень громко. Рефлексия Ведущий: Наше занятие подошло к концу. Выскажитесь, пожалуйста, каждый о том, как вы себя сейчас чувствуете, легко или трудно вам было сегодня участвовать в занятии. Занятие «Я хочу - Я должен» Цель: показать разницу между миром ребенка и взрослого, освоить навыки конструктивного взаимодействия в сложных воспитательных ситуациях, выработать совместный стиль взаимодействия родителей и ребенка. Материалы: листы бумаги формата А4, ручки, ватман, маркеры. Ход занятия
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.241 (0.005 с.) |