Завершение и неформальное общение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Завершение и неформальное общение



Многие группы завершают встречу особым ритуалом: вместе рассказывают небольшое стихотворение, «притчу» или проводят релаксационные упражнения.

После окончания встречи кто-то уходит сразу, но некоторые участники остаются для неформального общения. Организация чая, кофе, прохладительных напитков может быть частью работы одного из членов группы или фасилитатора.

В дополнение к встречам группы взаимопомощи необходимо регулярно организовывать тематические встречи, которые могут быть как закрытыми, то есть предназначаться только для членов группы, так и открытыми, на которые приглашаются специалисты с докладами на интересующие участников темы. Такие встречи лучше проводить до проведения занятия группы взаимопомощи.

Приветствие и знакомство

(пример первичного занятия)

Цель: создание условий для формирования межличностных отношений в группе и команды.

Задачи: познакомить участников друг с другом и установить основные правила работы в группе.

Ход занятия:

Приветствие

1. Ведущему необходимо объяснить родителям, что участие в проводимых занятиях поможет каждому из присутствующих разобраться в своих чувствах, найти внутренние резервы и начать конструктивно строить отношения в семье и вне дома.

2. Участники встречи знакомятся друг с другом: называют свое имя и рассказывают несколько слов о себе. Далее если цикл занятий организован для родителей из одной группы взаимопомощи, следует попросить их в любом случае назвать свои имена и рассказать о себе. Во-первых, это даст возможность ведущему познакомиться с ними. Во-вторых, рассказ о себе поможет участникам лишний раз обратиться к своему внутреннему миру и вспомнить что-нибудь хорошее из своей жизни.

Примечание 1. Наилучшая форма работы, когда участники садятся в круг, где они имеют возможность общения лицом к лицу и без дополнительных преград.

Примечание 2. Желательно, если упражнение «Знакомство» начнет ведущий, расскажет о себе в произвольной форме то, о чем ему хочется сказать именно в данный момент, для создания живой и доброжелательной атмосферы. Такая «презентация» поможет родителям немного отойти от своей проблемы с ребенком и рассказать о своих достижениях, радостях, интересных событиях и т.д.

Основная часть

1. Выработка совместно с участниками правил поведения и работы в группе на протяжении всех встреч. «Свод законов» может принять следующий вид:

· конфиденциальность информации;

· добровольность участия в группе;

· активное участие;

· взаимоуважение и сотрудничество;

· обсуждение мыслей и чувств, испытываемых «здесь» и «сейчас»: все о чем говорится в группе, имеет отношение к происходящему в данный момент времени;

· высказывания только от своего имени.

Примечание 3. Если группа пропустит важное правило, ведущий сможет его подсказать. В то же время следует побуждать родителей к собственным формулировкам правил, так как это поможет им в работе их группы взаимопомощи.

Примечание 4. Желательно, чтобы все принципы были сформулированы в позитивной форме. Например, если участники предлагают правило «не критиковать», можно изменить его на фразу «разумная критика».

Примечание 5. Необходимо выяснить, полезна ли эта работа, нужно ли еще время на аналогичное задание на будущих встречах, что делать, если правила не выполняются.

Примечание 6. Следует убедиться, что родители каждое правило понимают одинаково, например, для одного - «активное участие» - это уже само присутствие на тренинге, для другого - включение в игры, обсуждение, выполнение задания.

2. Упражнение «Вопросы в шляпе». Ведущий сообщает родителям, что в течение всего цикла занятий у них есть возможность писать свои вопросы на бумажках и складывать их в «шляпу», если они стесняются спросить вслух. Обсуждение вопросов будет происходить по мере потребности получения ответов, а также на последнем занятии.

3. Родители пишут свое имя на листе бумаги и на каждую букву своего имени придумывают качество, характерное только для них. После окончания установленного времени ведущий попросит участников зачитать их записи.

Примечание 7. Если кто-либо из группы не готов сделать представление о себе самом, не следует настаивать. Если кто-то из родителей затрудняется выполнить задание, ведущий предлагает всем придумать качества для этого человека.

Обратная связь. Задайте участникам несколько вопросов с целью рефлексии:

- Что Вам понравилось на сегодняшней встрече?

- Что нового Вы узнали о себе, для себя?

- Что Вы ожидаете от следующей встречи?

Завершение работы. Упражнение «Пожелания» - участники говорят друг другу пожелания, например: «Я желаю, чтобы у тебя все получалось», «Я желаю, чтобы ты активно участвовала в тренинге» и т.д.

Примечание 8. В завершение ведущий благодарит родителей за участие в беседе.

Рекомендации к занятию «Приветствие и знакомство»

Домашнее задание

Ведущий просит родителей подумать о том, что они чувствуют на ранней стадии тренингового процесса, в котором собираются участвовать, и написать на заготовленном листе бумаги, разделенном пополам, положительные и отрицательные ожидания от последующих встреч.

Примечание 9. Ведущий может попросить участников написать положительные и отрицательные ожидания на листочках разных цветов. На следующем занятии участники могут расположить «положительные ожидания» в одно место, «отрицательные» - в другое. Это придаст наглядность при обсуждении домашнего задания.


Приложение 6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.83.240 (0.007 с.)