Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Клуб приемных семей «Беседка»
Встречи в клубе приемных семей «Беседка» проходят каждый месяц. Во время проведения таких встреч родители могут поделиться друг с другом своими переживаниями, успехами и трудностями, получить поддержку и узнать полезную информацию по различным вопросам. Здесь приемные родители пытаются самостоятельно разрешить возникшую в их семье проблему при помощи опыта своих коллег либо совместного разбора трудного случая. Для них очень важна возможность такого неформального общения, так как каждый родитель может поделиться своими проблемами не с официальными представителями службы, а с соратниками. Цель клуба: предоставление участникам психологической и информационной поддержки, способствующей успешной адаптации приемного ребенка в семье, профилактика вторичного отказа от ребенка. Задачи: 1. Предоставить замещающим семьям, а также семьям, планирующим принять ребенка в семью, возможность поделиться собственным опытом, связанным с воспитанием ребенка. 2. Повысить уровень социально-психологической и педагогической компетентности замещающих родителей. 3. Создать комфортные и безопасные условия для групповой работы. 4. Предоставить участникам клуба психологическую поддержку. Форма проведения: групповые или родительские встречи семей. Участники клуба: граждане, желающие принять в свою семью ребенка, кандидаты в приемные родители, приемные семьи и их дети независимо отмомента создания семьи. Примерные темы занятий: 1. Знакомство. Психологические особенности детей, оставшихся без попечения родителей. 2. Влияние личностных особенностей приемных родителей на личность ребенка и процесс его адаптации в семье. 3. Семейные нормы и правила. Семейные мифы. 4. Общение с приемным ребенком. 5. Дисциплина. Правила. Поощрения и наказания. 6. Как ребенок переживает стресс. 7. Конфликты в семье. 8. Свободная тема по запросу участников. 9. Обобщение всего материала и подведение итогов. Правила работы клуба: 1. Добровольность участия в работе. 2. Свобода посещений занятий - клуб является открытым. 3. Конфиденциальность. 4. Доверительный стиль общения. Со временем формируется «атмосфера клуба», полагающая доверительность тона, терпимость к чужому мнению, увеличение степени открытости.
5. Взаимоподдержка участников клуба. Каждый участник получает мощную поддержку, разрушающую ощущение уникальности негативного опыта или жизненной ситуации. Клуб приемных семей отличается от тренинга. Он не так жестко структурирован: приход на каждую встречу не обязателен, общая продолжительность участия в групповой работе может длиться месяцами, а то и годами. При возникновении новых трудностей участники Клуба вновь могут посещать занятия. За долгое время общения у членов Клуба устанавливаются прочные дружеские связи на основе интереса к воспитанию детей. Тем не менее, родительский клуб имеет и сходство с психологическим тренингом, сохраняя базовые методы групповой работы: дискуссию, работу в малых группах, обратную связь, ролевую игру. Основные принципы организации занятий: § Принцип активности - разнообразие форм групповой и индивидуальной деятельности. § Принцип исследовательской позиции - самостоятельный поиск решения, известный как психологическая закономерность. § Принцип объективации поведения – перевод поведения с импульсного уровня на объективированный посредством обратной связи. § Принцип партнерского общения – признание ценности личности другого человека. Работа в Родительском клубе в иных случаях может давать даже более быстрые и эффективные результаты, чем индивидуальное консультирование, что объясняется следующими факторами: - в группе снимается ощущение уникальности проблемы; - появляется возможность оперативно получать обратную связь; - группа оказывает мощную поддержку в трудной ситуации; - групповые занятия позволяют увидеть свою семью как бы «со стороны», т.е. более объективно; - наблюдается выход «в люди»; - технологии конструктивного взаимодействия взрослых и детей систематически отрабатываются на практике и хорошо усваиваются.
Приложение 7
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 508; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.161.165 (0.021 с.) |